Поступление товаров, расчет с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками;
отразить в курсовой работе нормативно - правовую базу регламентирующую учет поступления товаров и расчетов с поставщиками.

Оглавление

Введение
Сущность, задачи учета поступления товаров в розничном торговом предприятии. 6

Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующая учет поступления товаров и расчеты с поставщиками. 10

Документальное оформление.
Поступление товаров. 14
Расчеты с поставщиками. 20

Синтетический и аналитический учет поступления товаров и расчета с поставщиками. 28

Особенности ведения учетных работ с применением персональных компьютеров. 35

Заключение 39
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая_полная.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

     Счет - фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров и скрепляется печатью организации.

     В счет - фактуре не допускаются  подчистки и помарки. Исправления  заверяют подписью руководителя  и печатью предприятия поставщика  с указанием даты исправления.  Получаемые и выдаваемые счета-  фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов фактур в течении  полных пяти лет с даты их получения . Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     Платежное требование является  расчетным документом, который выписывает  поставщик на основании товарных  документов на отгруженные товары и передает в обслуживающее его учреждение банка.

      Учреждение банка поставщика  пересылает платежное требование  в учреждение банка получателя  товаров, где  оно предъявляется  к оплате в соответствии с  правилами безналичных расчетов. В платежном требовании указываются номера ее даты товарных документов , удостоверяющих отгрузку и общую сумму платежа (см. прилож. 4). Платежное требование может быть и товарным документом, если в нем указаны количество, цена, и сумма стоимости товара и тары,  размер и сумма НДС. Платежное требование и приложенные к ним документы подлежат проверке ответственными должностными работниками предприятия -получателя товара. Проверке подлежит правильность цен, транспортных расходов, размеры торговых и оптово-сбытовых скидок, соответствие отгруженных товаров условием договора поставки.

      Проверенные документы передают  руководителю предприятия для  акцепта (согласия на оплату ), или отказа от акцепта полностью  или частично, с указанием суммы  и мотива отказа.

     Платежные требования поставщиков регистрируются в журнале в хорологическом порядке (см. прилож. 5 ). В этом же журнале делаются отметки   о фактическом поступлении грузов. Журнал используют для контроля за полнотой своевременностью поступления и оприходывания    товаров.

     В установленных случаях вместе с перечисленными сопроводительными документами выписываются спецификации, сертификаты, упаковочные ярлыки, которые характеризуют качество товара, количество  мест и другие пункты условий договоров поставки. При отсутствии транспортных и других сопроводительных документов приемка товаров оформляется специальным приемным актом фактического наличии товаров, который выписывается в 2-х экземплярах и в котором делается отметка об отсутствии документов. Один экземпляр направляется поставщику, второй используется предприятием для учета товаров.    

Вывод: 

     Самая важная часть бухгалтерского  учета - это документальное оформление  хозяйственных операций предприятия.  Бухгалтерский учет на ДП "Краснолучский  рынок" обеспечивает регистрацию  и составление необходимых  документов с целью подтверждения каждой  хозяйственной операции. При том, что рассматривая тема курсовой работы напрямую связана с данными аспектами деятельности предприятия.          
 
 
 
 
 

  1. Расчеты с поставщиками

 

          В практике торговли существуют следующие виды расчетов, которые условно можно классифицировать следующим образом :

  • Денежные формы расчетов;
  • Безденежные формы расчетов.

        К безденежной форме расчетов  относится только бартерные сделки, безвалютный, сбалансированный обмен товарами и услугами, обусловленный главным образом нехваткой иностранной валюты. Оформляется единым договором , в котором содержится оценка товаров (услуг), необходимая для эквивалентности обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, начисление санкций.

        Все остальные расчеты относятся  к денежной форме. Денежные  формы расчетов подразделяться  на наличные и безналичные.  Безналичные расчеты наиболее часто используются в торговой практике, и имеют множество вариантов, вот основные из них:

  1. Акцептные формы расчетов;
  2. Аккредитивы;
  3. Платежное требование;
  4. Платежное поручение;
  5. Почтовый перевод;
  6. Вексель;
  7. Предоплата;
  8. Товарный кредит;
  9. Чек;
  10. Кредитная карта;
  11. Платежи "on-line".
 

 Акцептные  формы расчетов- наиболее распространенная  форма безналичных расчетов. При данной форме расчетов Поставщик выписывает счет- фактуру и платежное требование и сдает их на инкассо в банк. Банк пересылает копии в банк Плательщика.  После  проверки Покупателем соответствия полученного товара счет фактуре, он либо принимает к оплате, либо при определенных случаях имеет право отказаться, полностью или частично от акцепта. Как правило, используется в тех случаях, когда Поставщик и Покупатель давно сотрудничают, и хорошо знают друг  друга с деловой стороны, либо в случае плановых платежей- применяются, когда отпуск продукции или услуг производится систематически и равномерно. Суммы и сроки платежей устанавливаются по согласованию сторон, а копии соглашений предоставляются в банк. При этой форме расчетов Плательщик перечисляет обусловленные соглашением суммы в соответствии с утвержденным сторонами графиком поставок и платежей. Время от времени, по совместной договоренности, стороы сверяют свои балансы по платежам и поставкам. Удобно использовать акцептную форму расчетов при встречных поставках, так как механизм зачета взаимных требований позволяет не отвлекать денежные средства из оборота, что при умелом использовании может дать снижение затрат на 1-5%.

   Аккредитив может быть безотзывным,  открытом на определенный период без права аннулирования до истечения этого срока, и отзывным, действие которого может быть прекращено банком до наступления указанного в аккредитиве срока. Аккредитив может быть подтвержденный другим банком и неподтвержденный. В случае подтвержденного аккредитива банк, через который проходит его оплата, принимает на себя обязательство произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо  от поступлений средств банка, в котором аккредитив был открыт. При отсутствии такого подтверждения аккредитив является неподтвержденным.

          Платежное поручение - письменное  распоряжение Плательщика банку  о списании с его расчетного (текущего) счета и зачислении  на счет Получателя суммы денежных  средств. Оно выписывается по  установленной форме и может быть предъявлено в банк в течении нескольких (обычно не более 10 календарных дней) после выписки. Удобен платеж таким видом расчетов как предоплата предоставляет производителю наибольшую защиту от финансовых кризисов.

          Платежное требование - документ, который Поставщик предъявляет Покупателю через банк. Как правило, платежное требование используется в случае акцептных форм расчетов в приложение счет фактуре. Также Платежное требование применяется при безакцептных  списаниях денежных средств со счетов Покупателя или Плательщика.

          Почтовый перевод- суть перевода  заключается в том, что платеж  осуществляется с расчетного  счета покупателя посредством  списания денежных средств со  счетов Покупателя или Плательщика  с последующей пересылкой этих денежных средств посредством почтовых организаций Поставщику.

          Вексель - долговое обязательство,  уплатить Предъявителю определенную в данном документе сумму по истечении срока определенного там же. Вексель может быть как денежным так и товарным.

           Предоплата - это оплата за еще не полученную продукцию, скорее это не форма расчетов, а способ оплаты. Если быть точнее это зависит контракта: если Предоплата является ключевым условием - это форма расчета если нет - то это способ или форма оплаты. Существует несколько способов Предоплаты, в зависимости от того какими средствами или инструментами она осуществляется. Наличные, платежное поручение, чек, кредитная карта. Как правило, предоплата бывает за несколько дней до поставки и предоплата заказа на значительно больший срок - в виде аванса для выполнения заказа. Предоплата может быть разбита на части, например: 50%предоплата, а остальной платеж, после получения товара. Такой механизм делит риски Поставщика и Покупателя.

            Товарный кредит -больше относится к способу поставки, хотя если рассматривать товарный кредит со стороны финансовых инструментов которыми он может быть осуществлен, тогда данный механизм можно отнести к формам расчетов. Суть данного механизма в том, что поставщик предоставляет покупателю, оговоренную в контракте отсрочку платежа на определенный период. Это могут быть и консигнационные механизмы, когда достигается цель получить деньги от продажи  полученного товара, и ими рассчитаться с поставщиком. Тем не более при товарном кредите существует возможность расчета не сразу за всю партию полученного товара, а по частям. Кроме этого   товарный кредит удобно использовать при закупках сырья или оборудования. Это позволяет снизить оборотные средства в первом случае, и снизить капитальные затраты в другом или получить денежные средства для расчетов с поставщиком непосредственно от реализации собственной продукции.

            Чек - денежный документ, содержащий  приказ владельца счета в кредитном  учреждении о выплате предъявителю  чека указанной в нем суммы. Могут быть именные (на имя определенного лица) и ордерные (в пользу определенного лица или по его приказу).

            Кредитная карта - электронный  документ позволяющий произвести платеж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной карты кредит. Перевод денежных средств, как правило осуществляется моментально.

             Платежи в режиме "on- line" - электронный платеж только получивший свое признание. Механизм  следующий - клиент банка -плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети "Интернет". Вернее сказать, что клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счетом. В отличии от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. Специалисты считают, что  такие платежи в скором будущем вытеснят все ранее существующие. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента. 

          Расчеты с поставщиками за  товары, услуги в ДП "Краснолучский  рынок " ведутся, как правило,  по  безналичной форме  расчета  путем перечисления финансовых  средств со счета плательщика  на счет получателя. Расчеты между предприятиями осуществляется на следующих условиях:

  • оплата осуществляется только после отгрузки товаров;
  • предоплата;
  • платежи производятся при условии согласия плательщика или  по его поручению;
  • платежи за счет кредитов банков.

     В ДП  "Краснолучский рынок" для  обобщения информации о расчетах с поставщиками предназначен счет 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Счет 63 относится к счетам активов  предприятия и их источников, основной пассивный. По кредиту счета отражаются возникающие обязательства , а по дебиту - их погашение, зачет или переоформление. Сальдо счета 63 кредитовое, показывает непогашенную задолженность поставщикам и отражается в 4 разделе пассива баланса.

     Журнал  ордер по счету 63 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" совмещен с дебетовой ведомостью. Он ведется линейно-позиционным способом. Каждая строка отводится для записи одного документа конкретного поставщика. На ней отражается возникновение обязательств в разрезе корреспондентских счетов и в целом, а также их погашение, зачет или переоформление. Конечное сальдо определяется по каждой позиции, а затем суммируется в целом по счету. Такой порядок записи в журнал- ордер по счету 63 позволяет совместимость синтетический и аналитический учет.  

     Расчеты с поставщиками осуществляются в  валюте, предусмотренной в контракте. Учет  операций ведется в гривнях, полученных путем перевода в день совершения операции.

     Кредитуется счет 63 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили  товаро -материальные ценности  или  приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством.

     В ДП  "Краснолучский рынок" действует  форма расчетов с поставщиками, основанная на использовании выписываемого счета. На предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуют счет 63"Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета: 20 "Производственные запасы", 22 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 28 "Товары", 641 "Налоговый кредит".

     Сумму налога на добавленную стоимость  поставщик включает в счета на оплату. В ДП  "Краснолучский  рынок" налог на добавленную стоимость  отражается следующей проводкой: дебет  счета 641 " Налоговый кредит", кредит счета 644; списание налогового кредита дебет счета 644, кредит счета 63. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков за приобретенные ценности (оказанные услуги) отражают по дебету счетов затрат на производство и кредитуют счет 63.

Информация о работе Поступление товаров, расчет с поставщиками