Порядок формирования учетной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основании исследования методологии формирования и применения учетной политики в ОАО «ПромСтройКонтракт» сформировать конкретные рекомендации по повышению качества системы бухгалтерского и налогового учета на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи.
• Дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятия ОАО «ПромСтройКонтракт»;
• Раскрыть содержание учетной политики дать ей оценку и сформировать рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «ПромСтройКонтракт».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава1. Теоретические вопросы формирования учетной политики организации…………………………………………………………………..5
1.1. Роль учетной политики в финансово-хозяйственно деятельности организации. ……………………………………………………………………….5
1.2. Основные допущения и требования, предъявляемые к формированию учетной политики………………………………………………………….9
Глава2. Учетная политика организации……………………………………9
2.1. Организационно – технические аспекты учетной политики организации.
2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.
2.3. Раскрытие учетной политики.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая!!!!.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

-расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

-проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

-расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

-отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

•штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

•возмещение причиненных организацией убытков;

•убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

•суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

•курсовые разницы;

сумма уценки активов;

•перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

Прочими расходами также  являются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке. Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 ПБУ 10/99.Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией. [10].

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для  взыскания, включаются в расходы  организации в сумме, в которой  задолженность была отражена в бухгалтерском  учете организации. Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков  организации, кроме случаев, когда  законодательством или правилами  бухгалтерского учета установлен иной порядок.

Согласно правилам налогового учета не все произведенные организацией расходы уменьшают полученные доходы.

Во-первых, существует перечень расходов, которые в принципе не принимаются для целей налогообложения. Этот перечень установлен ст. 270 НК РФ.

Во-вторых, для того чтобы  расходы можно было учесть, они  должны соответствовать требованиям, которые установлены п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Коммерческие расходы  и управленческие расходы, произведенные  в отчетном году и признаваемые предприятием расходами по обычным видам деятельности, могут относиться непосредственно  на счета реализации без предварительного распределения между реализованной  продукцией и остатками продукции  на складе. Это установлено п. 9 ПБУ 10/99. На ОАО «ПромСтройКонтракт» коммерческие расходы и управленческие расходы относятся непосредственно на счета реализации .

Все произведенные расход должны быть обоснованными.

Обоснованными расходами  являются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в  денежной форме (абз. 3 п. 1 ст. 252 НК РФ).

Экономическая оправданность  расходов является одним из основных источников споров с налоговыми органами. Дело в том, что налоговики слишком  широко толкуют это понятие. Вот  только некоторые причины признания  расходов необоснованными:

- они не привели к  получению доходов в налоговом  (отчетном) периоде;

- в результате их осуществления  компания получила убыток;

- размер расходов не  соответствует финансовому состоянию  дел организации;

- произведенные расходы  не связаны с основными видами  деятельности компании и т.д.

Учет доходов и расходов на ОАО «ПромСтройКонтракт» ведется в соответствии нормативными документами.

 

 
2.4 Раскрытие учетной  политики

 

Под раскрытием учётной политики, понимается придание ее гласности. В  части раскрытия учётной политики распространяется  на организации, публикующие свою бухгалтерскую  отчётность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам, либо по собственной инициативе. В  соответствии  с Федеральным Законом  «О бухгалтерском учёте» обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчётность не позднее 1 июня года, следующего за отчётным. [25,с.29].

Согласно п. 17 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" раскрывать в отчетности надо те способы  ведения учета, принятые при формировании учетной политики (то есть выбранные  данной организацией из допустимых вариантов  и закрепленные в ее учетной политике), которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

При этом существенными  признаются такие способы ведения  бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

Безусловно, вопрос о существенности - в некоторой  степени философский, и решать его  приходится прежде всего бухгалтеру и руководителю конкретной организации, руководствуясь своим профессиональным суждением.

 

Существенные способы  ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской  отчётности предприятия за отчётный год. К способам, подлежащим раскрытию  в бухгалтерской отчётности, относятся  способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов,  оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой  продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг. К существенным способам бухгалтерского учёта относятся методические вопросы  учётной политики. [28,с.89].

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчётности информации об учётной политики организации  по конкретным вопросам бухгалтерского учёта устанавливаются соответствующими  положениями по бухгалтерскому учёту.

Также нужно  обратить внимание на то, что согласно ПБУ 1/2008 все организации при формировании учетной политики и ведении учета должны придерживаться одних и тех же принципов - допущений и требований.

Если все четыре допущения строго соблюдаются, раскрывать их в бухгалтерской отчетности не обязательно. Хотя, конечно, никто не запрещает их перечислить в пояснительной  записке. Более того, согласно п. 25 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках обязательно должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности (конечно, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил). Иными словами, если отступления от допущений не было, надо хотя бы включить в пояснительную записку общую фразу о том, что отчетность сформирована исходя из действующих правил учета и отчетности (с соблюдением установленных допущений). А перечислять эти допущения не обязательно, хотя и возможно.

А вот если организация  сформировала учетную политику исходя из допущений, отличных от предусмотренных  в п. 5 ПБУ 1/2008, в пояснительной  записке обязательно нужно раскрыть эту информацию - причем не только о самих допущениях, но и о причинах их применения.

 

 

Заключение

Учетная политика организации  является уникальным средством, с помощью  которого, во-первых, осуществляется процесс  системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совершенствование нормативной  системы по бухгалтерскому учету  и бухгалтерской отчетности; в-третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

При формировании учетной  политики организация не должна выходить за рамки, установленные законами или  иными нормативными правовыми актами. Однако при наличии возможности  выбора или неопределенности в нормативных  актах никто не может лишить организацию  права такого выбора или самостоятельного установления определенного способа  ведения бухгалтерского и (или) налогового учета, даже если при этом возникают  налоговые последствия.

Хотелось бы высказать  некоторые общие замечания и  конкретные рекомендации и пожелания  по порядку формирования учетной  политики организации, которые сформировались в результате анализа материалов предприятия.

При исследовании учетной  политики ОАО «ПромСтройКонтракт» были выявлены недостатки. Приказ об учетной политике необходимо дополнить подпунктами следующего содержания:

- в налоговом учете  стоимость материально-производственных  запасов, включаемых в состав  материальных расходов, определяется  как сумма расходов на их  приобретение, транспортировку и  всех иных расходов, связанных  с их приобретением, и определяется  в соответствии со статьей  254 Налогового кодекса Российской  Федерации.

- возвратные отходы отражаются на отдельном субсчете счета 10 «Материалы», и оцениваются в следующем порядке:

1) по пониженной цене  исходного материального ресурса  (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, цены устанавливаются в расчете на год по каждому виду отходов, то есть имеют фиксированный характер;

2) по цене реализации, если эти отходы реализуются  на сторону.

Величина возвратных отходов  уменьшает сумму материальных расходов.

- в случае если затраты  на проведение работ по модернизации (реконструкции) объектов основных  средств с первоначальной стоимостью менее 20 000 рублей, превышают 20 000 рублей и после модернизации срок полезного использования объекта превышает 12 месяцев, то после окончания работ данный объект признается амортизируемым имуществом. Первоначальная стоимость указанного объекта признается равной затратам на его модернизацию (реконструкцию), а ранее включенная в состав материальных расходов стоимость основных средств восстановлению не подлежит.

- затраты на проведение  работ по модернизации (реконструкции)  указанных основных средств, не  превышающие 20 000 рублей, полностью  включаются в материальные расходы.

При формировании учетной  политики ОАО «ПромСтройКонтракт» рекомендую предприятию расшифровать все виды затрат которые учитываются на затратных счетах 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство“, 25 “Общепроизводственные расходы” и 26 “Общехозяйственные расходы”, 44 «Коммерческие расходы». Для повышения аналитичности бухгалтерских данных в целях их использования в системе управленческого учета.

В налоговом учете расходы  на производство и реализацию продукции, работ, услуг рекомендую подразделять на прямые и косвенные расходы.

Оценку остатков незавершенного производства на конец отчетного  месяца производить на основании  данных налогового учета о сумме  осуществленных в текущем месяце прямых расходов, с учетом следующих  особенностей:

сумма прямых расходов распределяется на остатки незавершенного производства в доле, соответствующей доле таких  остатков в исходном сырье (в количественном выражении) по «балансу сырья», и соответствует  методике, используемой в бухгалтерском  учете.

Т.к. ст. 318 Налогового Кодекса  дает право налогоплательщику самостоятельно определять перечень прямых расходов, максимальное сокращение перечня прямых расходов приведет к снижению налога на прибыль.

ОАО «ПромСтройКонтракт» можно рекомендовать формируя учетную политику включить текст о порядке создания и использования резерва предстоящих расходов и платежей для начисления и выплаты отпускных.

При формировании резерва  предстоящих расходов на оплату отпусков не учитываются взносы по обязательному  пенсионному страхованию, а также  взносы по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н;
  4. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н (далее - ПБУ 1/98);
  5. Положение по бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (ПБУ 3/2006), утвержденное приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н;
  6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (далее - ПБУ 5/01);
  7. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
  8. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н;
  9. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн;
  10. Положение по бухгалтерскому учету “Информация по сегментам” (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № 11;
  11. Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н (далее - ПБУ 14/200);
  12. Положение по бухгалтерскому учету “Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию” (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина России от 2 августа 2001 г. № 60н (далее - ПБУ 15/01);
  13. Положение по бухгалтерскому учету “Учет расходов на научно-исследовательские, опытно -конструкторское и технологические работы»” (ПБУ 17/02), утвержденное приказом Минфина России от 18 сентября 2006 г. № 115н;
  14. Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” (ПБУ 19/02), утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002г. №126н;
  15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к Приказу Минфина РФ от 28 июля 1995 г. № 49);
  16. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приложение к Приказу Минфина РФ от 23.04.2002 №33н).
  17. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (приложение к Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)
  18. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

Информация о работе Порядок формирования учетной политики организации