Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 02:24, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .4
1. Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации………………………………………………........................................4
2. Проверка правильности и обоснованности формирования цен на готовую продукцию…………………………………………………………………………7
3. Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности готовой продукции, ее отгрузки и реализации………..9
4. Проверка правильности документального оформления выпуска готовой продукции………………………………………………………………………...10
5. Проверка организации и документального оформления учета готовой продукции на складах и ее отгрузки……………………………………………15
6. Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов…………………………………………………………………………..19
7. Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции………………………...20
8. Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета отгрузки и реализации готовой продукции………………………………………………………………23
9. Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по отгруженной и реализованной продукции………………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..26
ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………...27
ЗАДАНИЕ 3…….………………………………………………………....27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит готовое.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по  каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры.

Приемо-сдаточные накладные на выпуск готовой продукции записываются в ведомости выпуска готовых изделий. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпуска по каждому виду изделий и определяют стоимость выпущенной продукции по учетным ценам, по фактической себестоимости и отпускным ценам. Если учетной ценой является плановая (нормативная), производственная себестоимость продукции, выявляется производственный результат деятельности (экономия или перерасход).

Выпущенные  из  производства  готовые   изделия   сдаются   на   склад предприятия и документально оформляются.  Документы,  отражающие  выпуск    сдачу  готовой  продукции  (приемо-сдаточные  накладные,   приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее назначение,  в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под    одним номером. В них указывается цех-сдатчик,  склад-получатель,  наименование  и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр документа находится в  производственном  цехе,  а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции  делают  запись  в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи  всей продукции  в  обоих  экземплярах  приемо-сдаточных  документов  по  каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают  количество  штук  или вес  цифрами  и  прописью.  Данные  о  сдаваемой  продукции  подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным  документам, как правило, прилагается  заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции  или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует  обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.

По оформленным  приемо-сдаточным накладным и  актам продукция  передается  на склад готовой продукции и хранится там до отгрузки или отправки потребителям.

Отгрузка и  отпуск готовых изделий покупателям  осуществляется на основании заключенных  с ними договоров или непосредственно  в процессе свободной торговли. При проверке необходимо учесть тот факт, что отгрузка готовой продукции производится в соответствии с заключенными договорами по оптово-отпускным ценами с учетом налога на добавленную стоимость.

Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции едет отдел сбыта, который  выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.

Данные приказа  на отпуск продукции заполняет отдел  сбыта, а данные о фактическом  отпуске — материально ответственное  лицо, отпустившее продукцию.

Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители  местных покупателей  получают продукцию  на складах по предъявлении доверенностей  и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписываются работники транспортно-экспедиционной службы.

Отпуск продукции  оформляют товарно-транспортной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.

К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные  ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции,  дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные  договором поставки.

На основании  товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного предприятия  выписывает на имя покупателя расчетные  документы — платежное требование, платежное требование-поручение и счет - фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы,  подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

Данные расчетных  документов ежедневно записывают в  ведомость учета  реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают  дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:

- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);

- арифметически (подсчет сумм);

- по содержанию (законность документальных операций).

Арифметическая  проверка определяет правильность расчетов, произведенных в документах.

При проверке по содержанию проверяются законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей.

Ошибок, в результате проверки не выявлено. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистрах подчисток и исправлений не обнаружено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов

Коммерческими называются расходы, связанные  со  сбытом  (реализацией) продукции.

Проверка правомерности  распределения по видам продукции  расходов – последний этап проверки себестоимости.

Счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

По дебету счета 44 «Расходы на реализацию» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».

Все остальные  расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся  на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Аналитический учет коммерческих расходов ведется  по каждой  статье  расходов  в  ведомости  №  15. Синтетический  учет ведется  на  сч.  44 «Расходы на реализацию» субсчет 44/1 «Коммерческие расходы».

Сумма  коммерческих расходов  в  конце  периода  списывается  и   распределяется   между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.

Поскольку на  предприятии  ведется  учет  отгруженной  продукции,  то  коммерческие расходы  распределяются между отгруженной и реализованной продукцией.

Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции осуществляется следующим образом:

  • упаковка и транспортировка включается в  себестоимость  продукции  прямым путем. В ином случае распределение коммерческих расходов осуществляется  пропорционально  весу, объему продукции или ее производственной себестоимости;
  • остальные коммерческие расходы распределяются между видами продукции пропорционально  весу, объему, производственной себестоимости реализованных изделий.

 

 

 

 

7. Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции

Для обобщения  информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.

При проверке исчисления налогов, базой для которых является выручка от реализации продукции, аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим необходимо тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды  и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.

Аудитор составляет вспомогательную ведомость по каждому  налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (см.таблицу 1).

Таблица 1- Вспомогательная ведомость

Наименование налога

Начислено согласно расчету  на предприятии

Следовало начислить  согласно расчета аудитора

Отклонение, +,(-)

Срок перечисления,

Фактически перечислено

Отклонение, +,(-)

             

 

Задачей контроля исчисления налогов, базой для которых  является выручка от реализации продукции  является установление по всем видам  платежей в бюджет правильности исчисления суммы платежей, своевременности  взносов причитающихся сумм, выяснение  причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.

Основными источниками  информации для контроля расчетов с  бюджетом будут являться:

  • Справки и расчеты по отдельным видам платежей;
  • Декларации;
  • Выписки учреждений банка и прилагаемые документы к ним о перечислениях причитающихся сумм в бюджет;
  • Акты проверок, произведенных налоговыми органами;
  • Бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

На   первоначальном  этапе  проведения  проверки    изучаются   система  организации  бухгалтерского   учета (форма  его ведения),    внутренние    правила    документирования  операций   и документооборота,  порядок  ведения  регистров бухгалтерского учета, особенности  ведения  бухгалтерского  учета,  его  организационные и технические  аспекты,  порядок  отражения  выручки  от   реализации, оговоренный    в  приказе  плательщика  о  применяемой  им   учетной политике.

Одним из самых важных и сложных для исчисления налогов с выручки является налог на добавленную стоимость. При проверке правильности исчисления НДС, устанавливаются  наличие  книг  покупок и продаж и соответствие порядка   их  ведения  предъявляемым  законодательством   Республики Беларусь  требованиям. 

При проверке книги  покупок и журнала учета первичных  документов следует   обратить  внимание  на  то,  что  регистрация   документов осуществляется  только  в  случае  оприходования  и  оплаты стоимости товара или же наличия акта выполненных и оплаченных работ (услуг).

Кроме  того,  проверке  подлежат  журнал  учета  выдаваемых   и получаемых  первичных учетных, платежных и  расчетных документов (для поставщиков)  и  журнал  учета  получаемых  от поставщиков первичных учетных, платежных и расчетных документов (для покупателей).

При    проверке    правильности  исчисления  и  уплаты   НДС определяется достоверность   отражения   в   налоговой    декларации (расчете)  налоговой  базы (облагаемого оборота) и   сверяется  их   соответствие   данным бухгалтерского  учета.  Указанные в налоговой декларации облагаемые обороты сличаются с суммами выручки,  отраженной  в соответствии  с Инструкцией   по   применению   плана счетов  бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий.

Облагаемая  база для исчисления республиканского единого платежа определяется как  стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная без учета  налога на продажу товаров в розничной  торговой сети, налога на добавленную стоимость.

В процессе проверки следует уточнить правильность выведения  оборотов и  сальдо по каждому из виду платежей на конец отчетного  периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и  Главной книге по счетам 68 и 67.

Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок  банка и приложенных к ним  первичных платежных документов. При расхождениях в записях и  выявлении случаев допущения  неточностей расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку.

Информация о работе Планирование и организация проведения проверки операций по учету готовой продукции и реализации