Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 08:28, курсовая работа
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками;
отразить в курсовой работе нормативно - правовую базу регламентирующую учет поступления товаров и расчетов с поставщиками.
Введение
Сущность, задачи учета поступления товаров в розничном торговом предприятии. 6
Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующая учет поступления товаров и расчеты с поставщиками. 10
Документальное оформление.
Поступление товаров. 14
Расчеты с поставщиками. 20
Синтетический и аналитический учет поступления товаров и расчета с поставщиками. 28
Особенности ведения учетных работ с применением персональных компьютеров. 35
Заключение 39
Список литературы 42
Нормативно - правовая база - Законы, подзаконные акты, выданные на уровне Верховного Совета, президента Украины, Кабинета Министров, Министерств и ведомств, которые регулируют финансово- хозяйственную деятельность предприятия, планирования и учет.
Основным Законом регламентирующим экономико - правовые отношения является Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 16.07.99 г.№996-ХIV - с последующими дополнениями и изменениями. Согласно этому закону активами признаются ресурсы, контролируемые предприятием в результате минувших событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.
Бухгалтерский учет - процесс выявления,
измерения, регистрации,
Внутрихозяйственный (
Первичный документ - документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающей ее осуществление.
Законом " О бухгалтерском учете", определено, что учетная политика - это совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для предоставления и составления финансовой отчетности. Предприятие самостоятельно определяет свою учетную политику и выбирает форму бухгалтерского учета с соблюдением принципов соответственно действующему законодательству. Согласно приказу об учетной политики Дочернее предприятие "Краснолучский рынок" применяет журнально-ордерную систему учета, утверждается график документооборота, устанавливается сроки проведения инвентаризации и другие принципы организации .
Также основными нормативно-
Положениями (стандартами)
Учет поступления товаров и
расчетов с поставщиками
Инструкция № П- 6 "О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденная Постановлением Госагротранса при Совете Министров СССР от 15. 06. 65 года, с последующими изменениями и дополнениями.
Инструкция № П- 7 "О порядке приемки продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденная Постановлением Госагротранса при Совете Министров СССР от 25. 04. 66 года, с последующими изменениями и дополнениями.
Приемка товаров по количеству и качеству в соответствии с инструкциями П-6, П-7, на предприятии ДП "Краснолучский рынок", осуществляется в основном на складе предприятия торговли. Приемка товаров по количеству - это определение точного количества товара и его соответствия данным, содержащихся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах (упаковочные листы, накладные, счета и прочее). Она осуществляется, как правило, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии. Проверка товаров может проводиться и выборочно.
Приемка товаров по качеству - определение их качества по установленному образцу, проверка комплектности (наличия всех предметов, входящих в данный комплект ), соответствия тары, упаковки и маркировки установленным требованиям, а также данным сопроводительных документов (сертификат качества, санитарный сертификат, или заверенные нотариально их копии ). Обычно проводиться сплошная проверка качества и комплектности товаров, но и применяют выборочные проверки, если это не нарушает предмета договора.
Согласно стандарту
Согласно ст. 10 "Дебиторская задолженность"
дебиторами признаются юридические
и физические лица, которые в результате
прошедших событий задолжали предприятию
определенные суммы денежных средств,
товарно-материальных ценностей, их эквивалентов
и других активов.
Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.
Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно подразделить на три группы:
В ДП "Краснолучский рынок " товары поступают как от местных так и от иногородних поставщиков: от промышленных предприятий, кооперативов, иных производственных предприятий с разными формами собственности в соответствии с договорами поставки.
Документальное оформление
В соответствии с этими Законами документальное оформление предусматривает: 1) выписку в обязательном порядке налоговой накладной; 2) выписку сопроводительных документов (железнодорожных, товарно-транспортных и других накладных и прочих документов), предусмотренных договором поставки товаров.
Форма, порядок заполнения
Покупатель товара обязан
В торговой деятельности ДП "Краснолучский рынок " основным документом, регламентирующим отношения сторон между поставщиком и покупателем, является договор купли-продажи (поставки). Это правовой документ, определяющий права и обязанности сторон. В котором отражены наименования и адреса сторон, предмет договора (наименование и количество товара), цена, условия и сроки поставки, порядок расчетов, ответственность сторон за нарушение условий договорных обязательств и др (см. прилож 1).
Поставщик, отгружая товары, выписывает, кроме налоговой накладной (см. прилож. 2), документы двух видов, первый из которых (товарный) сопровождает товар на всем пути его следования до покупателя, а второй документ является расчетным, предоставляется в банк и служит основанием для расчетов поставщиком. Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные (см. прилож. 3 ). Основными расчетными документами являются платежное поручение или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.
Сопроводительные и расчетные документы, выписываются в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются в соответствующие банки для оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг. При доставке товара автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные (ТТН). Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах из них:
первый
экземпляр, остается у поставщика; второй
экземпляр с товаром
Грузовую квитанцию вместе с
другими сопроводительными
В счет - фактуре должны быть указаны:
Информация о работе Поступление товаров, расчет с поставщиками