Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:13, курсовая работа
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руководством предприятия, является снижение себестоимости выпускаемой продукции, выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности должно происходить на всех стадиях производственного процесса. Большое значение в поиске путей снижения себестоимости продукции имеет выявление затрат не связанных прямо с процессом производства, и, в первую очередь, сокращение именно этих видов затрат. К таким расходам можно отнести затраты на организацию и управление производством. Их удельный вес в себестоимости весьма значителен.
2. Планирование
и учет расходов на
3. Включение
в номенклатуру статей
4. Несоответствие названия счета 25 «Общепроизводственные расходы» по содержанию учитываемых на нем расходов. В состав затрат на содержание аппарата управления входят не только административно - управленческие расходы общезаводского характера или всего объединения, но и расходы на создание управленческого аппарата цехов и других производственных и непроизводственных (непромышленных) подразделений. Например, расходы на все виды командировок независимо от категории работника объединения, предприятия и цели командировки.
5.Отсутствие учета фактических расходов по организации и управлению вспомогательных и обслуживающих производств в ведомостях №12 «Затраты по цеху», №15 «Общезаводские расходы».
6. Неправильное
отнесение отдельных
• все ассигнования по сметам административно - управленческих расходов предприятии (организаций, учреждений);
• фонд заработной платы и взносы на социальное страхование цехового персонала (включая административно -управленческий персонал цехов, филиалов и других подразделений) объединения;
• расходы на содержание пожарной и сторожевой (ведомственной и вневедомственной) охраны;
• расходы на все виды служебных командировок.
Сокращение затрат является одним из действенных инструментов управления прибылью компании. Вместе с тем практика показывает, что для мероприятий по сокращению затрат характерна высокая трудоемкость работ; тесная связь со спецификой деятельности организации; значительные капитальные вложения; неопределенность при расчете результатов от их проведения.
Вопреки распространенному мнению, что сокращать следует в первую очередь прямые материальные и трудовые затрат, часто более эффективным бывают мероприятия по сокращению накладных расходов. Это происходит за счет внедрения новых технологий, более рациональной организации труда рабочих, выбора более дешевых материалов и т.д.
Прежде
чем принимать решения о
Во-вторых, необходимо привести в соответствие данные бухгалтерского учета и бюджетирования в части затрат. По сути это означает создание условий для организации жесткого контроля за затратами. На многих предприятиях невозможно осуществлять эффективные мероприятия по сокращению затрат вследствие того что бухгалтерия формирует информацию фактических затрат по одним правилам, а планово-экономический - по другим. Иногда встречаются ситуации, когда планирование осуществляется в поэлементном разрезе, а учет ведется в разрезе статей.
Рост объемов деятельности также способствует снижению себестоимости единицы выпускаемой продукции (из-за влияния постоянных затрат) и, следовательно приводит к увеличению совокупной прибыли предприятия.
Сегодня специалисты по управленческому учету в рамках осуществления контроля за расходами и осуществления мероприятий по сокращению затрат решают такие задачи, как определение затратоемких контрагентов (поставщиков, покупателей), зон продаж и продуктов; перевод бесполуфабрикатного метода сводного учета затрат в полуфабрикатный (в ряде случаев — попроцессного метода в позаказный); разработка индикативных показателей, применение которых, с одной стороны, позволит поощрить выполнение мероприятий по сокращению затрат. (например, выдача премий), с другой — наказать за превышение плановых затрат (например, депремированием):разработка управленческих отчетов по затратам; определение оптимальной схемы распределения косвенных затрат и т.д.. При выполнении этих задач ключевая роль отводится бухгалтерии как единственному поставщику информации о фактических затратах и планово-экономическому отделу как поставщику информации о плановых затратах.
Среди внутренних мероприятий по совершенствованию управления себестоимостью продукции на предприятии, необходимо выделить следующие:
1. Сокращение
затрат на производство
Могут
реализовываться программы
- внедрение новых, более экономичных, технологий и оборудования;
- аутсорсинг
- отказ от собственного
- переход от закупок ряда услуг на стороне к их производству собственными силами (например, строительство котельной);
- изобретательство и рационализаторство.
2. Внедрение
современных информационных
Предприятие, осуществляя управление себестоимостью выпускаемой продукции, основываются на калькуляции и анализе полной себестоимости. Однако полная фактическая себестоимость формируется по окончании учетного периода (месяца, квартала), что значительно снижает гибкость и оперативность принятия управленческих решений. В результате изменения внешних условий фактические показатели себестоимости могут отклоняться от статей затрат, предусмотренных калькуляцией. В этом случае принятие недостаточно оперативных мер по их регулированию может привести к финансовым потерям. Реальное управление себестоимостью возможно лишь в случае, когда цена продукции определяется не затратным методом, а условиями ограничения себестоимости.
В связи
с этим становится актуальным динамический
мониторинг себестоимости, позволяющий
принимать оперативные
Применение
информационных технологий нового поколения
обеспечивает эффективность управления
себестоимостью непосредственно в
процессе ее формирования одновременно
с проведением технической
3. Одной
из эффективных рекомендаций
может стать проведение
4. Определить критерии оценки состояния управленческого учета и анализа на предприятии, которые включают: соответствие классификации затрат существующим бизнес-процессам на предприятии; соответствие полномочий руководителей подразделений внутренней нормативной документации по центрам ответственности; правильность использования утвержденной системы трансфертного ценообразования; целесообразность выделения профит-центров с учетом особенностей производства готовой продукции (услуг); целесообразность используемого метода калькулирования себестоимости готовой продукции (услуг).
Перераспределение
расходов в соответствии с экономическим
смыслом производимых хозяйственных
операций меняет картину радикальным
образом: если по данным бухгалтерского
учета основной акцент в управлении
должен быть сделан на коммерческих расходах
то по данным управленческого — на административных.
Кроме того, рекомендуется провести поиск
резервов снижения себестоимости.
ЗАО «Винни-Пятачок» производит мед и варенье. В структуру ЗАО входят два производственных подразделения (производственные центры затрат):
• производственный цех;
• цех упаковки готовой продукции.
Вспомогательные подразделения (непроизводственные центры затрат) включают:
• бухгалтерию;
• столовую.
Косвенные расходы ЗАО будут распределяться в следующей последовательности.
Первый этап. Общие косвенные расходы будут распределены между всеми подразделениями ЗАО (т.е. между всеми производственными и непроизводственными центрами затрат).
Второй этап. Все расходы вспомогательных подразделений будут распределены между производственными подразделениями (т.е. добавлены к косвенным расходам этих подразделений).
Третий этап. Косвенные расходы каждого производственного под. разделения будут отнесены на себестоимость продукции (меда и варенья) согласно общим или индивидуальным факторам распределения. Графически процесс распределения косвенных затрат ЗАО «Вини-Пятачок» представлен на рис 1.
Информация о работе Распределение затрат при функциональной калькуляции себестоимости