Отчёт о микроисследовании рынка канцелярских товаров в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:51, лабораторная работа

Краткое описание

Что такое канцтовары великолепно знает всякий человек. Канцелярские принадлежности сопровождают нас всю нашу жизнь. Мы в детстве рисуем, учимся писать, занимаемся в школе и институте, пользуемся канцтоварами в работе, рисуем со своими детьми... Виды канцтоваров очень разнообразны, начиная от самых простых - блокнота и ручки, которые необходимы постоянно, и заканчивая различными дыроколами, степлерами, стикерами и другими канцтоварами, которые используются не столь часто.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………. ..2
2. Структура рынка канцелярских товаров ………………….…………..3
Производство……………………………………………………………3
Тетради…………………………………………………………………..5
Пишущие принадлежности…………………………………………….6
Авторучки……………………………………………………………….6
Карандаши……………………………………………………………….10


4. Доли рынка в процентах разных видах канцтоваров………………….12
5.Спрос………………………………………………………………………13
6. Движущие силы рынка…………………………………………………..15
Объем,Тенденции,Перспективы………………………………………...15
Потребления……………………………………………………………...16
7. Сравнение крупнейших игроков рынка по основным показателям
дистрибьюция ………………………………………………………….. ..17
элитные продукты…………………………………………………….......18
8. Российский рынок сегодня………………………………………………21
прогноз стратегических планов компаний отрасли ……………………22
Российская специфика……………………………………………………22
Сезонность продаж……………………………………………………..…23
Список литературы………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Российский рынок канцелярских товаров.docx

— 238.56 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Кафедра «Микроэкономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Отчёт о микроисследовании рынка канцелярских товаров в России”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

студентка группы ПМ1-1 Ооржак Т.В.

 

 

Научный руководитель:

Зейналов А.А.     

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………. ..2

2. Структура рынка канцелярских товаров ………………….…………..3

    Производство……………………………………………………………3

    Тетради…………………………………………………………………..5

    Пишущие принадлежности…………………………………………….6

    Авторучки……………………………………………………………….6

    Карандаши……………………………………………………………….10

 

 

4. Доли рынка в процентах разных видах канцтоваров………………….12

5.Спрос………………………………………………………………………13

6. Движущие силы рынка…………………………………………………..15

   Объем,Тенденции,Перспективы………………………………………...15

    Потребления……………………………………………………………...16

7. Сравнение крупнейших игроков рынка по основным показателям

  дистрибьюция ………………………………………………………….. ..17

   элитные продукты…………………………………………………….......18

8. Российский рынок сегодня………………………………………………21

   прогноз стратегических планов компаний отрасли ……………………22

   Российская специфика……………………………………………………22

   Сезонность продаж……………………………………………………..…23

   Список литературы………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Анализ рынка канцелярских товаров

Что такое канцтовары великолепно  знает всякий человек. Канцелярские принадлежности сопровождают нас всю  нашу жизнь. Мы в детстве рисуем, учимся писать, занимаемся в школе  и институте, пользуемся канцтоварами в работе, рисуем со своими детьми... Виды канцтоваров очень разнообразны, начиная от самых простых - блокнота и ручки, которые необходимы постоянно, и заканчивая различными дыроколами, степлерами, стикерами и другими канцтоварами, которые используются не столь часто. 
В  мире постоянно появляются все новые виды канцелярских товаров, появляются чтобы облегчить нам жизнь. Сегодня прайс-лист больших канцелярских фирм состоит из многих тысяч товаров.

Канцтовары нужны для  того, чтобы успешно фиксировать  нужную информацию, а также готовить необходимые документы, без которых  невозможно существование даже очень  маленькой фирмы. В любой компании или на большом заводе, в каждом небольшом офисе всегда нужны  канцтовары.

 
Структура 
 
Российский рынок офисных и канцелярских товаров можно представить несколькими группами: бумажно-беловые товары 
офисные товары: бумага ,папки-регистраторы, канцелярские мелочи, канцтовары из металла, штемпельные товары , системы визуальной подачи информации, настольные наборы и аксессуары, изделия из мягкого и жесткого пластика, прочее (клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.) 
пишущие принадлежности, чертежные принадлежности, школьные принадлежности, товары для творчества, деловая галантерея, сопутствующие товары.

Производство

 

В нашей стране производство многих канцтоваров или сокращается  или совсем отсутствует. Большая  часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами.

Значительно лучше обстоит  дело с производством всех видов  тетрадей и блокнотов, а в последнее  время и с производством офисных  бумизделий. В продаже появились качественные ежедневники, бизнес-блокноты, календари, записные книжки.

Так компания ХАТБЕР   далее… Нового Года выпустила в продажу десять новых дизайнов бизнес-блокнотов улучшенного качества. Формат А5, твёрдый переплёт, целлофанированная обложка, пятицветный текстовый блок-офсет №1, 60 г/кв.м, 96% белизны. Качественный внутренний блок, яркая стильная обложка на любой вкус.

Компания "АЛЬТ" подготовила  к продаже новую коллекцию  элитных телефонных книжек на гребне формата А5 с вырубным алфавитом. Обложки изделий изготовлены  из первоклассных переплетных материалов ведущих итальянских фабрик. Блок выполнены на высококачественной офсетной бумаге, имеет 128 стр. и содержит обширный справочный материал.

 

Бумажно-полиграфическая  фабрика "Светоч" в настоящее время создает СП с крупным европейским производителем канцелярских товаров, которое будет претендовать на четверть российского рынка почтовых конвертов. Предприятие обойдется в $3 млн., а для того, чтобы обеспечить стабильный сбыт его продукции, планируется создание подразделения, действующего на рынке direct mail.

Фабрика "Светоч" основана в 1871 г. Включает производство бумаги, конвертов и полиграфическое  производство. Сбытовая сеть состоит  из 300 оптовиков. Управляет сетью  из шести фирменных магазинов.

Производство будет расположено  в поселке Сосново Ленинградской  области на площадях Ленинградского электромеханического завода. Инвестиции в ремонт помещений и оборудование составят около $3 млн. Мощность нового производства, которое планируется  запустить в январе 2004 г., составит около 1 млрд. конвертов в год, что, по оценке Казаковой, составляет около  четверти российского рынка. Сейчас "Светоч" производит около 100 млн. конвертов в год. Первое время  конверты будут производиться из отечественного сырья, однако компания планирует перейти на импортную  бумагу, которую европейский партнер  будет поставлять со скидкой.

 

Тетради

Тыс. шт.

 

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Общие

96118

103700

90357

99501

130026

133340

Школьные

1271082

1315172

1053719

1377212

1680659

1535921


Суммарный объем производства тетрадей за 2001 год снизился на 8% , чем  в 2000 году. В 2002 году производство тетрадей всех видов возросло на 4.6 % и составило  около 1750млн.шт. В том же 2002 году объем  импорта тетрадей составил около 28 млн. шт. на сумму $ 2 500 тыс. и экспорт  – 115 млн.шт. на сумму $ 7 950.

 

 

Пишущие принадлежности.

Тыс. шт.

 

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Авторучки

16601

18110

10310

34538

33227

19040

Карандаши

28745

56307

72101

175018

168879

89999

Фломастеры

6775

6374

5591

17910

10376

29347


 

 

Производство авторучек  и карандашей стало снижаться. В 2009 году оно составило около 60% от объема производства 2008 года. Зато производство фломастеров выросло почти в три раза.

Авторучки

 

Объем производства ручек  в России  в 2002 году составил около 7 млн. шт. В то же время объем импорта (только официального) составил около 23 млн. шт. на сумму $ 850 тыс. и экспорта – 140 тыс. шт. на сумму $ 10 тыс.

 

Исторически первой пишущей  ручкой, следует считать острую палочку, с помощью которой писали глиняные книги. Во времена восковых книг для  письма служила металлическая палочка- стиль, с одного конца острая, а с другого закругленная. Этим концом стирали и подправляли написанное. Известно, что незадолго до появления стальных перьев были выпущены в продажу маленькие перышки, сделанные из гусиного пера, но вставлявшиеся в ручку.

Устройство из двух ручек  и двух чернильниц придумано задолго  до появления копировальной бумаги с целью дублирования рукописей.

На сегодня авторучки  в нашей стране производят только на нескольких крупных заводах, если не считать кустарного производства.

 

Название предприятия

Регион

%

ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ  ПИСЬМА И ДРУГИХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО  ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЮЗ

Санкт-Петербург

78,78

"СОВТЕХСТРОМ", ООО, ПРЕДПРИЯТИЕ

Башкортостан (республика)

12,54

"ОРГТЕХНИКА", ОАО

Ярославская область

6,70

"МОСКОВСКИЙ ЗАВОД ПИШУЩИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ  ИМ САККО И ВАНЦЕТТИ", АООТ

Москва

4,35

"ОРГТЕХНИКА", ТОО

Башкортостан (республика)

2,87


 

«Государственное  унитарное предприятие по производству средств письма и других товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения ГП "Союз"», основано в 1925 году, и находится в федеральной собственности. В 70-е годы завод “Союз” закупил в Швеции линию по производству шариковых авторучек. Сейчас многие помещения завода сдаются в аренду. На других сохранились производственные линии. Предприятие одно из самых крупных производителей ручек в России.

Предприятие "Совтехстром" Башкирской Республиканской Организации Всероссийского Общества Инвалидов - один из ведущих производителей изделий из пластмассы на территории республики Башкортостан. Выпускаемая продукция - игрушки, канцелярские товары и культтовары, изготавливаемые из высококачественных материалов. Продукция предприятия "Совтехстром" была отмечена дипломами и наградами на республиканских и всероссийских выставках. Помимо этого предприятие занимается оптово-розничной торговлей канцелярскими товарами и игрушками ведущих фирм-производителей России и Зарубежья.

 

"Оргтехника" - в 1994 году  предприятие впервые остро ощутило  проблему сбыта своей традиционной  продукции - шариковых авторучек.  Российский рынок заполонили  более дешевые "орудия письма" китайского производства. Вынуждены были сворачивать производство все три крупнейших предприятия канцелярских товаров бывшего СССР - кроме ярославского, это и петербургский "Союз", московская "Сакко и Ванцетти" и харьковская "Оргтехника" (она преобразовалась в "Китайский торговый дом"). Пять лет назад совет директоров возглавил обладатель контрольного пакета акций молодой предприниматель Евгений Мясников, а генеральным директором стала Надежда Быкова. Свою деятельность она и начала с погашения долгов. Однако к 2001 году они еще были значительными. На сегодня у ОАО "Оргтехника" остается пять миллионов рублей долга и полтора года на его погашение. Однако шариковые ручки здесь вряд ли будут выпускать. Оборудование продается. Идет поиск новой специализации предприятия.

 

Производство современных  гелевых авторучек создано в поселке Мошенское Новгородской области. Предприятие организованно корейскими переселенцами.

Фирма “Гедеон”, созданная ими, уже отправила заказчикам первую партию современных авторучек. Пока на предприятии занято только 60 человек, но после выделения средств из областного бюджета их число будет увеличено более чем вдвое. Семьдесят пять дополнительных рабочих мест предназначены для трудоустройства безработных, состоящих на учете в местном центре занятости, а также для инвалидов 

Карандаши

 

Объем производства карандашей в 2002 году составил около 140 млн. шт., объем  импорта – около 23 млн. шт. механических (производство которых у нас совсем исчезло) на сумму $2 300 тыс. и 136 млн. шт. деревянных карандашей на сумму $1700 и  экспорт составил 20 тыс. механических и 560 тыс. деревянных карандашей на общую  сумму $63 тыс.

 

Карандаш старше стального  пера. Француз Жак Конте первый приготовил карандаш из смеси графитового порошка и глины. Глину примешивают для того, чтобы сделать карандаш менее ломким. Карандаш много раз модифицировали. До сих пор производят двухцветные красно-синие карандаши. Существует держатель для карандаша с встроенной лентой для записей: в стержне пишущего устройства имеется полость, в которой помещается накрученная лента бумаги. Карандаш, совмещенный с ластиком, мы все считаем нормой.

На первый взгляд карандаш кажется простым предметом, состоящим  из пишущего стержня и деревянной оболочки, однако, чтобы изготовить один карандаш проводится свыше 80 производственных операций в течение 11 дней. На изготовление деревянной оболочки используется древесина  кедра и липы.

Информация о работе Отчёт о микроисследовании рынка канцелярских товаров в России