Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 13:56, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2. Описать учет:
- основных средств
- материально-производственных запасов
- труда и его оплаты
- затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
- денежных средств
- текущих обязательств и расчетов

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ 2013год.doc

— 741.50 Кб (Скачать)

Схема 3.1. Классификация ОС на ООО «Старатель»:

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в ООО «Старатель» являются:

-суммы, уплачиваемые в  соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые  за доставку объекта и приведение  его в состояние, пригодное для  использования;

-суммы, уплачиваемые организациям  за осуществление работ по  договору строительного подряда и иным договорам;

-суммы, уплачиваемые организациям  за информационные и консультационные  услуги, связанные с приобретением  основных средств; таможенные пошлины  и таможенные сборы;

-невозмещаемые налоги, государственная  пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

-вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретен объект основных  средств;

-иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных средств.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Поступающие ОС оформляются актом приемки-передачи объекта ОС (Приложение 11). В бухгалтерии на основании акта оформляется инвентарная карточка ОС (Приложение14). Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС.

Поступление:

 Дт 08 Кт 71,60,79-поступление;

Дт 01.01 Кт 08- ввод в эксплуатацию;

Дт 01.02 Кт 01.01 -списание ОС;

 Дт 02.01Кт 01.02- списание  амортизации.

Внутреннее перемещение ОС оформляется накладной на внутреннее перемещение объекта ОС.

В ООО «Старатель» стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.  В соответствии с учетной политикой (Приложение 3) амортизация по основным средствам рассчитывается с применением линейного способа.

Пример. 09.06.2012 года ООО «Старатель» был приобретен автобус ГАЗ-322132  стоимостью 481355,93 рублей со сроком полезного использования 10 лет.

В учете ООО осуществляют следующие расчеты:

1)10 * 12мес.=120 мес.

2)481355,93:120=4011,30 р.

Дт 20 Кт 02- 4011,30 р.- сумма амортизации в месяц.

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

В 2012-2013гг ремонта и модернизации ОС в учете ООО «Старатель» не было.

Операции по выбытию и ликвидации всех ОС оформляют актом на списание объекта ОС (Приложение 13).

Предприятия имеют право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.

Для списания пришедших в негодность объектов основных средств, аналогично, как и для приемки, создается специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет "Акт о списании объекта основных средств" формы № ОС-4 (Приложение 13). В нем указываются наименование объекта, год изготовления,  даты поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, износ, обоснование необходимости списания с баланса. На оборотной стороне акта указываются затраты по ликвидации объекта и поступления от ликвидации.

Выбытие объекта основных средств также имеет место в случае: при ликвидации, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Таблица 3.1.

Типовые проводки выбытия ОС в результате их списания:

Содержание хозяйственных операций

Проводки

Дт

Кт

Списание начисленной амортизации

0200

0102

Отражены расходы по ликвидации ОС

9101

2300,7000,6900

Оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС

1000

9101


 

В 2012-2013гг в организации выбытие ОС не было.

Документальное оформление операций с основными средствами осуществляется в договорах аренды, купли-продажи, актах приема-передачи объектов основных средств, актах о приеме-передаче отремонтированных объектов основных средств, о списании, накладных на внутреннее перемещение основных средств, инвентарных карточках, актах о выявленных дефектах, передаче объектов   в монтаж, инвентаризации, учетных регистрах бухгалтерского учета, регистрах налогового учета.

                                                                                                                Таблица 3.2.

Перечень форм первичных документов, применяемых на ООО «Старатель»:

Номер формы

Наименование формы

  ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений) (Приложение 9)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС

ОС-3

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС

ОС-4

Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) (Приложение 11)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств.

ОС-4б

Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств).

ОС-6

Инвентарная карточка учета объекта ОС  (Приложение 12)

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования


 

Учетными регистрами ООО «Старатель» в учете основных средств являются счета:01,02,91 (соответственно Приложения 16,17,18). Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01; 02.01 приведена в  Приложении 19.

В бухгалтерской отчетности ООО «Старатель» подлежит раскрытию следующая информация:

  • о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам ОС на начало и конец отчетного года;
  • о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
  • о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
  • об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
  • о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
  • об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
  • об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
  • об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;
  • о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;
  • об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

 

4) Учет нематериальных активов.

Учет объектом нематериальных активов на данном предприятии не ведется.

5) Учет финансовых  вложений.

Учет объектов финансовых вложений на данном предприятии не ведется.

6) Учет материально-производственных запасов.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов" и учетной политикой организации (Приложение 3).

В ООО «Старатель» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации; готовая продукция как   часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи; товары, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

Единица бухгалтерского учета  материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно: в   зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования. Единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

В ООО «Старатель» единицей материально-производственных запасов является номенклатурный номер, который складывается из группы и подгруппы соответствующих материально-производственных запасов.

При отпуске и поступлении материально-производственных запасов в производство и ином выбытии ООО «Старатель» осуществляет  их оценку по учетным ценам.

Документальное оформление операций с материально-производственными запасами в ООО «Старатель» осуществляется в приказах о проведении инвентаризации (Приложение 20), документах, устанавливающих порядок проведения инвентаризаций, договорах о материальной ответственности (Приложение 21) и договорах поставки (Приложение 22), доверенностях, приходных ордерах (Приложение 23), накладных на отпуск материалов (Приложение 24), требованиях, маршрутных листах, счетах-фактурах, карточках учета материалов, инвентаризационных описях и актах инвентаризации (Приложение 25), ведомостях учета результатов инвентаризации и другие.

Приобретение материально-производственных запасов  в  ООО «Старатель» осуществляется с использованием счета 10. Порядок приобретения МПЗ представлен на схеме 6.1.

МПЗ поступают на склад → Проводится проверка фактического наличия МПЗ и сопроводительных документов → Заводится карточка учета материалов → Полученные документы по МПЗ (счет-фактура, товарная накладная и др.) передаются в бухгалтерию

Схема 6.1. Приобретения МПЗ в ООО «Старатель»

Типовые проводки ООО «Старатель» представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1.

Типовые проводки по приобретению МПЗ:

Содержание операции

Дт

Кт

Поступление товаров и услуг

1005

6001

Перемещение товаров с центрального склада на другой склад

1005

1005


 

ООО «Старатель» имеет центральный склад, с которого МПЗ отпускается в производство по средней себестоимости. В организации имеются договора о материальной ответственности с кладовщиками (Приложение 21).

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»