Профессиональные бухгалтерские и аудиторские организации в мировой практике и в России. Их цели и задачи. История образования и сотруднич

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Как показывает международная практика, переход хозяйствующих субъектов на составление финансовой отчетности по МСФО может успешно осуществляться только при наличии специально подготовленных внешних и внутренних аудиторов, а также учетного персонала.

Оглавление

1. Профессиональные бухгалтерские организации в Российской Федерации…………………………………………………………………..3

2. Международные организации бухгалтеров………………………………8

3. Практическая часть………………………………………………………14

4. Список используемой литературы…………………………………….51

Файлы: 1 файл

Бух.дело.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

2.2  Бухгалтерия состоит из шести подразделений, возглавляемых главным бухгалтером.

2.3 Положение о бухгалтерии утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.

2.4 Состав и численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.

 

3. Основные задачи бухгалтерии

3.1 Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

3.2 Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3.3 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

1.      Основные функции бухгалтерии

4.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходяиз структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

4.2 Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

4.3 Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

4.4 Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

4.5 Контроль за проведением хозяйственных операций;

4.6 Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

4.7 Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

4.8 Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;

4.9 Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

4.10 Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

4.11 Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

4.12 Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

4.13 Своевременное и правильное оформление документов;

4.14 Обеспечение расчетов по заработной плате;

4.15 Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансировнаие капитальных вложений;

4.16 Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

4.17 Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

4.18 Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

4.19 Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

4.20 Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

4.21 Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

4.22 Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия;

4.23 Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;

4.24 Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премированин и т.п.

4.25 Обеспечение выполнения в бухгалтерии требований действующей на предприятии системы менеджмента качества (СМК).

 

5. Права бухгалтерии

5. Бухгалтерия имеет права в установленном на предприятии порядке:

5.1 Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений;

5.2 Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффеективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерскоо учета;

5.3 Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

5.4 Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

5.5 Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальныхи других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия;

5.6 Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия;

5.7 Представительствовать в установленом порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

 

6. Ответственность бухгалтерии

6.1 На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

6.1.1 Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией.

6.1.2 Организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию.

6.1.3 Соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины.

6.1.4 Организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

6.1.5 Обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности.

6.1.6 Составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства

6.1.7 Своевременное и качественное исполнение приказов генерального директора

6.1.8 Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им приказов, инструкций, положений и других документов.

6.1.9 Соблюдение требований и положений действующей на предприятии СМК, и результативность ее функционирования на производстве

6.1.10Своевременное осуществление корректирующих и предупреждающих действий, распространяющихся на деятельность производства.

6.2 Ответственность других работников бухгалтерии устанавливается соответствующими инструкциями.

Задание 5. На основании построенной схемы организационной структуры бухгалтерии и определенных в Положении о бухгалтерии функций разработали должностные инструкции работников бухгалтерии.

 

Должностная инструкция бухгалтера - кассира

ООО «Белгородгеология»

1. Общие положения

1.1.           Назначение на должность кассира и увольнение с должности производиться в соответствии с приказом Генерального директора ООО «Белгородгеология» (далее – Общество).

1.2.           В своей деятельности бухгалтер-кассир руководствуется данной инструкцией и Положением об Обществе.

1.3.           В своей работе подчиняется непосредственно Генеральному директору ООО «Белгородгелогия».

1.4.           Вся деятельность регламентируется распоряжениями и приказами вышестоящего руководства и действующим Законодательством РФ.

1.5.           Основной задачей кассира является прием и подтверждение поступления денежных средств, контроль и верное оформление операций по наличному и безналичному расчету с соблюдением правил, обеспечивающих сохранность денежных средств и кассовой документации общества.

1.6.           Уровень оплаты труда по позиции "Кассир / Бухгалтер-кассир" определяется трудовым договором.

2. Обязанности

2.1. При безналичном расчете:

2.1.1. Проверяет правильность оформления накладной.

2.1.2. В обязательном порядке проверяет по банковской выписке поступление денег от клиента на расчетный счет Общества.

2.1.3. Оформляет документы.

2.2. При наличном расчете:

2.2.1. Принимает и проверяет наличные деньги от клиента в соответствии с сформированными оператором приходными ордерами и накладной.

2.2.2. Принимает предоплату от клиента.

2.2.3. Возвращает предоплату клиенту с разрешения Генерального директора ООО

2.2.4. Выдает наличные деньги в подотчет по заявке, подписанной Генеральным директором ООО.

2.2.5. Выдает деньги клиенту по возвратной накладной с разрешения Генерального директора общества.

2.2.6. Заносит все безналичные и наличные полученные и выданные суммы в кассовый отчет с четким указанием даты, номера документа, наименования Получателя или Плательщика, точного указания вида выплат.

2.2.7. Готовит общую сумму наличных денег для инкассации.

2.2.8.  Обеспечивает сохранность денежных средств, ценных бумаг и кассовой документации Общества.

2.3. Ежедневно формирует отчет по дебиторской задолженности фирм-клиентов для руководства Общества.

3. Должен знать:

3.1  Положения, инструкции, руководящие материалы и другие нормативные документы по ведению кассовых операций.

3.2 Формы кассовых и банковских документов.

3.3. Правила приема, выдачи, учета и хранения денежных сумм и ценных бумаг.

3.4 Порядок оформления приходных и расходных документов.

3.5 Лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия Государственным банком, правила обеспечения их сохранности.

3.6 Порядок составления кассовой отчетности.

3.7 Правила работы с использованием ККМ.

3.8 Виды платежных средств и способы определения подлинности наличных денежных средств.

3.9 Порядок работы с денежными купюрами и механическими средствами для их подсчета.

3.10.Инструкции по эксплуатации средств для проверки и счета денег.

4. Ответственность:

Кассир ОСП несет ответственность:

- за качественное выполнение функций, определенных в должностной инструкции,

- за верное оформление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств,

- материальную ответственность за сохранность денежных средств и ценных бумаг,

- за отбраковку купюр, подлинность которых вызывает сомнение,

- за сохранность кассовой документации,

Информация о работе Профессиональные бухгалтерские и аудиторские организации в мировой практике и в России. Их цели и задачи. История образования и сотруднич