Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:51, реферат

Краткое описание

Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадле

Файлы: 1 файл

Проверка составления и исполнения сметы.docx

— 30.65 Кб (Скачать)

3. Нарушение сроков утверждения  смет (не позднее 1 сентября для  главных распорядителей и распорядителей  и 15 ноября - для получателей бюджетных  средств).

4. Отсутствие ведения бюджетного  учета полученных и принятых  бюджетных обязательств. Нарушение  допускается, так как данные  счета не оказывают влияния  на формирование отчетности.

5. Отсутствие ведения регистров  аналитического и синтетического  учета. Требования оформления  журналов операций, их брошюровки  прописаны в Инструкции по  бюджетному учету. Все данные  журнала по прочим операциям  должны быть подтверждены первичными  документами, подшитыми к журналу.

6. Несвоевременная брошюровка  первичных документов. Это нарушение  может рассматриваться как несвоевременное  внесение бухгалтерских операций.

7. Превышение утвержденных  бюджетных ассигнований над лимитами  бюджетных обязательств (в соответствии  со ст. 289 БК РФ является нецелевым  использованием средств федерального  бюджета).

8. Превышение объемов финансирования  над лимитами бюджетных обязательств (финансирование расходов сверх  утвержденных лимитов является  ненадлежащим исполнением бюджетного  процесса, и в соответствии со  ст. 297 БК РФ подлежат изъятию  в бесспорном порядке суммы выделенных бюджетных средств). В данный момент это нарушение практически не допускается, в том числе учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.

9. Превышение расходов  над лимитами бюджетных обязательств  при условии 100%-го финансирования (в соответствии со ст. 289 БК  РФ является нецелевым использованием  средств федерального бюджета).

10. Превышение расходов  над лимитами бюджетных обязательств (в соответствии со ст. 161 БК  проверяющий может сделать вывод  о целесообразности произведенных  расходов).

11. Превышение расходов  над финансированием (согласно  ст. 289 БК РФ является нецелевым  использованием средств федерального  бюджета).

12. Осуществление внебюджетных  расходов возможно только в  том случае, если они предусмотрены  внебюджетной сметой, утвержденной  или скорректированной в установленном  порядке. Указанные расходы в  целом и по отдельным направлениям  не должны превышать сметных  показателей.

13. Нецелевое расходование  бюджетных средств и средств,  полученных от приносящей доход  деятельности.

Рассмотрим подробнее  особенности нецелевого использования, к которому относится использование  выделенных средств не по назначению в организациях, чья деятельность полностью или частично финансируется  за счет средств бюджета.

Более полная расшифровка  нецелевого использования бюджетных  средств дается в п. 2 Инструкции "О порядке применения органами Федерального казначейства мер принуждения  к нарушителям бюджетного законодательства РФ", утвержденной Приказом Минфина  РФ от 26.04.2001 N 35н. Согласно данной инструкции нецелевое использование средств  бюджета выражается в использовании  средств:

а) на цели, не предусмотренные  бюджетной росписью и лимитами бюджетных  обязательств на соответствующий финансовый год;

б) на цели, не предусмотренные  в утвержденных сметах доходов и  расходов на соответствующий финансовый год;

в) на цели, не соответствующие  договору (соглашению) на получение  бюджетных кредитов или бюджетных  ссуд;

г) полученных в виде субсидий и субвенций на цели, не предусмотренные  условиями их предоставления и др.

Нецелевое использование  бюджетных средств может привести к возврату уже использованных средств.

Предлагаем вашему вниманию акт проверки составления сметы  в Больнице N 1.

На основании приказа  руководителя Департамента здравоохранения  от 26.02.2007 N 85 проведена проверка финансово-хозяйственной  деятельности Больницы N 1 за период с 01.01.2006 по 01.01.2007.

Проверка проводилась  с ведома главного врача и главного бухгалтера больницы выборочным методом. Результаты ее оформлены актом.

 

Обеспеченность сметных  назначений финансированием из бюджета

 

В 2006 году уточненные лимиты бюджетных обязательств до Больницы N 1 доведены в разрезе раздела (подраздела) 0901 "Здравоохранение" целевой  статьи 4700000 "Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части" по виду расходов 455 "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" в сумме 10 501 000 руб. - 21.11.2005.

В нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса Больница N 1 не составила  смету доходов и расходов на 2006 год. Согласно объяснению главного бухгалтера финансирование и расходование средств  производилось на основании лимитов  бюджетных обязательств, доведенных вышестоящей организацией.

 

Обоснованность расходования бюджетных средств

 

Фактически поступило  бюджетных ассигнований за 2006 год  на сумму 10 501 000 руб., или 100% сметных  назначений на 2006 год. Исполнено через  ОФК 10 499 000 руб., или 99,9% от поступившего финансирования. Произведенные расходы (фактические) составили в общей  сумме 10 542 000 руб.

Денежные средства в сумме 2 руб. возвращены в бюджет как не использованные в текущем году по кодам экономической классификации:

- по статье 223 "Коммунальные  услуги" в сумме 1 100 руб. - по  отоплению вследствие благоприятных  климатических условий;

- по статье 225 "Услуги  по содержанию имущества" в  сумме 800 руб. - неиспользованный  остаток;

- по статье 310 "Увеличение  стоимости основных средств"  в сумме 0,1 руб. - неиспользованный  остаток.

За 2006 год превышение произведенных (фактических) расходов над исполнением  через ОФК в сумме 41 000 руб. произошло  за счет начисления амортизации по основным средствам.

Превышения исполнения через  ОФК над произведенными (фактическими) расходами не имелось.

Чистое поступление основных средств за 2006 год составило 2 493 000 руб. за счет бюджетных средств.

Чистое увеличение стоимости  основных средств за 2006 год произошло  за счет списания на расходы основных средств стоимостью до 1 000 руб., начисления 100% амортизации на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. при вводе  в эксплуатацию, а также большого количества основных средств с начисленной  амортизацией свыше 50%.

Чистое поступление материальных запасов за 2006 год составило 181 700 руб. за счет бюджетных средств.

В 2006 году денежные средства на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, Больницы N 1 поступали и расходовались  на основании разрешения от 02.02.2005 N 1.

На 2006 год уточненная смета  расходов по внебюджетным средствам  утверждена руководителем Департамента здравоохранения в сумме 1 227 500 руб., в том числе остаток на 01.01.2006 - 21 900 руб.

В 2006 году внебюджетные средства формировались за счет средств от оказания платных медицинских услуг  и возмещения коммунальных услуг  арендаторами.

Всего за 2006 год поступило  на внебюджетный счет 1 024 200 руб., или 85% сметных назначений, в том числе:

- от платных медицинских  услуг в сумме 1 000 600 руб.

- от арендаторов в размере  23 600 руб.

Израсходовано 1 030,2 руб., в  том числе:

- средства, полученные от  оказания платных медицинских  услуг, - 1 001 940 руб.;

- средства, полученные от  арендаторов, - 23,6 руб.

Остатка на 01.01.2006 не имелось.

 

Учет по санкционированию расходов

 

В 2006 году уточненные лимиты бюджетных обязательств до Больницы N 1 доводились расходными расписаниями. Все расходные расписания подшиты  вместе с выписками ОФК, подтверждающими  поступление финансирования.

Учет лимитов бюджетных  обязательств от Департамента велся  на счетах бюджетного учета 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей  бюджетных средств", 0 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".

Лимиты бюджетных обязательств Больницей N 1 принимались на основании  заключенных договоров, приказов руководителя на командировку и заявлений работников, полученных первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ и других документов на счете бюджетного учета 0 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

В нарушение п. 5 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, по истечении  каждого отчетного месяца первичные  учетные документы, относящиеся  к журналу по прочим операциям, а  именно расходные расписания, выписки  ОФК и другие, не подшиты к журналу  по прочим операциям, а сброшюрованы в отдельной папке.

В результате проверки отражения  лимитов бюджетных обязательств в журнале по прочим операциям  и в Главной книге нарушений  не установлено.

В заключение отметим, что  проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов является одним из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной  деятельности бюджетного учреждения. Проверяющим, да и бухгалтерам, приходится учитывать изменения нормативной  базы (происходящие довольно часто). Если бухгалтерские службы учреждений будут  знать, как проводится проверка, а  также на какие вопросы обращают внимание ревизоры, то это позволит не допускать и (или) своевременно устранять  нарушения законодательства в области  составления и исполнения смет бюджетными учреждениями.

 

М. Волчкова,

эксперт журнала "Бюджетные  учреждения: ревизии и проверки

финансово-хозяйственной  деятельности"

 

 

"Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности", N 3, сентябрь 2007 г.

 

 

--------------------


Информация о работе Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения