Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:51, реферат
Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадле
3. Нарушение сроков утверждения
смет (не позднее 1 сентября для
главных распорядителей и
4. Отсутствие ведения бюджетного учета полученных и принятых бюджетных обязательств. Нарушение допускается, так как данные счета не оказывают влияния на формирование отчетности.
5. Отсутствие ведения регистров
аналитического и
6. Несвоевременная брошюровка
первичных документов. Это нарушение
может рассматриваться как
7. Превышение утвержденных
бюджетных ассигнований над
8. Превышение объемов
9. Превышение расходов
над лимитами бюджетных
10. Превышение расходов
над лимитами бюджетных
11. Превышение расходов
над финансированием (согласно
ст. 289 БК РФ является нецелевым
использованием средств
12. Осуществление внебюджетных
расходов возможно только в
том случае, если они предусмотрены
внебюджетной сметой, утвержденной
или скорректированной в
13. Нецелевое расходование
бюджетных средств и средств,
полученных от приносящей
Рассмотрим подробнее особенности нецелевого использования, к которому относится использование выделенных средств не по назначению в организациях, чья деятельность полностью или частично финансируется за счет средств бюджета.
Более полная расшифровка
нецелевого использования бюджетных
средств дается в п. 2 Инструкции
"О порядке применения органами
Федерального казначейства мер принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства
РФ", утвержденной Приказом Минфина
РФ от 26.04.2001 N 35н. Согласно данной инструкции
нецелевое использование
а) на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) на цели, не соответствующие договору (соглашению) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
г) полученных в виде субсидий и субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления и др.
Нецелевое использование
бюджетных средств может
Предлагаем вашему вниманию акт проверки составления сметы в Больнице N 1.
На основании приказа руководителя Департамента здравоохранения от 26.02.2007 N 85 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Больницы N 1 за период с 01.01.2006 по 01.01.2007.
Проверка проводилась с ведома главного врача и главного бухгалтера больницы выборочным методом. Результаты ее оформлены актом.
Обеспеченность сметных назначений финансированием из бюджета
В 2006 году уточненные лимиты
бюджетных обязательств до Больницы
N 1 доведены в разрезе раздела (подраздела)
0901 "Здравоохранение" целевой
статьи 4700000 "Больницы, клиники, госпитали,
медико-санитарные части" по виду расходов
455 "Мероприятия в области
В нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса Больница N 1 не составила смету доходов и расходов на 2006 год. Согласно объяснению главного бухгалтера финансирование и расходование средств производилось на основании лимитов бюджетных обязательств, доведенных вышестоящей организацией.
Обоснованность расходования бюджетных средств
Фактически поступило бюджетных ассигнований за 2006 год на сумму 10 501 000 руб., или 100% сметных назначений на 2006 год. Исполнено через ОФК 10 499 000 руб., или 99,9% от поступившего финансирования. Произведенные расходы (фактические) составили в общей сумме 10 542 000 руб.
Денежные средства в сумме
2 руб. возвращены в бюджет как не
использованные в текущем году по
кодам экономической
- по статье 223 "Коммунальные
услуги" в сумме 1 100 руб. - по
отоплению вследствие
- по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" в сумме 800 руб. - неиспользованный остаток;
- по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" в сумме 0,1 руб. - неиспользованный остаток.
За 2006 год превышение произведенных (фактических) расходов над исполнением через ОФК в сумме 41 000 руб. произошло за счет начисления амортизации по основным средствам.
Превышения исполнения через ОФК над произведенными (фактическими) расходами не имелось.
Чистое поступление основных средств за 2006 год составило 2 493 000 руб. за счет бюджетных средств.
Чистое увеличение стоимости основных средств за 2006 год произошло за счет списания на расходы основных средств стоимостью до 1 000 руб., начисления 100% амортизации на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. при вводе в эксплуатацию, а также большого количества основных средств с начисленной амортизацией свыше 50%.
Чистое поступление
В 2006 году денежные средства на лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Больницы N 1 поступали и расходовались на основании разрешения от 02.02.2005 N 1.
На 2006 год уточненная смета расходов по внебюджетным средствам утверждена руководителем Департамента здравоохранения в сумме 1 227 500 руб., в том числе остаток на 01.01.2006 - 21 900 руб.
В 2006 году внебюджетные средства формировались за счет средств от оказания платных медицинских услуг и возмещения коммунальных услуг арендаторами.
Всего за 2006 год поступило на внебюджетный счет 1 024 200 руб., или 85% сметных назначений, в том числе:
- от платных медицинских услуг в сумме 1 000 600 руб.
- от арендаторов в размере 23 600 руб.
Израсходовано 1 030,2 руб., в том числе:
- средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, - 1 001 940 руб.;
- средства, полученные от арендаторов, - 23,6 руб.
Остатка на 01.01.2006 не имелось.
Учет по санкционированию расходов
В 2006 году уточненные лимиты бюджетных обязательств до Больницы N 1 доводились расходными расписаниями. Все расходные расписания подшиты вместе с выписками ОФК, подтверждающими поступление финансирования.
Учет лимитов бюджетных обязательств от Департамента велся на счетах бюджетного учета 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 0 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".
Лимиты бюджетных обязательств
Больницей N 1 принимались на основании
заключенных договоров, приказов руководителя
на командировку и заявлений работников,
полученных первичных документов, подтверждающих
факт выполнения работ и других документов
на счете бюджетного учета 0 502 01 000 "Принятые
бюджетные обязательства
В нарушение п. 5 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, по истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к журналу по прочим операциям, а именно расходные расписания, выписки ОФК и другие, не подшиты к журналу по прочим операциям, а сброшюрованы в отдельной папке.
В результате проверки отражения лимитов бюджетных обязательств в журнале по прочим операциям и в Главной книге нарушений не установлено.
В заключение отметим, что
проверка составления и исполнения
сметы доходов и расходов является
одним из наиболее сложных вопросов
проверки финансово-хозяйственной
деятельности бюджетного учреждения.
Проверяющим, да и бухгалтерам, приходится
учитывать изменения
М. Волчкова,
эксперт журнала "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности"
"Бюджетные учреждения:
ревизии и проверки финансово-
--------------------
Информация о работе Проверка составления и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения