Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 13:56, отчет по практике
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2. Описать учет:
- основных средств
- материально-производственных запасов
- труда и его оплаты
- затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
- денежных средств
- текущих обязательств и расчетов
Схема 3.1. Классификация ОС на ООО «Старатель»:
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в ООО «Старатель» являются:
-суммы, уплачиваемые в
соответствии с договором
-суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
-суммы, уплачиваемые организациям
за информационные и
-невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
-вознаграждения, уплачиваемые
посреднической организации, через
которую приобретен объект
-иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Поступающие ОС оформляются актом приемки-передачи объекта ОС (Приложение 11). В бухгалтерии на основании акта оформляется инвентарная карточка ОС (Приложение14). Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС.
Поступление:
Дт 08 Кт 71,60,79-поступление;
Дт 01.01 Кт 08- ввод в эксплуатацию;
Дт 01.02 Кт 01.01 -списание ОС;
Дт 02.01Кт 01.02- списание амортизации.
Внутреннее перемещение ОС оформляется накладной на внутреннее перемещение объекта ОС.
В ООО «Старатель» стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В соответствии с учетной политикой (Приложение 3) амортизация по основным средствам рассчитывается с применением линейного способа.
Пример. 09.06.2012 года ООО «Старатель» был приобретен автобус ГАЗ-322132 стоимостью 481355,93 рублей со сроком полезного использования 10 лет.
В учете ООО осуществляют следующие расчеты:
1)10 * 12мес.=120 мес.
2)481355,93:120=4011,30 р.
Дт 20 Кт 02- 4011,30 р.- сумма амортизации в месяц.
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
В 2012-2013гг ремонта и модернизации ОС в учете ООО «Старатель» не было.
Операции по выбытию и ликвидации всех ОС оформляют актом на списание объекта ОС (Приложение 13).
Предприятия имеют право списывать с баланса здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, входящее в категорию основных средств, если они изношены либо морально устарели.
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств, аналогично, как и для приемки, создается специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет "Акт о списании объекта основных средств" формы № ОС-4 (Приложение 13). В нем указываются наименование объекта, год изготовления, даты поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, износ, обоснование необходимости списания с баланса. На оборотной стороне акта указываются затраты по ликвидации объекта и поступления от ликвидации.
Выбытие объекта основных средств также имеет место в случае: при ликвидации, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таблица 3.1.
Типовые проводки выбытия ОС в результате их списания:
Содержание хозяйственных операций |
Проводки | |
Дт |
Кт | |
Списание начисленной амортизации |
0200 |
0102 |
Отражены расходы по ликвидации ОС |
9101 |
2300,7000,6900 |
Оприходованы материальные ценности от ликвидации ОС |
1000 |
9101 |
В 2012-2013гг в организации выбытие ОС не было.
Документальное оформление операций с основными средствами осуществляется в договорах аренды, купли-продажи, актах приема-передачи объектов основных средств, актах о приеме-передаче отремонтированных объектов основных средств, о списании, накладных на внутреннее перемещение основных средств, инвентарных карточках, актах о выявленных дефектах, передаче объектов в монтаж, инвентаризации, учетных регистрах бухгалтерского учета, регистрах налогового учета.
Перечень форм первичных документов, применяемых на ООО «Старатель»:
Номер формы |
Наименование формы |
ОС-1 |
Акт о приеме-передаче объекта ОС (кроме зданий, сооружений) (Приложение 9) |
ОС-1а |
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) |
ОС-1б |
Акт о приеме-передаче групп объектов ОС (кроме зданий, сооружений) |
ОС-2 |
Накладная на внутреннее перемещение объектов ОС |
ОС-3 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС |
ОС-4 |
Акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) (Приложение 11) |
ОС-4а |
Акт о списании автотранспортных средств. |
ОС-4б |
Акт о списании групп объектов ОС (кроме автотранспортных средств). |
ОС-6 |
Инвентарная карточка учета объекта ОС (Приложение 12) |
ОС-16 |
Акт о выявленных дефектах оборудования |
Учетными регистрами ООО «Старатель» в учете основных средств являются счета:01,02,91 (соответственно Приложения 16,17,18). Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.01; 02.01 приведена в Приложении 19.
В бухгалтерской отчетности ООО «Старатель» подлежит раскрытию следующая информация:
4) Учет нематериальных активов.
Учет объектом нематериальных активов на данном предприятии не ведется.
5) Учет финансовых вложений.
Учет объектов финансовых вложений на данном предприятии не ведется.
6) Учет материально-производственных запасов.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации установлены ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов" и учетной политикой организации (Приложение 3).
В ООО «Старатель» к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); предназначенные для продажи; используемые для управленческих нужд организации; готовая продукция как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи; товары, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно: в зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования. Единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
В ООО «Старатель» единицей материально-производственных запасов является номенклатурный номер, который складывается из группы и подгруппы соответствующих материально-производственных запасов.
При отпуске и поступлении материально-производственных запасов в производство и ином выбытии ООО «Старатель» осуществляет их оценку по учетным ценам.
Документальное оформление операций с материально-производственными запасами в ООО «Старатель» осуществляется в приказах о проведении инвентаризации (Приложение 20), документах, устанавливающих порядок проведения инвентаризаций, договорах о материальной ответственности (Приложение 21) и договорах поставки (Приложение 22), доверенностях, приходных ордерах (Приложение 23), накладных на отпуск материалов (Приложение 24), требованиях, маршрутных листах, счетах-фактурах, карточках учета материалов, инвентаризационных описях и актах инвентаризации (Приложение 25), ведомостях учета результатов инвентаризации и другие.
Приобретение материально-производственных запасов в ООО «Старатель» осуществляется с использованием счета 10. Порядок приобретения МПЗ представлен на схеме 6.1.
МПЗ поступают на склад → Проводится проверка фактического наличия МПЗ и сопроводительных документов → Заводится карточка учета материалов → Полученные документы по МПЗ (счет-фактура, товарная накладная и др.) передаются в бухгалтерию
Схема 6.1. Приобретения МПЗ в ООО «Старатель»
Типовые проводки ООО «Старатель» представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1.
Типовые проводки по приобретению МПЗ:
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Поступление товаров и услуг |
1005 |
6001 |
Перемещение товаров с центрального склада на другой склад |
1005 |
1005 |
ООО «Старатель» имеет центральный склад, с которого МПЗ отпускается в производство по средней себестоимости. В организации имеются договора о материальной ответственности с кладовщиками (Приложение 21).
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»