Понятия денежные средства и учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – дать определение и характеристику понятия денежные средства и учет денежных средств.
Задачами дипломной работы является охарактеризовать бухгалтерский учет следующих понятий:
Расчеты при помощи векселей;
Учет наличности в кассе;
Учет наличности на расчетном счете;
Учет наличности на валютном счете;
Учет денежных средств на официальных счетах;
Учет денежных переводов в пути;
Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика денежных средств 5
Глава 2. Расчеты при помощи векселей 7
Глава 3. Учет наличности в кассе 9
Глава 4. Учет наличности на расчетном счете 17
Глава 5. Учет наличности на валютном счете 23
Глава 6. Учет денежных средств на специальных счетах в банках 26
Глава 7. Учет денежных переводов в пути 31
Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой отчетности 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Приложения 41

Файлы: 1 файл

Учет денежных средств.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

    Основанием  для принятия на учет сумм по счету 11 при сдаче выручки являются квитанции банка. Отделения связи, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассатору  банка и т.п.

    Пример: в пятницу 29 июля инкассатор принял в кассе предприятия выручку в сумме 142900 тенге, которая была зачислена на расчетный счет только в понедельник 1 августа. Сданная выручка будет проведена по кредиту счета 451 «Наличность

    На  счете 441 «Денежные переводы в пути»  учитывают суммы, перечисленные материнским предприятием его дочерним предприятиям, и наоборот, заимообразно на условиях возврата или средства централизованных источников, но не зачисленные в отчетном месяце на расчетный или другой счет. На счете 411 могут быть также учтены суммы полученные от материнского предприятия извещением и другим документам, принятым банком к оплате, но не зачисленные на расчетный счет. Благодаря применению счета 411 достигается тождество записей по счетам внутрихозяйственных расчетов на предприятии.

    Учет  операций по счету 411 ведется в ведомости  или в машинограмме по каждрму  расчетно-платежному документу. Бухгалтерия  обязана осуществлять строгий контроль за своевременным зачислением переводов  в пути и других средств на расчетный  и другие счета в банках.

 

Глава 8. Инвентаризация денежных средств, ценных бумаг, денежных документов и балансов строгой  отчетности 
 

    Инвентаризация расчетов с банками по кредитам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами и другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

    Инвентаризационной комиссии путем документальной проверки рекомендуется установить:

    1) тождественность расчетов с учреждениями банков, органами казначейства, финансовыми, налоговыми органами, со структурными подразделениями субъектов, выделенными на отдельные балансы;

    2) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

    Проверке может быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в части сумм товаров в пути и расчетов с поставщиками по неотфактурованным поставкам.

    По задолженности работникам организации могут быть выявлены суммы своевременно невыплаченной заработной платы, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

    При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

    При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия по документам устанавливает и включает в описи сумму, подлежащую отражению на счете. На счете расходов будущих периодов могут быть оставлены расходы, которые подлежат отнесению на расходы организации в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными организацией расчетами и принятой учетной политикой

    Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

    Никаких помарок и подчисток не рекомендуется производить.

    В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

Информация о работе Понятия денежные средства и учет денежных средств