Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию расчетов с внебюджетными фондами на основе проведенного исследования практики учета расчетов с внебюджетными фондами.
Для достижения поставленной цели требуется решение таких задач:
Определить сущность и нормативно-правовое регулирование внебюджетных фондов в РФ
Рассмотреть порядок бухгалтерского учета взносов и отражение в формах отчетности
Изучить порядок расчетов со внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес»

Оглавление

Введение 3

1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов РФ 6
1.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ 6
1.2. Функции и экономическая сущность системы социального страхования 14
1.3. Источники формирования и использования средств внебюджетных фондов 23
1.3.1. Пенсионный фонд 23
1.3.2. Фонд обязательного медицинского страхования 25
1.3.3. Фонд социального страхования 26
1.4. Государственное регулирование страховой деятельности 28

2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере компании ООО «КанцБизнес» 39
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «КанцБизнес» 39
2.2. Начисление страховых взносов и документальное оформление расчетов с внебюджетными фондами 44
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес» 49

3. Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности. 54

Заключение 59

Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК!!!.docx

— 131.73 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

 

1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов РФ 6

1.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ 6

1.2. Функции и экономическая сущность системы социального страхования 14

1.3. Источники формирования и использования средств внебюджетных фондов 23

1.3.1. Пенсионный  фонд 23

1.3.2. Фонд  обязательного медицинского страхования 25

1.3.3. Фонд  социального страхования 26

1.4. Государственное регулирование страховой деятельности 28

 

2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению на примере компании ООО «КанцБизнес» 39

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «КанцБизнес» 39

2.2. Начисление страховых взносов и документальное оформление расчетов с внебюджетными фондами 44

2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес» 49

 

3. Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности. 54

 

Заключение 59

 

Список использованной литературы 61

 

Приложения………………………...…………………………………………68

 

 

 

Введение

 

Переход к рыночным методам управления экономикой обусловил коренное реформирование всей бюджетной системы Российской Федерации. В настоящее время она находится в стадии совершенствования, отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Появление внебюджетных и целевых бюджетных  фондов находится в общей децентрализации государственных финансов на этапе рыночных преобразований. Выделение в составе бюджетов различных уровней и за их пределами специальных фондов, со своими источниками и направлениями расходования, призвано было принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической среды к финансовым средствам. Главная причина создания всех фондов одна — обеспечение более эффективного сбора и использования средств.

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Сейчас  особую остроту вновь приобретает  вопрос о необходимости усиления роли государства в управлении экономикой. Одним из важнейших инструментов влияния государства на экономическую составляющую общества являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды. При этом существенное значение имеет решение вопроса о правовой природе платежей в государственные социальные внебюджетные фонды. Данная проблема помимо чисто теоретического имеет еще и практическое значение: в какой мере нормы налогового права распространяются на страховые платежи в социальные внебюджетные фонды.

Как известно, источниками формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов являются обязательные платежи юридических  и физических лиц; добровольные взносы физических и юридических лиц, средства, получаемые от использования временно свободных средств фондов в качестве кредитных ресурсов, а также от размещения их в ценные бумаги. Кроме того, фонды могут формироваться за счет отчислений из других внебюджетных фондов (например, Пенсионный фонд РФ формирует часть своих средств за счет отчислений из Фонда занятости РФ), отчислений от налоговых поступлений (так, часть платежей за пользование природными ресурсами поступает в экологические фонды субъектов Федерации), а также за счет средств от финансовых и иных санкций, выплачиваемых физическими и юридическими лицами (например, средства экологического фонда формируются в том числе и за счет штрафов, уплачиваемых нарушителями экологического законодательства, а Пенсионного фонда - за счет финансовых санкций, взыскиваемых с плательщиков страховых взносов).

Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства с внебюджетными фондами.

Цель  данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию расчетов с внебюджетными фондами на основе проведенного исследования практики учета расчетов с внебюджетными фондами.

Для достижения поставленной цели требуется  решение таких задач:

  1. Определить сущность и нормативно-правовое регулирование внебюджетных фондов в РФ
  2. Рассмотреть порядок бухгалтерского учета взносов и отражение в формах отчетности
  3. Изучить порядок расчетов со внебюджетными фондами в ООО «КанцБизнес»

Объектом  исследования выступает ООО «КанцБизнес».

Предметом исследования является методика учета  расчетов со внебюджетными фондами.

Период  исследования 2012 год.

Теоретической и методологической базой исследования послужили  нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных авторов  в области бухгалтерского учета  и аудита.

 

1. Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов РФ

1.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ

 

Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные  фонды появились задолго до возникновения  единого центрального денежного  фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство  нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов [17, стр. 49].

Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. 

С укреплением централизованного  государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных  фондов был создан государственный  бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.

С переходом России к рыночной экономике  появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:

- социальной защиты населения  в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;

- целевого использования средств  этих фондов;

- оперативного решения социальных  проблем, что в силах сделать  внебюджетные фонды, находящиеся  в распоряжении исполнительных  органов власти;

- новых методов перераспределения  средств в условиях перехода  к рыночной экономике;

- финансирования территориальных  нужд [16, с. 5-8].

На  основе Закона РСФСР «Об основах  бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во - первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В – третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита [13, с. 36].

Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

- запланированы органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;

- денежные средства фондов используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируются, в основном, за счет  обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона РФ  «Об основах налоговой системы  РФ»; 

- денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства РФ или специально  уполномоченного на то органа (правление фонда) [26, с. 18-19].

Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения [34, с. 15].

В исторической практике существовали различные  модели социального страхования, различающиеся порядком и условиями уплаты взносов, установлением размеров страховых тарифов и границ "страховой зарплаты". Современные модели социального страхования в зарубежных странах предполагают обязательную уплату страховых взносов непосредственно самими работниками из личного заработка. При этом размер страховых взносов работодателями превышает размер страховых взносов, уплачиваемых непосредственно работниками. В большинстве западных стран работники участвуют в уплате страховых взносов при страховании следующих рисков: старость, болезнь, материнство, безработица [35, с.  81].

Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения формируется главным  образом за счет социальных отчислений. Так, ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность состоит в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, а возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной его задачей останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.

Доходы  ФСС РФ в значительном своем объеме формируются в настоящее время за счет средств федерального бюджета. В результате работа фонда усложняется ответственностью за исполнение несвойственных ему задач.

В политике расходов ФСС РФ требуется  обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Можно отметить, что для повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:

- закрепить в бюджетном процессе  технологию бюджетирования по результату;

- формализовать единую систему  государственного финансового контроля  с четким разграничением органов  и компетенций внутреннего и  внешнего контроля;

- широко распространить в практике  контрольных органов аудит эффективности бюджетных расходов и т.д [10, с. 104-105].

В целях повышения эффективности  системы социального страхования Правительством РФ утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации, которая в качестве одного из важнейших приоритетов определяет задачу повышения уровня и качества жизни населения. Это, в свою очередь, требует реализации целого ряда мер, направленных на повышение доходов населения, эффективности социальных услуг, предоставляемых государством, усиление четкой направленности мер социальной помощи и повышения эффективности функционирования системы обязательного социального страхования.

Позиция Минтруда России в этой связи состояла в том, что в рамках реформирования системы обязательного социального  страхования необходимо было решить следующие задачи:

- завершить формирование законодательной  базы;

- оптимизировать соотношения уровня  обязательств и финансовых ресурсов;

- повысить эффективность администрирования  расходов в системе обязательного  социального страхования;

- создать условия для долговременного  баланса доходов и расходов  государственных социальных внебюджетных  фондов [38, с. 14-15].

Можно выделить следующие проблемы функционирования ФСС РФ:

расходы на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации;

недостаточность средств федерального бюджета, выделяемых ФСС РФ на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Информация о работе Отражение расчетов с государственными внебюджетными фондами в отчетности