Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию расчетов с внебюджетными фондами на основе проведенного исследования практики учета расчетов с внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели требуется решение таких задач:
Определить сущность и нормативно-правовое регулирование внебюджетных фондов в РФ
Рассмотреть порядок бухгалтерского учета взносов и отражение в формах отчетности
Изучить порядок расчетов со внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес»

Оглавление

Введение 3

1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов РФ 6
1.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ 6
1.2. Функции и экономическая сущность системы социального страхования 14
1.3. Источники формирования и использования средств внебюджетных фондов 23
1.3.1. Пенсионный фонд 23
1.3.2. Фонд обязательного медицинского страхования 25
1.3.3. Фонд социального страхования 26
1.4. Государственное регулирование страховой деятельности 28

2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере компании ООО «КанцБизнес» 39
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «КанцБизнес» 39
2.2. Начисление страховых взносов и документальное оформление расчетов с внебюджетными фондами 44
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес» 49

3. Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности. 54

Заключение 59

Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!!.docx

— 131.73 Кб (Скачать)

 

 

Социальное  обеспечение опирается на средства государственных бюджетов различных уровней и зависит от экономической ситуации в стране или регионе: от уровня собираемости налогов и их экономической обоснованности, от расходов бюджетов, от демографической ситуации. Финансовый механизм социального страхования основан на страховых отношениях, условия которых являются всеобщими и обязательными при обязательном страховании и добровольными и договорными при добровольном социальном страховании.

В свете  рассмотренных выше функций социального  страхования можно утверждать, что  социальное страхование выполняет  не одну, а несколько ролей.

1. Экономическая роль. Социальное страхование позволяет оперативно компенсировать ухудшение материального положения граждан в связи с реализацией социальных страховых рисков. Кроме того, социальное страхование является материальной основой восстановления трудоспособности, мультипликативным фактором, способствующим поддержанию платежеспособного спроса населения, имеет большое значение при достижении оптимальности перераспределения национального дохода в целях выполнения социальных функций государства.

2. Социальная роль. Социальное страхование позволяет минимизировать ухудшение социального положения граждан вследствие наступления старости, инвалидности, смерти застрахованного члена семьи, добровольное социальное страхование выступает дополнением к обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.

3. Инвестиционная роль. Несмотря на подчеркиваемый многими 
авторами некоммерческий характер социального страхования, функция 
сбережения и накопления свидетельствует, что средства специализированных фондов страховщиков играют существенную роль в повышении 
инвестиционной активности в стране. Средства страховых фондов по 
добровольному социальному страхованию могут вкладываться не только в 
государственные ценные бумаги, но и в акции предприятий, зависимых 
обществ, недвижимость.

И все  же главное инвестиционное предназначение денежных средств страховых фондов - проведение профилактических и предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности возникновения и реализации определенных социальных страховых рисков, таких как трудовое увечье и профессиональное заболевание, временная нетрудоспособность и инвалидность. Иными словами, средства специализированных фондов являются источниками финансирования социальных инвестиций [49, с. 47-52].

По  мере развития экономики и общественного  устройства функции, место и роль социального страхования расширяются, а значение в системе социальной защиты значительно возрастает. Это  связано с множеством факторов, но в первую очередь с расширением  перечня покрываемых социальных рисков. Конституционной основой этого процесса является п.1 ст.39 Конституции РФ, где заложена возможность расширения социальных рисков: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». В этой и других статьях (ст. 7 и 41) также указано, что поощряются добровольное социальное страхование, создание частных систем здравоохранения, дополнительных форм социального обеспечения.

Кроме основной конституционной предпосылки  существуют и другие социально-экономические причины развития социального страхования.

1. Повышение эффективности деятельности  страховщиков социального страхования. К страховщикам, как уже упоминалось, относятся государственные внебюджетные фонды, общественные институты и частные организации (страховые медицинские организации, негосударственные пенсионные фонды и другие). Поскольку страховщики являются ключевым звеном финансового механизма социального страхования, эффективность системы социальной защиты во многом зависит от их деятельности.

2. Развитие социального риск-менеджмента как нового направления в теории и практике управления рисками. Подчеркнем, что социальный риск-менеджмент должен развиваться на принципах общеэкономического риск-менеджмента, так как страхование является инструментом передачи риска. Однако кроме метода передачи риска теория управления рисками выделяет еще четыре метода: предупреждения, отказа, снижения и принятия.

3. Оптимизация системы налогообложения, корреляция изменений в социальном налогообложении с демографической и экономической ситуацией в стране [59, с. 29-30].

 

1.3. Источники формирования и использования средств внебюджетных фондов

1.3.1. Пенсионный фонд

 

Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная  система оказания государственных  услуг в области социального  обеспечения в России.

Пенсионный  фонд осуществляет ряд социально  значимых функций, в т.ч.:

- учет страховых средств, поступающих  по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по  старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация социальных  выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

- персонифицированный учет участников  системы обязательного пенсионного  страхования. В системе учитываются  страховые пенсионные платежи  почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

- выдача сертификатов на получение  материнского (семейного) капитала;

- управление средствами пенсионной  системы, в т.ч. накопительной  частью трудовой пенсии, которое  осуществляется через государственную  управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

- реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

В сферу деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации входит:

Установление  и выплата пенсий

Назначение  и реализация социальных выплат

Назначение  и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе

Персонифицированный учет пенсионных прав участников системы  обязательного пенсионного страхования

Формирование  и инвестирование средств пенсионных накоплений

Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование

Выдача  сертификатов на получение материнского (семейного) капитала и выплата средств материнского капитала

Реализация  Программы государственного софинансирования пенсии

Оказание  совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры

Реализация  международных соглашений [61]

 

1.3.2. Фонд обязательного медицинского страхования

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

Среди основных функций фонда:

- Выравнивание условий деятельности  территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

- Финансирование целевых программ  в рамках обязательного медицинского страхования.

- Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Фонд  обязательного медицинского страхования  предназначен для финансирования расходов населения по медицинскому обслуживанию.

Обязательное  медицинское страхование — составная  часть государственного социального страхования.

Основные  цели фонда обязательного медицинского страхования:

- финансирование целевых программ  в рамках ФОМС;

- осуществление контроля за рациональным использованием ФОМС.

Доходы  фонда обязательного медицинского страхования складываются из:

- страховых взносов предприятий;

- ассигнований из госбюджета;

- добровольных взносов;

- доходов от использования временно  свободных денежных средств фонда  обязательного медицинского страхования.

Федеральный и территориальный  фонды обязательного  медицинского страхования (ОМС) созданы в соответствии с законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. (в редакции от 2 апреля 1993 г.). К основным задачам федерального фонда ОМС относятся:

- аккумуляция финансовых ресурсов  для обеспечения ОМС;

- финансирование расходов на медицинскую  помощь;

- обеспечение равного доступа  граждан к медицинским услугам  на всей территории страны;

- реализация федеральных программ  в сфере здравоохранения.

Непосредственное  финансирование лечебных учреждений осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования [62].

 

1.3.3. Фонд социального страхования

 

Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Функции  ФСС

- выплата пособий по обязательному  социальному страхованию, в том  числе оплата пособий по временной  нетрудоспособности («больничных»)

- обеспечение льготных категорий  граждан путёвками на санаторно-курортное  лечение

- обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации и протезами

- оплата пособий по беременности  и родам, пособий при рождении  ребёнка, пособий по уходу за  ребёнком до достижения им  возраста полутора лет

- оплата родовых сертификатов

- доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам

- доплата за диспансеризацию работающих  граждан

- оплата дополнительных медицинских  осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами

- оплата (полная или частичная)  для детей застрахованных граждан  стоимости путевок в расположенные  на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)

- и др [63].

 

1.4. Государственное регулирование страховой деятельности

 

Страховые взносы уплачиваются на основании Федерального закона от 24 июля 2011 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (ред. от 3 декабря 2011 г.). Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование [50, с. 47].

К видам страховых взносов относятся  следующие:

- страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование;

- страховые взносы на обязательное  социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- страховые взносы на обязательное  медицинское страхование.

Обратите  внимание, что данный вид взносов  уплачивается в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ч. 8 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Ранее взносы уплачивались также в территориальный  фонд ОМС на основании ч. 8 ст. 15 Закона.

Закон не распространяется:

- на уплату страховых взносов  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- на правоотношения, связанные с  уплатой страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

Предприятия и индивидуальные предприниматели  являются плательщиками страховых взносов в соответствии с пп. "а", "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона 212-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона N 212-ФЗ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.

Информация о работе Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности