Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных проблем организации планирования в системе управленческого учета на предприятии.
В связи с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть взаимосвязь планирования и бухгалтерского учета;
- определить бюджет как элемент общего процесса планирования;
Введение
1. Основные аспекты и проблемы организации планирования в системе управленческого учета
1.1 Взаимосвязь планирования и бухгалтерского учета
1.2 Система планов на предприятии
1.3 Бюджет как элемент общего процесса планирования
1.4 Проблемы организации планирования в системе управленческого учета
1.5 Бюджетное планирование: западная практика
2. Организация планирования в системе управленческого учета в ООО «Кондр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
2.3 Разработка системы бюджетирования для предприятия
2.4 Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение
Вторым основным элементом годового бюджета является прогноз движения наличности или бюджет движения денежных средств, в котором суммируются ожидаемые движения наличности по всем операциям компании. В него включаются ожидаемые наличные платежи, поступления наличности, количество наличных денег на руках. Предварительные прогнозы движения наличности используются при решении вопросов о наличии доступных денежных средств на выплату дивидендов, покупку или строительство зданий, оборудования, а также для ряда других программ, которые не требуют немедленной оплаты. Объём краткосрочных заимствований или краткосрочных инвестиций временно не используемых фондов в идеале должен соответствовать обязательствам на конец отчётного периода.
Другими элементами бюджета, в дополнение к плану прибылей и прогнозу движения наличности, являются бюджет капитальных расходов (инвестиционный бюджет), бюджеты расходов на персонал, производственные бюджеты и прогнозный баланс. Все они составляются с целью оптимизации процесса принятия управленческих решений и соотнесения полученных результатов с запланированными для возможной корректировки бизнес-процессов.
Управленческий учёт имеет ряд основополагающих целей:
1) подготовка оперативных данных для менеджмента компании с целью последующего принятия стратегических решений по вопросам текущей и будущей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности компании;
2) формирование, обслуживание, контроль и корректировка системы бюджетного планирования компании;
3) анализ и расчет альтернативных вариантов возможного экономического эффекта в зависимости от выборки возможных действий;
4) сопоставление предварительных планов и предложений, анализ производственных программ, стратегий развития производства, маркетинга;
5) управление через центры финансовой ответственности, оценка и повышение стоимости компании, управление себестоимостью, оценка деятельности подразделений и функциональных блоков;
6) сбор, анализ и предоставление информации менеджменту для обеспечения выполнения функций планирования, оценки результатов и управления финансово-хозяйственной деятельностью (в первую очередь управления активами и стоимостью компании);
7) оптимизационные решения по вопросам аутсорсинга, политика закупок, управление прибыльностью продуктов и структурных подразделений.
2. Организация планирования в системе управленческого учета в ООО «Кондр».
2.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Кондр», именуемое в дальнейшем «Общество», образовано в январе 2003 г.
Общество является юридическим
лицом с момента его
Общество имеет своей целью деятельность, направленную на получение прибыли и наиболее полному удовлетворению общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.
Для реализации своих целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и сбыт одежды из кожи, меха;
- производство и сбыт мужской и женской одежды;
ООО «Кондр» специализируется в производстве одежды из кожи и меха, мужской и женской одежды, производит массовый пошив для учреждений и организаций города, изготовление мелких партий на продажу, разработку и пошив коллекций с показом и последующей реализацией изделий, оказание услуг дизайнера-модельера, ремонт одежды, вышивка различных видов.
Отдельно следует отметить
систему налогообложения
Отличительная особенность ЕНВД в том, что налоговой базой является вмененный доход, рассчитываемый как произведение базовой доходности и величины физического показателя (в данном случае количество работников). Ставка единого налога установлена в размере 15%.
Помимо единого налога предприятие производит отчисления в пенсионный фонд в размере 14% от оплаты труда работников и в фонд социального страхования в размере 4% от оплаты труда.
И ЕНВД и отчисления в
фонды уменьшают выручку от реализации
(валовую выручку) и в отчете о
прибылях и убытках уже не отражаются.
Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую
прибыль и, в данном случае чистая
прибыль будет равна налогообла
Помимо уплаты налогов и взносов в фонды, предприятие является налоговым агентом между работником и налоговой инспекцией по уплате налога на доходы физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней в себестоимости продукции.
Структура управления предприятием проста и логична в силу небольших объемов производства и особенностей ведения бизнеса.
Организационная структура управления ООО «Кондр» представлена на рис.3.
Рисунок 3. Организационная структура управления ООО «Кондр»
Как и на любом предприятии, в ООО «Кондр» есть подразделения, каждое из которых выполняет свои функции. Подразделения, а также персонал, соответствующий каждому подразделению, представлены в табл. 2.
Таблица 2
Функции подразделений
Наименование подразделения |
Основные функции |
Персонал |
1. Цех по производству одежды из кожи и меха |
|
|
2. Цех по пошиву одежды на заказ |
|
|
3. Приемный салон |
|
1. Администратор |
4. Отдел дизайна |
|
1. Дизайнер. |
5. Конструкторский отдел |
- составление конструкций одежды из кожи и меха по выполненным эскизам; - изготовление лекал; - изготовление пробных макетов. |
1. Конструктор. |
6. Бухгалтерия |
- бухгалтерский учет; - налоговый учет. |
1. Бухгалтер. |
7. Аппарат управления |
- разработка стратегических
направлений работы - решение организационных вопросов; - подбор кадров; - поиск поставщиков и покупателей; - маркетинговая деятельность; |
1. Директор; 2. Зам. Директора; 3. Зав. Производством. |
Что касается финансового управления, то оно на предприятии как таковое отсутствует. Директор Общества, являющийся его же собственником, а также главным бухгалтером в качестве основного финансового показателя определяет массу прибыли, независимо от величины издержек и других важных показателей. Организация бухгалтерского учета на предприятии поручена бухгалтеру, который подчиняется непосредственно директору. Штат бухгалтерии состоит только из двух бухгалтеров. Работа бухгалтерии сводится к фактическому учету выручки и затрат, расчетом с поставщиками, с государством и персоналом, ведение учета за движением материальных ценностей и калькуляция себестоимости продукции.
Финансовое планирование на предприятии также не применяется, в связи с чем периодически возникают финансовые проблемы (чаще всего недостаток денежных средств).
2.2 Анализ экономических
Для определения эффективности работы предприятия необходимо провести анализ его экономических показателей. Исходные данные для анализа отражены в балансе предприятия и в отчете о прибылях и убытках.
Для изучения динамики показателей и структуры баланса необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ основных его статей. Вертикальный анализ позволяет рассмотреть структуру баланса по каждому периоду, а горизонтальный определяет динамику показателей баланса. Анализ баланса по структуре и динамике представлен в данных Приложения.
Как видно из Приложения, в период с 2009г. по 2010г. у предприятия резко выросла величина активов. Такой рост обусловлен, в первую очередь, резким ростом объемов производства, а также тем, что предприятие в 2009г. функционирует только с мая месяца. Практически вся величина активов предприятия выросла за счет запасов (на 91,8% от общего изменения активов), на 6% - за счет внеоборотных активов, на 2% за счет дебиторской задолженности. Величина изменения денежных средств на общее изменение активов практически не повлияла (0,3%). Среди источников образования активов наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность (96,2% в 2010г.), соответственно кредиторская задолженность обеспечила 98,5% прироста всех пассивов, тогда как прибыль всего лишь на 1.6%.
В 2011г. активы предприятия резко сократились. Произошло это в связи с уменьшением запасов на 95% по отношению к 2010г., которые предприятие в 2011г. использовало для производства. В величине общего сокращения активов сокращение запасов составило 102,2%. Внеоборотные активы увеличились на 16,8% по сравнению с 2010г., а общем изменении – на 1,4%. Увеличились также денежные средства и дебиторская задолженность – на 16,6% и 16,8% к 2010г. соответственно. В величине общего изменения изменение этих двух статей в совокупности составило менее 1%.
Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод о том, что предприятие развивается неравномерно, не имея четкой стратегии развития.
2.3 Разработка системы
бюджетирования для
Для рассматриваемого предприятия предлагаю выбрать принцип бюджетирования «сверху вниз», т.к. предприятие малое, имеет несложную организационную структуру, а самое главное по причине неготовности руководства к децентрализации управления.
Следующим шагом для разработки бюджетирования будет определение финансовой структуры предприятия.
При детальном рассмотрении ООО «Кондр», несмотря на большой ассортимент выпускаемой продукции, можно выделить два основных направления деятельности. Во-первых, это производство и реализация через фирменный магазин одежды из кожи и меха, во вторых – пошив одежды по индивидуальным заказам (в том числе вышивка).
Такое разделение обосновано тем, что при производстве одежды на продажу присутствуют практически все виды затрат, обычно включаемые в себестоимость. Тогда как при пошиве заказов в себестоимость не входят затраты на сырье и материалы. Поэтому и при расчете эффективности деятельности предприятия следует разделять направления его деятельности (выделение бизнесов).
По этой же причине целевые и контрольные показатели для каждого бизнеса также будут отличаться (табл.3)
Таблица 3
Контрольные показатели бюджетирования для ООО «Кондр»
Контрольные показатели |
Производство |
Ателье |
1. Объем продаж |
Увеличение на 25-30% |
Увеличение выручки на 30% |
2.Норматив запасов готовой продукции |
Сокращение запасов до 30% от объема продаж. |
--- |
3. Норма и масса маржинальной, операционной, балансовой и чистой прибыли |
+ |
+ |
4. Доходность активов |
+ |
+ |
5. Нормы затрат наиболее важных видов ресурсов |
Установление лимитов |
--- |
6. Размер кредиторской задолженности |
Уменьшение |
--- |
Информация о работе Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета