Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:51, реферат
Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадле
│290 "Прочие расходы" │Налоговый кодекс, иные нормативные документы,│Нормативный │
│ │регламентирующие уплату налогов, сборов,│ │
│ │пошлин, плату за выдачу лицензий в бюджеты│ │
│ │всех уровней │ │
├──────────────────────────┼──
│310 "Увеличение стоимости│Нормы обеспеченности основными средствами│Плановый │
│основных средств" │(утв. главным распорядителем). Сведения о│ │
│ │фактической обеспеченности основными│ │
│ │средствами. Сведения о ценах на объекты│ │
│ │основных средств │ │
├──────────────────────────┼──
│320 "Увеличение стоимости│Сведения о потребности в объектах немате-│Плановый │
│нематериальных активов" │риальных активов. Сведения о ценах на объекты│ │
│ │нематериальных активов │ │
├──────────────────────────┼──
│340 "Увеличение стоимости│Нормы обеспеченности материальными запасами│Плановый │
│материальных запасов" │(утв. главным распорядителем). Данные о│ │
│ │количестве автотранспорта, утвержденных│ │
│ │нормах пробега и расхода ГСМ. Данные о│ │
│ │стоимости ГСМ. Средние данные о количестве и│ │
│ │цене запчастей, используемые в год на один│ │
│ │автомобиль. Данные о годовой потребности в│ │
│ │канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и│ │
│ │т.п., стоимости единицы материалов. Сведения│ │
│ │о потребности в котельно-печном топливе,│ │
│ │стоимость топлива и др. │ │
└──────────────────────────┴──
В последнее время в
связи с реформированием
Достижение данных результатов осуществляется с помощью:
- установления долгосрочных
лимитов с их ежегодной
- создания "глобальных
бюджетов" на выполнение определенных
функций, в рамках которых
- возложения ответственности за принимаемые решения на распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.
При составлении финансовых планов используются следующие понятия:
- "текущий год" - год,
в котором разрабатывается
- "очередной год" - год, следующий за текущим;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему;
- "отчетный период" -
год, предшествующий отчетному,
- "плановый период" - очередной год и последующие два года;
- "субъекты бюджетного
планирования" - федеральные министерства,
федеральные службы и
- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта.
Таким образом, план на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа (например, 2007 год - первый год трехлетнего плана на 2007-2009 гг. и т.д.). Поэтому составленная на год смета бюджетного учреждения является частью сметы, составленной на три года. Причем ежегодно составляются сметы не только на год, но и на два последующих года.
Данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям).
При организации бюджетного
процесса в настоящее время сохранена
трехуровневая система
- Минфин выделяет объемы
финансирования и направляет
бюджетные средства главному
распорядителю средств бюджета
(органу государственной
- главный распорядитель
распределяет выделенные
- распорядитель средств
бюджета (орган
- получатель средств бюджета (бюджетное учреждение) непосредственно расходует бюджетные средства.
Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Необходимо отметить, что
ведомственная структура
Что содержит смета? В типовой смете бюджетного учреждения отражаются:
- реквизиты учреждения;
- свод расходов;
- свод доходов;
- производственные показатели учреждения;
- расчеты и обоснования расходов и доходов.
Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать задачи:
- обеспечения бюджетных
учреждений государственным
- анализа предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;
- контроля за эффективным
и экономным расходованием
Бюджетный учет
Учет лимитов бюджетных обязательств, как выделенных, так и полученных и принятых, ведется на следующих счетах бюджетного учета:
- 501 00 000 "Лимиты бюджетных
обязательств" - предназначен для
учета утвержденных сумм
- 502 01 000 "Принятые бюджетные
обязательства текущего года"
- предназначен для учета
- 503 01 000 "Бюджетные ассигнования"
- предназначен для учета
Учреждения - получатели бюджетных средств в основном используют следующие счета учета лимитов бюджетных обязательств:
- 501 03 000 "Лимиты бюджетных
обязательств получателей
- 501 05 000 "Полученные лимиты
бюджетных обязательств" - предназначен
для учета распорядителями,
- 501 06 000 "Лимиты бюджетных
обязательств в пути" - предназначен
для учета распорядителями,
Данные счета предназначены для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.
Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.
Все первичные документы (расходные расписания, сметы, лимиты и др.), подтверждающие получение лимитов бюджетных обязательств и их принятие, подлежат брошюровке вместе с журналом по прочим операциям ежемесячно.
Таким образом, при проведении
проверки составления и исполнения
сметы доходов и расходов желательно
учитывать вышеперечисленные
Проверке должны быть подвергнуты следующие действия бухгалтерских служб бюджетных учреждений:
- составление сметы (по
бюджетным средствам и
- расчет (обоснование) составляющих сметы;
- внесение изменений в
смету (должно быть
- своевременное утверждение сметы;
- ведение бюджетного учета
лимитов бюджетных
- исполнение сметы.
Последний вопрос пересекается
со всеми остальными вопросами проверки
финансово-хозяйственной
Характерные ошибки и нарушения
1. Отсутствие сметы доходов
и расходов. Встречается довольно
часто, так как многие
Проверяющими органами факт отсутствия сметы доходов и расходов трактуется как нарушение бюджетного законодательства.
2. Отсутствие расчетов
и обоснований к сметам. Встречается
тоже довольно часто,
Информация о работе Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения