Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:24, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .4
1. Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации………………………………………………........................................4
2. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию…………………………………………………………………………7
3. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации………..9
4. Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции………………………………………………………………………...10
5. Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки……………………………………………15
6. Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов…………………………………………………………………………..19
7. Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………...20
8. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………23
9. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции………………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………...27
ЗАДАНИЕ 3…….………………………………………………………....27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит готовое.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

2) размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе. В местах хранения каждого вида продукции должны быть прикреплены ярлыки, в которых указываются названия наименование, номенклатурный номер, единица измерения. Готовая продукция размещена таким образом, что доступ к наиболее востребованной остается открытым. На упаковке, в которой находятся консервы, прикреплены ярлыки, где написаны сроки изготовления продукции, величина запаса, сроки реализации;

3) оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой. Аудиторы устанавливают техническое состояние тех или иных помещений (наличие исправной крыши, стен, полов, остекленных и огражденных оконных проемов, наружных и внутренних запоров на дверях и воротах, оборудование стеллажными полками, закромами и так далее), необходимых весов, поддержание режима влажности, температуры и освещенности. Обращают внимание на соблюдение действующего порядка клеймения весов, других измерительных приборов, обеспеченность ими предприятия.

 

4. Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции

Система документальной регистрации  первичных данных о  состоянии и движении готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:

-  своевременное,  точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;

- простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;

- рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.

Для правильной организации бухгалтерского учета  готовой продукции и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим  юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно  с другими участниками операции.

Первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, отражающих отгрузку и реализацию готовой продукции  должен быть согласован с главным  бухгалтером и утвержден руководителем организации.

Первичный учетный  документ, отражающий движение готовой  продукции,  должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

Лица, составившие  и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

В первичных  учетных документах по отгрузке и реализации готовой продукции стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных.

Первичные учетные  документы составляются на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций.

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки  данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в  течение срока, установленного для  хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.

Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют  первичные  документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы  включают:

1. Приказ об  учетной политике организации;

2. Договоры поставки молока и молочных продуктов;

3.Приказ-накладная  (комбинированный  документ,  совмещающий   распоряжение складу   на   отпуск   готовой   продукции   и   накладную,    являющуюся    сопроводительным   документом,    фиксирующим    отпущенное    количество продукции);

4. Счет-фактура;

5. Товарно-транспортная  накладная;

6. Счета-фактуры  для целей налогообложения;

7. Карточки складского  учета;

8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9. Акт сдачи  на склад готовой продукции;

10. Инвентарные  описи;

11. Накладные  на реализацию готовой продукции,  коносаменты.

      Регистры синтетического и аналитического  учета включают:

1. Главную книгу;

2. Журнал-ордер  №11;

3. Ведомость  выпуска готовой продукции;

4. Ведомость  отгрузки и реализации готовой  продукции;

5. Количественно  суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность  включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский  баланс)

Бухгалтерская   отчетность,   в   которой   отражается   раздел    (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

Стр. 230 «Готовая продукция и товары»;

Стр. 240 «Товары  отгруженные, выполненные работы, оказанные  услуги»;

Стр.214 «Прочие запасы и  затраты»,  по  которой  показываются  запасы  и  затраты, не нашедшие  отражения  в  других  строках  подраздела  «запасы»    раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».

2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

Ответственность за своевременное и доброкачественное  создание документов по отгрузке и  реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки  для  отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся  в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие этот документ.

Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудитор с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций исопльзует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

Среди них следует  выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.

Проверка документов означает, что документ изучается  в первую очередь с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.

При проверке достоверности  отражения сумм от продажи продукции, товаров выборочно сверяют ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (товарно - транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.

  Проверка  полноты учета продаж была  эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно - транспортных накладных отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен убедиться, что все товарно - транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это было сделано путем анализа порядковой нумерации этих документов в реестре товарно-транспортных накладных.

При проверке достоверности  данных исходным пунктом является регистр  учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно - транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей). В результате такой проверки выяснилось, что нарушений в данном этапе проверке не выявлено. Этот факт говорит о наличии эффективного контроля над регистрацией и хранением бланков строгой отчетности.

Все первичные  документы составляются на момент совершения операции. Вывоз  товара  производится  через  контрольно-пропускной  пункт,  где имеются образцы подписей лиц, ответственных за отгрузку товара.

Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций.

При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.

Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

Изучаются соответствие показателей отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.

При проверке своевременности  учета продажи сопоставляются даты, указанные в товарно - транспортных накладных, с датами соответствующих  счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской  задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.

Встречной проверкой  документальных данных или сопоставлением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки

Складской учет готовой продукции, как правило, ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных  и стоимостных показателях.

На каждое наименование продукции бухгалтерия открывает карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо  производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.

Работник бухгалтерии  периодически проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе «контроль» с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.

Остатки готовой  продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую  книгу) по складу. Ее итоги сверяют  с данными бухгалтерии.

В установленные сроки, заведующие складами, на  основании первичных приходных и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию отчеты о движении готовых изделий в двух  экземплярах. В них указываются остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а также их движение, то есть поступление и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета.

Все первичные  документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в бухгалтерию материально ответственными лицами. Они прилагаются к отчету о движении готовых изделий. Реестр составляется раздельно по приходу и отпуску готовой продукции. В бухгалтерии отчеты материально ответственных лиц, а также приходные и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего отчета и так далее. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков на конец отчетного периода.

Информация о работе Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации