Порядок формирования учетной политики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - на основании исследования методологии формирования и применения учетной политики в ОАО «ПромСтройКонтракт» сформировать конкретные рекомендации по повышению качества системы бухгалтерского и налогового учета на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи.
• Дать организационно-экономическую характеристику исследуемому предприятия ОАО «ПромСтройКонтракт»;
• Раскрыть содержание учетной политики дать ей оценку и сформировать рекомендации по совершенствованию учетной политики ОАО «ПромСтройКонтракт».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава1. Теоретические вопросы формирования учетной политики организации…………………………………………………………………..5
1.1. Роль учетной политики в финансово-хозяйственно деятельности организации. ……………………………………………………………………….5
1.2. Основные допущения и требования, предъявляемые к формированию учетной политики………………………………………………………….9
Глава2. Учетная политика организации……………………………………9
2.1. Организационно – технические аспекты учетной политики организации.
2.2. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета.
2.3. Раскрытие учетной политики.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая!!!!.docx

— 117.71 Кб (Скачать)

Таким образом, учитывая положения  п. 12 ПБУ 1/2008, целесообразно в приказе  о внесении изменений в учетную  политику приводить обоснования  причин изменения и уточнять порядок  вступления этих изменений в силу.Нужно также подчеркнуть, что утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации, не считается изменением учетной политики. По сути, это лишь ее дополнение.Так, например, если клининговая компания раньше занималась только оказанием услуг по уборке офисов, квартир и иных объектов, а в середине года вдруг решила заняться еще и оптовой или розничной торговлей чистящими средствами и иными товарами, бухгалтеру необходимо дополнить учетную политику положениями, регулирующими порядок учета торговых операций. В этом случае не нужно ждать 1 января, чтобы изменения вступили в силу, и не нужно делать задним числом (декабрем прошлого года) приказ об изменении учетной политики - достаточно в момент возникновения новых операций подготовить приказ о дополнении учетной политики, в котором нужно закрепить новые положения, регулирующие порядок учета этих операций.

Особое внимание следует обратить на то, что, хотя ПБУ 1/2008 и разрешает в некоторых случаях вносить изменения в учетную политику, тем не менее допущения последовательности ее применения никто не отменяет, и для обеспечения достоверности данных бухгалтерской отчетности необходимо в том числе обеспечить и их сопоставимость. Поэтому ПБУ 1/2008 регламентирует и порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Учетная политика организации.

2.1. Организационно  – технические аспекты учетной  политики организации. 

 

Ответственным за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  является руководитель. Именно он принимает  решение о том, как нужно вести  учет. В зависимости от сложности  хозяйственных операций, количества работников, наличия обособленных подразделений  и объема работ вести учет могут:

  • бухгалтерия, под руководством главного бухгалтера;
  • один бухгалтер, состоящий в штате организации;
  • специализированная организация (аудиторская фирма) или бухгалтер-специалист, работающий по договору гражданско-правового характера;
  • централизованная бухгалтерия (если предприятие входит в холдинг);
  • сам руководитель.

Выбранный способ должен быть указан в приказе об учетной политике. Кроме того, необходимо пояснить, какую  форму бухгалтерского учета будет  использовать предприятие.

Основными формами ведения  бухгалтерского учета являются:

  • журнально-ордерная;
  • мемориально-ордерная;
  • упрощенная;
  • автоматизированная.

На основании приказа  Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н организация формирует рабочий  план счетов. В нем должны быть указаны  те синтетические счета, которые  организация будет использовать. При этом номера счетов, их название, структура и значение, должны соответствовать  Плану счетов и Инструкции по его  применению.

На ОАО «ПромСтройКонтракт» бухгалтерский учет ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.

Форма ведения журнально-ордерная с применением компьютерной техники  и бухгалтерской программы. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

На основании приказа  Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н в организации сформирован  рабочий план счетов с указанием  номера счетов, их названия, структура  и значения (Приложение 4).

 

В соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, предприятие может самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Особенно важно отразить в учетной политике порядок и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается директором. [17].

Порядок и сроки проведения инвентаризации ОАО «ПромСтройКонтракт» в 2011 году:

Инвентаризации подлежит все имущество организации, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.

Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации  на ОАО «ПромСтройКонтракт» определено в приложении 3 к Положению «Об учетной политике по бухгалтерскому и налоговому учету», а также в приложении 5,6. В соответствии с ним инвентаризация проводится в следующие сроки:

- основных средств –  не реже одного раза в два  года по состоянию на 1 декабря  отчетного года;

- сырья, материалов, оборудования  к установке, – ежемесячно  по состоянию на 1 число следующего  месяца;

- расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря  отчетного года;

- денежных средств на  счетах в учреждениях банков  – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

- финансовых вложений  – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;

- расчетов с дебиторами  и кредиторами - ежеквартально  по состоянию на конец квартала;

- расчетов по налогам  и обязательным отчислениям в  бюджет и внебюджетные фонды,  по целевому финансированию –  ежегодно по состоянию на 31 декабря  текущего года;

- внутрихозяйственных расчетов  – не реже одного раза в  квартал.

Помимо организационно-технического раздела необходимо также проанализировать технико-экономические показатели для более полного представления финансового состояния организации.

Выявление внутренних и внешних  факторов производства позволяет руководству  принимать оптимальные решения  по устранению выявленных недостатков  и обеспечить рациональный процесс  производства и сбыта продукции. В период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года величина уставного капитала не изменилась и составила 323 290 рублей.(Приложение 7).В 2011 году Общим собранием акционеров было принято решение о проведении дополнительной эмиссии обыкновенных акций Общества. Основная часть работ по подготовке дополнительной эмиссии была проведена в текущем году, но размещение акций будет произведено в первой половине 2012 года.

Бухгалтерская отчетность сформирована Обществом исходя из действующих правил и положений по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г. и другими нормативными актами, утвержденными правительством РФ, а также учетной политики Общества на 2007 год и приказами по предприятию.

Структура баланса Общества носит удовлетворительный характер. (Приложения 8). Основными факторами, повлиявшими на структуру баланса, являются:

  • Убытки, понесенные Обществом в предыдущие годы;
  • Высокий уровень задолженности по привлеченным займам.

Из положительных изменений  необходимо отметить существенное уменьшение величины Оборотных активов - это  видно из приложения 6 (на 26,9%). Для этого был проведен целый ряд мероприятий, таких как: анализ и оптимизация складских запасов, улучшение системы закупки (сокращение сроков доставки/оказания услуг, оплата после получения товара/оказания услуг). Основные инвестиции были произведены Обществом в первой половине года, что позволило к концу года значительно уменьшить задолженность бюджета по возврату НДС.

Ещё одной из статей претерпевшей значительные изменения является Краткосрочные  обязательства (снижение на 87,2%). Это  вызвано тем, что Общество погасило все краткосрочные займы. Правда, необходимо отметить, что помимо собственных  средств, для проведения данной операции были привлечены новые долгосрочные заимствования. Именно этим объясняется значительный рост (на 91,5%) долгосрочных обязательств Общества. Все остальные статьи имеют незначительные отклонения.

Структура затрат Общества в 2011 году существенно не изменилась. (Приложения 9 ). Общий рост затрат был выше, чем официальный уровень инфляции. Данное превышение обусловлено тем, что в текущем году производственная программа Общества была ориентирована на выпуск большеформатной фанеры. Цена на такую фанеру выше, но и её производство требует больших затрат, также в 2011 году был увеличен выпуск ламинированной фанеры, все это требовало закупки большего количества материалов. Однако необходимо отметить, что темп прироста выручки опережал рост себестоимости.

У Общества наблюдается стабильный рост величины чистых активов, что свидетельствует  об устойчивом финансовом положении  Общества и о отсутствии риска  неисполнения взятых на себя обязательств.(Приложение 10). А учитывая тенденцию снижения величины заемных средств можно прогнозировать дальнейший рост данного показателя.

Таблица 1. Финансовые показатели Общества

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Доходность совокупных активов (ROTA)

3,3%

9,7%

13,9%

Рентабельность реализации

4,19%

14,23%

16,35%

Оборачиваемость активов

0,777

0,681

0,849

Коэф. текущей ликвидности

0,776

0,506

2,898


 

В последние 2 года у Общества наблюдается рост рентабельности реализации и доходности совокупных активов. (Таблица 3). Это свидетельствует о положительной динамике развития Общества и хорошей работе его менеджмента по контролю издержек и формированию оптимальной продуктовой корзины. Значительное улучшение коэффициент текущей ликвидности достигнуто благодаря погашению всех краткосрочных займов Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учетная политика для  целей бухгалтерского учета. 

 

Учетная политика предполагает выбор способов ведения бухгалтерского учета. Под этим подразумевается определение способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т.д.

Учет основных средств.

 Учет основных средств  ведется в соответствии с Положением  по бухгалтерскому учету "Учет  основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным  Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

К основным средствам относятся  материально - вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при оказании услуг либо управлении организацией при единовременном выполнении следующих условий:

•использование в производстве продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

•использование в течение  длительного времени, т.е. срока полезного  использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

•не предполагается последующая  их продажа;

•способность приносить  экономические выгоды (доход) в будущем.

В учетной политике организации  необходимо определить бухгалтерские  способы начисления амортизационных  отчислений по группам однородных объектов основных средств. В качестве таковых  в ПБУ 6/01 приводятся следующие четыре способа:

- линейный;

- уменьшаемого остатка;

- списания стоимости по  сумме чисел лет срока полезного  использования;

- списания стоимости пропорционально  объему выпущенной продукции.

Кроме того, следует определить и правила исчисления сроков полезного  использования применительно к  отдельным группам основных средств (исходя из ожидаемой производительности или мощности применения; физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды; системы ремонтов; нормативно-правовых ограничений использования объектов). [7].

Для целей налогового учета  срок полезного использования объекта  основных средств определяется на основании  классификатора основных средств (ст. 258 НК РФ). Если же какой-либо вид основных средств в амортизационных группах не указан, то срок полезного использования для соответствующих объектов основных средств устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. [1, ст.258].

Информация о работе Порядок формирования учетной политики организации