Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:59, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Объектом исследования выбран Читинский областной союз потребительских обществ – союз потребительских обществ области, созданный ими для координации деятельности потребительских обществ и районных союзов потребительских обществ, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребобществ и их членов, районных союзов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания правовых, информационных и иных услуг. Читинский ОПС является добровольным объединением потребительских обществ – членов союза. Период исследования – ноябрь 2003 года.
Введение ___________________________________________________ 3
1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами ___________ 4
2. Аналитический и синтетический учет _________________________ 6
3. Приобретение подотчетными лицами товарно-материальных ценностей, продукции _____________________________________________ 8
4. Служебные командировки по России и за рубеж _______________ 15
4.1. Документальное оформление командировки ________________ 17
4.2. Сроки служебных командировок __________________________ 18
4.3. Рабочее время и время отдыха командированного __________ 19
4.4. Возмещение расходов при служебных командировках и оплата суточных ____________________________________________________ 20
4.5. Временная нетрудоспособность командированного __________ 23
4.6. Порядок выдачи и расходования авансов при командировках __ 23
4.7. Отчет работника о командировке _________________________ 24
4.8. Как удержать невозвращенные или неизрасходованные суммы _ 26
4.9. Гарантии и компенсации при командировках _______________ 27
4.10. Зарубежные командировки ______________________________ 30
4.11. Выдача аванса работнику _______________________________ 34
4.12. Отчеты о служебной загранкомандировке _________________ 35
4.13. Расчеты с подотчетным лицом ___________________________ 36
5. Представительские расходы _______________________________ 37
5.1. Оформление первичных документов _______________________ 38
5.2. Бухгалтерский учет _____________________________________ 40
6. Выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами __________________________________________ 43
Литература _______________________________
Наличная валюта выдается организации банком на основании заявки, но не ранее чем за 10 рабочих дней до даты выезда в служебную зарубежную командировку. Валюта в тот же день должна быть оприходована в кассу предприятия. Дорожные чеки выдаются непосредственно командируемому работнику.
В соответствии с Планом счетов денежные средства в иностранной валюте в кассе учитываются, например, на счете 50-2 «Валютная касса в долларах США». Порядок ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой нормативными актами Банка России не установлен.
Но организации могут применять такой же порядок ведения кассовой книги, как и для учета рублевых операций (но в отдельной кассовой книге), они установлены Порядком ведения кассовых операций на территории РФ, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
Выдается наличная валюта из кассы в пределах сумм, причитающихся на эти цели. Для учета выданных сумм в иностранной валюте на командировочные расходы открывается отдельный субсчет, например 71-2 «Расчеты в иностранной валюте». В учете:
Дебет 71-2 Кредит 50-2 – на сумму, выданную под отчет (возврат средств – обратная проводка).
Отчеты о служебной загранкомандировке
После возвращения из командировки работник должен представить отчеты:
- о выполнении задания на командировку по форме № Т-10а;
- авансовый отчет по форме № АО-1.
Согласно Положению №
62 в 10-дневный срок после возвращения
из командировки работник должен сдать
в бухгалтерию отчет и
Дебет 44 Кредит 71-2 (71-1) – по списанию расходов на командировку. В зависимости от характера произведенных расходов, соответствующих заданию на командировку, счет 71 может кредитоваться и с другими счетами.
Курсовые разницы,
которые образуются при
Расчеты с подотчетным лицом
По авансовому отчету у
командировочного сотрудника может
быть либо перерасход (он сдается в
кассу), либо остаток средств в
иностранной валюте. Предприятие
обязано вернуть
Задолженность командированного
лица перед организацией может быть
погашена путем внесения в кассу
организации эквивалентной
У командированного сотрудника
может возникнуть перерасход наличной
иностранной валюты по авансовому отчету.
Такая ситуация бывает, когда он
расходует во время командировки
собственные валютные средства, приобретенные
от своего имени и за свой счет. В
этом случае для погашения перерасхода
банк запрашивает авансовый отчет
командируемого лица и документы, подтверждающие
его расходы за пределами РФ. Организация
может погашать задолженность разными
способами: в наличной или безналичной
форме, в рублях или иностранной
валюте. Если организация не предъявила
по требованию уполномоченного банка
авансовый отчет и
5. Представительские расходы организации
Организация с целью расширения
взаимовыгодного сотрудничества со
своими контрагентами и заключения
новых хозяйственных договоров
осуществляет расходы, связанные с
приемом и обслуживанием
В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
В настоящее время организациям
следует руководствоваться
Проводиться подобные мероприятия (официальный обед, ужин и др.) могут либо непосредственно в самой организации, либо с выездом на предприятие общественного питания, либо с этой целью организуется командировка работника в другую организацию, и т.д.
Оформление первичных документов
Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст.9 Закон N 129-ФЗ) должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение представительских
расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при
наличии первичных учетных
Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
1) оформление так называемых подготовительных документов;
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
3) оформление документов,
подтверждающих фактическое
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
На первом этапе в организации
составляется и протоколом правления
(в Читинском Облпотребсоюзе) утверждается
смета представительских
На этом же этапе издаются внутренние организационно-распоря-
дительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
- перечень официальных
лиц организации, имеющих
- порядок выдачи подотчетных
сумм на представительские
- порядок расходования средств на представительские расходы;
- документальное оформление представительских расходов;
- порядок осуществления
контроля над расходованием и
списанием средств на
- нормирование отдельных
видов представительских
На втором этапе составляются
внутренние оправдательные документы,
непосредственно связанные с
проведением конкретного
- распоряжение руководителя
о назначении ответственного
за проведение официального
- распоряжение (решение правления
Облпотребсоюза) о направлении приглашения
на деловую встречу, который
должен содержать цель
- программа проведения
деловой встречи с указанием
даты, места и сроков проведения
деловой встречи, ФИО
На третьем этапе
- отчет о расходах на проведение деловой встречи;
- авансовый отчет с
приложенными документами,
Такими документами являются:
счета предприятий
Все первичные документы должны соответствовать требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.
Бухгалтерский учет
Документы, регулирующие порядок
организации и ведения
Но если понесенные организацией затраты по своему характеру можно отнести к представительским, то к ним применимы общие правила признания затрат расходами (п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).
При формировании себестоимости
продукции (работ, услуг) представительские
расходы согласно пунктам 5 и 7 ПБУ 10/99
учитываются в качестве коммерческих
(управленческих) в составе расходов
по обычным видам деятельности. В
бухгалтерском учете
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению представительские расходы отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами раздела VI "Расчеты", например 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и т.д.
Порядок включения затрат,
произведенных организацией на прием
и обслуживание лиц, участвующих
в переговорах в целях
К представительским относятся расходы организации:
1) на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
2) транспортное обеспечение
доставки принимаемых лиц к
месту проведения
3) буфетное обслуживание во время переговоров;
4) оплата услуг переводчиков,
не состоящих в штате
Не относятся к
Представительские расходы
организации принимаются в
В том случае, если организация
определяет доходы и расходы методом
начисления, ее представительские расходы
относятся к косвенным
Пример
Читинский Облпотребсоюз
в 2003 г. с целью поддержания
альный прием. В IV квартале 2003 г. организован официальный ужин в кафе «Амур», сумма счета - 3000 руб. НДС не облагается, в данном предприятия действует упрощенная система налогообложения.
В бухгалтерском учете
организации будут сделаны
Дебет 71 Кредит 50 - 3000 руб. - выданы денежные средства из кассы на проведение банкета с представителем потенциального поставщика;
Дебет 44 Кредит 71 - 3000 руб. - отражены представительские расходы на проведение банкета.
6. Выводы и предложения
по совершенствованию учета
На примере Читинского облпотребсоюза была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов. Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны.
Расчеты с подотчетными лицами
в Читинском ОПСе имеют особую
актуальность. Эти расчеты позволяют
увеличить оборачиваемость