Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.
Предположим, что общие косвенные расходы ЗАО «Вини-Пяточок» включают, сольдо:
• амортизацию здания, в котором расположены все подразделения ЗАО 1500
• услуги связи (абонементная плата за телефонные номера) 1000
Кролик принимает решение распределить общие косвенные расходы на аренду пропорционально площадям, занимаемым каждым подразделением, а косвенные расходы на услуги связи — пропорционально количеству телефонных аппаратов в каждом подразделении.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Площадь, занимаемая подразделением, % от общей площади здания | 40 | 30 | 10 | 20 |
Количество телефонных аппаратов в подразделении, % от общего их количества | 10 | 25 | 15 | 50 |
Этап 1. Общие косвенные затраты распределяются между всеми центрами затрат в соответствии с выбранными факторами затрат.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | Всего | |
Аренда здания | 600 | 450 | 150 | 300 | 1500 |
Затраты на услуги связи | 100 | 250 | 150 | 500 | 1000 |
Итого распределено затрат | 700 | 700 | 300 | 800 | 2500 |
Предположим, что прямые расходы, непосредственно аккумулированные в непроизводственных подразделениях (например, зарплата их персонала), составляют, сольдо:
• столовая 700;
• бухгалтерия 1200.
К этим затратам прибавляется часть общих косвенных расходов ЗАО, определенных в этапе 1. Таким образом получаются общие суммы затрат непроизводственных подразделений, подлежащие распределению, сольдо:
• столовая 700 + 300 1000;
• бухгалтерия 1200 + 800 = 2000.
Прямой
метод распределения
косвенных затрат
вспомогательных
подразделений
Прямой метод распределения косвенных затрат вспомогательных подразделений — самый простой метод, согласно которому затраты этих подразделений непосредственно относят на производственные подразделения. При этом не учитывается то, что деятельность одних вспомогательных подразделений может приносить выгоду также и другим вспомогательным подразделениям, а не только цехам основного производства.
Расходы вспомогательных
подразделений сразу
Предположим, что путем анализа деятельности вспомогательных под. разделений Кролик получил следующие данные:
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Использование столовой сотрудниками других отделов | 50% | 30% | - | 20% |
Время, затрачиваемое бухгалтерией на обработку информации других отделов | 60% | 10% | 30% | - |
Этап 2. Прямой метод. Косвенные затраты вспомогательных подразделений распределяются только между производственными центрами затрат. Деятельность одних вспомогательных подразделений в пользу других не учитывается.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Затраты к распределению | - | - | 1000 | 2000 |
Затраты столовой | 625 |
375 (1000 * 30 /80) | (1000) | - |
Затраты бухгалтерии | 1715 |
285 (2000 * 10 / 70) | - | (2000) |
Результат распределения затрат | 2340 | 660 | 0 | 0 |
Метод
последовательного
распределения косвенных
затрат вспомогательных
подразделений
При использовании
метода последовательного
Далее по этому же критерию выбирается следующее вспомогательное подразделение, затраты которого также распределяются между производственными подразделениями и оставшимися вспомогательными подразделениями (если таковые еще есть). Этот метод является более точным, чем прямой метод, и в то же время более сложным.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Использование столовой сотрудниками других отделов | 50% | 30% | - | 20% |
Время, затрачиваемое бухгалтерией на обработку информации других отделов | 60% | 10% | 30% | - |
Этап 2. Метод последовательного распределения. Вначале распределяются затраты бухгалтерии, поскольку ее деятельность на 30% связана с обработкой данных по столовой (аналогичный показатель столовой составляет только 20%). Затем распределяются
затраты столовой с учетом ранее распределенных затрат бухгалтерии.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Затраты к распределению | - | - | 1000 | 2000 |
Затраты бухгалтерии | 1200 |
200 (2000 * 10%) | 600 (2000 * 30%) | (2000) |
Затраты столовой | 1000 |
600 | (1600) | - |
Результат распределения затрат | 2200 | 800 | - | - |
Метод взаимного распределения косвенных затрат вспомогательных
Подразделений
При использовании метода взаимного распределения косвенных затрат учитывается оказание услуг всех вспомогательных подразделений другим вспомогательным подразделениям. Этот метод является одновременно самым точным и самым сложным из всех трех методов распределения затрат. Поэтому он редко применяется на практике в отличие от прямого метода и метода последовательного распределения затрат.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Использование столовой сотрудниками других отделов | 50% | 30% | - | 20% |
Время, затрачиваемое бухгалтерией на обработку информации других отделов | 60% | 10% | 30% | - |
Этап 2.
Метод взаимного распределения.
Обозначим полную сумму затрат столовой Х, а бухгалтерии У. Полные затраты столовой (Х) равны: 1000 (собственные затраты столовой) + 0,3 У (затраты бухгалтерии, распределяемые на столовую). Полные затраты бухгалтерии (У) равны: 2000 (собственные затраты бухгалтерии) + 0,2 Х (затраты столовой, распределяемые на бухгалтерию).
Таким образом, имеем два уравнения:
1)Х= 1000+0,3 У;
2) У = 2000 + 0,2 Х.
Решим уравнение 1, подставив в него 2000 + 0,2 Х вместо У:
Х = 1000 + 0,3 (2000 + 0,2 Х);
Х = 1000 + 600 + 0,06 Х.
0,94х= 1600.
Х = 1702, т.е. эта
сумма затрат столовой будет распределяться
методом взаимного
Таким же образом решим уравнение 2, подставив в него 1000 + 0,3 У
вместо Х:
У=2000+0,2 (1000+0,3 У);
У=2 000+200+0,06 У.
0,94У= 2200.
У = 2340, т.е. эта сумма затрат бухгалтерии будет распределяться методом взаимного распределения между остальными тремя подразделениями, включая столовую.
Производственный цех | Цех упаковки | Столовая | Бухгалтерия | |
Затраты к распределению без учета затрат других вспомогательных подразделений | - | - | 1000 | 2000 |
Распределение полных затрат столовой | 851 |
511 (1702 * 30%) | (1702) - | 340 (1702 * 20%) |
Распределение полных затрат бухгалтерии | 1404 |
234 (2340 * 10%) | 702 (2340 * 30%) | (2340) - |
Результат распределения затрат | 2255 | 745 | 0 | 0 |
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.
На исследуемом предприятии учет расходов на обслуживание производства и управление ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы», и счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Так как расходы на обслуживание производства и управление являются накладными, то они не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов продукции. На исследуемом предприятии согласно Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости, расходы на обслуживание производства и управление распределяются между видами продукции пропорционально выпуску.
Информация о работе Распределение затрат при функциональной калькуляции себестоимости