Поступление товаров, расчет с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками;
отразить в курсовой работе нормативно - правовую базу регламентирующую учет поступления товаров и расчетов с поставщиками.

Оглавление

Введение
Сущность, задачи учета поступления товаров в розничном торговом предприятии. 6

Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующая учет поступления товаров и расчеты с поставщиками. 10

Документальное оформление.
Поступление товаров. 14
Расчеты с поставщиками. 20

Синтетический и аналитический учет поступления товаров и расчета с поставщиками. 28

Особенности ведения учетных работ с применением персональных компьютеров. 35

Заключение 39
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Курсовая_полная.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

      Нормативно - правовая база - Законы, подзаконные акты, выданные на уровне Верховного Совета, президента  Украины, Кабинета Министров, Министерств и ведомств, которые регулируют финансово- хозяйственную деятельность предприятия, планирования и учет.    

      Основным Законом регламентирующим экономико - правовые отношения является Закон  Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 16.07.99 г.№996-ХIV - с последующими дополнениями и изменениями. Согласно этому закону активами признаются ресурсы, контролируемые предприятием в результате минувших событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.

       Бухгалтерский учет - процесс выявления,  измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи  информации и деятельности  предприятия  внешним и внутренним пользователям для принятия решений.

       Внутрихозяйственный (управленческий) учет - система обработки  и  подготовки  информации о деятельности  предприятия для внутренних пользователей в процессе  управления предприятием.

       Первичный документ - документ, содержащий  сведения о хозяйственной операции и подтверждающей ее осуществление.

        Законом " О бухгалтерском учете", определено, что учетная политика - это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для предоставления и составления финансовой отчетности. Предприятие самостоятельно определяет  свою учетную политику и выбирает форму бухгалтерского учета с соблюдением принципов соответственно действующему законодательству. Согласно приказу об учетной политики Дочернее  предприятие "Краснолучский рынок" применяет журнально-ордерную систему учета, утверждается график документооборота, устанавливается сроки проведения инвентаризации и другие принципы организации .

          Также основными  нормативно-правовыми  законами являются:

  • Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость";
  • Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий"
  • Инструкции о применении плана счетов бухгалтерского учета;
  • Инструкция  о приеме товаров народного потребления №П-6, №П-7:
  • Инструкция "О безналичных расчетах в хозяйственном обороте".

       Положениями (стандартами) бухгалтерского  учета 9 "Запасы", утверждено приказом Министерства финансов Украины от 20. 10. 99 года № 246, с изменениями и последующими дополнениями; 10 "Дебиторская задолженность" утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 20. 11. 99 года     № 290 с изменениями и дополнениями и 16 "Расходы", утвержденное приказом Министерства финансов Украины от 31.12. 99 года , № 318, с последующими изменениями и дополнениями.

                  Учет поступления товаров и  расчетов с поставщиками согласно с инструкцией о применении плана счетов используется счета класса 2. "Запасы". Счета этого класса предусмотрены для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию предметов труда, предназначенных для обработки, переработки, использования в производстве и для хозяйственных потребностей, а также  средства труда, которые предприятие включает в состав  малоценных и быстроизнашивающихся предметов, и счета класса 3. Средства, расчеты и другие активы. Счета этого класса предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств (в национальной и иностранной валюте в кассах, на расчетных (текущих) валютных и других счетах  в банках), денежных документов, краткосрочных векселей полученных и финансовых инвестиций, дебиторской задолженности, резерва сомнительных долгов и расходов будущих периодов.

         Инструкция № П- 6 "О порядке  приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденная Постановлением Госагротранса при Совете Министров СССР от 15. 06. 65 года, с последующими изменениями и дополнениями.

        Инструкция № П- 7 "О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденная Постановлением Госагротранса при Совете Министров СССР от 25. 04. 66 года, с последующими изменениями и дополнениями.

         Приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с инструкциями П-6, П-7, на предприятии ДП "Краснолучский рынок", осуществляется в основном на складе предприятия торговли. Приемка  товаров по количеству - это определение точного количества товара и его соответствия данным, содержащихся  в транспортных, сопроводительных и расчетных документах (упаковочные листы, накладные, счета и прочее). Она осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. Проверка товаров может проводиться и выборочно.

         Приемка товаров по качеству - определение их качества по  установленному образцу, проверка комплектности (наличия всех предметов, входящих в данный комплект ), соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям,  а также данным сопроводительных документов (сертификат качества, санитарный сертификат, или заверенные нотариально их копии ). Обычно проводиться сплошная проверка качества и комплектности товаров, но и применяют выборочные проверки, если  это не нарушает предмета договора.

        Согласно стандарту бухгалтерского  учета  9 "Запасы" - запасами  признаются активы, которые:

  • содержаться для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности;
  • находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства;
  • содержаться для потребления при производстве продукции, выполнении работ и предоставлении услуг, а также управления предприятием;

       Согласно ст. 10 "Дебиторская задолженность"  дебиторами признаются юридические и физические лица, которые в результате прошедших событий задолжали предприятию определенные суммы денежных средств, товарно-материальных ценностей, их эквивалентов и других активов.   
 

  1. Документальное  оформление поступление  товаров и расчеты  с поставщиками
  1. Поступление товаров

        Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.

Все документы, которыми оформляется поступление  товаров, можно подразделить на три группы:

  • документы, удостоверяющие количество и качество товаров, к ним относиться счета - фактуры, тоарно-транспортные  накладные, спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и.т.д.
  • расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения, векселя, и.т.д.
  • транспортные документы: грузовые квитанции, железнодорожные накладные. Они дают возможность получить грузы,  поступившие от иногородних поставщиков. 

         В  ДП "Краснолучский рынок  "  товары поступают  как от местных так и  от иногородних поставщиков: от промышленных предприятий, кооперативов,  иных производственных предприятий с разными формами собственности в соответствии с договорами поставки.

      Документальное оформление поступления  товаров осуществляется с учетом положений Законов Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 3.04.1997 года № 168/97, и Закона    Украины "О налогообложении прибыли предприятий " от 22.05.1997 года № 283/79, с последующими изменениями и дополнениями.

     В соответствии с этими Законами документальное оформление предусматривает: 1) выписку в обязательном порядке налоговой накладной; 2) выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором поставки товаров.

    Форма, порядок заполнения налоговой  накладной и количество выписываемых экземпляров регламентируется приказом государственной налоговой администрации от 30.05.97 с последующими изменениями. В ней должны быть указаны в заголовной  части кроме других необходимых реквизитов, индификационный номер поставщика (предпринимателя, соответствующим образом зарегистрированного в исполнительном комитете).

     Покупатель товара обязан проверить  достоверность факта регистрации предпринимателя- поставщика. В табличной части налоговой накладной отражается, помимо наименования товаров , работ, услуг, единицы измерения, цены, процента и суммы налога на добавленную стоимость (НДС), также общая сумма по накладной, включая НДС. Налоговую накладную составляет лицо, которое зарегистрировано как плательщик налога в налоговом органе и которому присвоен индивидуальный налоговый номер плательщика НДС. В противном случае  налоговая накладная считается недействительной и в будущем сумма НДС, исчисленной в накладной, не будет принята для обеспечения налоговых обязательств. Налоговая накладная является документом, от которого во многом зависят отношения субъекта предпринимательской деятельности с налоговыми органами.

     В торговой деятельности ДП "Краснолучский рынок "  основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором  отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение  условий договорных обязательств и др (см. прилож 1).

     Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной (см. прилож. 2), документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные (см. прилож. 3 ). Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.

     Сопроводительные и расчетные  документы, выписываются в 4-х  -5-ти экземплярах: поставщику, получателю  товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара  автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах из них:

первый  экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется покупателю; третий является попуском на вывоз товаров со склада  поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования  на оплату за товар через учреждение банка. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, при отправке товара по железной дороге или водным транспортом, железная дорога (пристань) выдает поставщику железнодорожную (водную) грузовую квитанцию в подтверждение приемки и отправки груза в адрес покупателя.

     Грузовую квитанцию вместе с  другими сопроводительными документами (накладная склада -отправителя, сертификата качества) поставщик присылает покупателю почтой. Она является документом, необходимым для получения  груза на станции назначения, а также предъявление претензий к органам транспорта при частичной или полной утрате груза. В остальных случаях выписывается счета фактуры . Счета фактуры регистрируются в книге продаж и в книге закупок. Счета фактуры составляются предприятием поставщиком на имя  предприятия покупателя в двух экземплярах, первый  из которых не позднее десяти дней  с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком  покупателю и дает  право на зачет (возмещение ) сумм по НДС. Второй экземпляр счет- фактуры (копия ) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

    В счет - фактуре должны быть  указаны: 

  • порядковый номер счет фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
  • наименование получателя товаров;
  • стоимость, цена товаров;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • дата предоставления счет- фактуры.

Информация о работе Поступление товаров, расчет с поставщиками