Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2015 в 13:56, отчет по практике
Производственная практика является важным шагом в подготовке к дальнейшей работе по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Задачи работы:
1. Дать краткую характеристику предприятия,
2. Описать учет:
- основных средств
- материально-производственных запасов
- труда и его оплаты
- затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения
- денежных средств
- текущих обязательств и расчетов
Количество календарных дней расчетного периода = 30,5*12 =366 дней
Средний дневной заработок = 96000 / 366 = 262,29 рублей.
262,29 руб. * 28к.д. = 7344 рублей – отпускные.
8000 / 22 р.д. * 2 р.д. = 727 рубля – заработная плата за сентябрь.
Всего начислено:7344 +727 = 8071 рублей.
Удержан налог на доход = 1049 рублей (8071 * 13%)
Причитаемся сумма к выплате = 7022 рублей (8071 – 1049)
Составляются проводки:
1. Начислены отпускные за дни отпуска:
Дт 20,26 Кт 70
2. Начисление страховых взносов с суммы отпускных:
Дт 20,26Кт 6900
3. Выданы отпускные из кассы: Дт 7000 Кт 5001
Пример расчета пособия по временной нетрудоспособности. Родионову С.Н. начислено пособие по временной нетрудоспособности с 02.05.12 по 10.05.12 за 9 календарных дней. Размер пособия равен 100%.
В таблицах 7.5. и 7.6. приведен пример расчета пособия по временной нетрудоспособности.
Таблица 7.5.
Расчет пособий по временной нетрудоспособности:
Расчетный период |
Вид дохода |
Сумма начисленного дохода, руб. |
Сумма дохода, учитываемого для расчета б/л, руб. |
Количество к.д. в месяце | |
Месяц |
Год | ||||
Июль |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Август |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Сентябрь |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
30 |
Октябрь |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Ноябрь |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
30 |
Декабрь |
2011 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Январь |
2012 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Февраль |
2012 |
з/п |
6000 |
6000 |
29 |
Март |
2012 |
з/п |
6000 |
6000 |
31 |
Апрель |
2012 |
з/п |
6000 |
6000 |
30 |
Май |
2012 |
з/п |
9000 |
9000 |
31 |
Июнь |
2012 |
з/п |
9000 |
9000 |
30 |
Итого |
78000 |
366 |
Средний дневной заработок = 78000 / 366 = 213,1 рублей.
Размер причитающегося пособия в июле:
За период |
Число к.д. по б/л |
Размер пособия в % к з/п |
Размер дневного пособия, руб. коп. |
Размер дневного пособия, исчисленного из максимального размера пособия (руб. коп.) |
Размер дневного пособия, исчисленного из МРОТ (руб. коп.) | |
с |
по |
18720/31 |
4330/31 | |||
02.05.12 |
9.05.12 |
8 |
60 |
128,22 |
603,87 |
139,68 |
Сумма пособия по нетрудоспособности = 1117,44
Пособие за счет работодателя = 2*139,68 = 279,36
Пособие за счет ФСС = 6*139,68 = 838,08.
При начислении пособия по временной нетрудоспособности делается проводка: Дт 6901 Кт 7000
Сумма заработной платы, причитающаяся к выдаче работнику организации, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, начисленными по всем основаниям, и суммой удержаний. При этом удержания из заработной платы можно разделить на:
-обязательные удержания;
-удержания по инициативе администрации организации;
-удержания по заявлению работников.
К обязательным удержаниям относятся: налог на доходы физических лиц; удержания по исполнительным листам. НДФЛ удерживается со всех сотрудников, признаваемых в соответствии с законодательством налогоплательщиками данного налога. Базой для исчисления налога являются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, и определяется бухгалтером в соответствии с законодательством.
Схема 7.2. Расчет налоговой базы:
В соответствии с Налоговым кодексом при определении размера налоговой базы бухгалтер производит стандартные вычеты. На данный момент из числа всех стандартных вычетов для сотрудников используются только два: налоговый вычет за каждый месяц налогового периода на самого налогоплательщика и налоговый вычет на каждого ребенка у налогоплательщика. Вычет на ребенка предоставляется на основании письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих право на данный вычет.
Работником бухгалтерии определяется общая сумма налога по каждому сотруднику, что указывается в лицевом счете, а затем определяется общая сумма налога по различным ставкам. На каждую общую сумму налога по конкретной ставке ответственным бухгалтером составляется платежное поручение для перечисления налога в бюджет. Деление общей суммы налога по ставкам необходимо в связи с разными кодами бюджетной классификации, которые необходимо указывать в платежном поручении, а также для более полного аналитического учета данного налога.
При учете расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». По дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные в уплату начисленных отчислений, а также суммы, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование.
В таблице 7.7. представлен состав расходов по социальному страхованию и обеспечению.
Таблица 7.7.
Состав расходов по социальному страхованию и обеспечению
Расходы по социальному страхованию |
Расходы по социальному обеспечению |
Медицинское страхование работников |
Материальная помощь |
Пенсионное страхование |
Пособия малообеспеченным семьям |
Страхование работников |
Социальное страхование |
Перечень форм первичных документов по заработной плате ,используемых организацией ООО «Старатель» представлен в Таблице 7.8.
Таблица 7.8.
Перечень форм первичных документов.
№ формы |
Наименование документов |
Т-1 Т-2 Т-3 Т-53
Т-60 |
Приказ о приеме работника на работу. Личная карточка работника. Штатное расписание. (Приложение 42). Платежная ведомость. Табель Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику (Приложение 43). |
Формы отчетностей, в которых содержитсяинформация о расчетах по оплате труду: Отчет о движении денежных средств (форма № 4), раздел «Движение денежных средств по текущей деятельности»; Отчет о движении денежных средств (форма № 4), раздел «Движение денежных средств по текущей деятельности».
Таблица 7.9.
Перечень информации о заработной плате, раскрываемой в отчетности предприятия:
Бухгалтерский баланс |
Отчет о движении денежных средств |
Задолженность перед персоналом организации - отражается информация о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям и другим выплатам) |
Денежные средства, направленные на оплату труда – отражается движение денежных средств на оплату труда |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами - отражается информация о суммах задолженности по взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые не перечислены во внебюджетные фонды на отчетную дату |
Денежные средства, направленные на расчеты по налогам и сборам – отражается движение денежных средств на оплату налогов и сборов |
8) Учет затрат на производство (работ, услуг) и издержек обращения.
Учет затрат на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг является центральным участком бухгалтерии, здесь формируется информация, раскрывающая реализацию уставных целей организации, поэтому к данной информации проявляют большой интерес как внутренние, так и внешние пользователи.
Порядок определения, учета и признания расходов организации подробно рассматривается в ПБУ 10/99 "Расходы организации".
В составе организации по роли и назначению различают основное (счет 2000).
Основное производство предназначено для выработки продукции, выполнения работ, оказания услуг, которые явились целью создания данной организации.
Классификация затрат представлена на схеме. 8.1.
Схема 8.1. Классификация затрат:
Прямые затраты – затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на объект калькулирования на основе первичных документов.
Материальные затраты являются первичным элементом прямых издержек. В соответствии с учетной политикой материалы отпускаются в производство по средней себестоимости продукции.
Также неотъемлемым элементом прямых затрат является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на нее. Начисление заработной платы рабочих основного производства отражается в учете следующей проводкой: Дт 2001 Кт 7000. Начисления на заработную плату отражаются проводкой: Дт 2001 Кт 6901.
Аналитический учет затрат в разрезе счета 20 проиллюстрирован на схеме 8.2.
Схема 8.2 Аналитический учет затрат в разрезе счета 20:
Косвенные затраты – затраты, которые не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на объект калькулирования. Они должны предварительно собираться на определенном счете и затем на основании специального расчета включаться в себестоимость изделия, работы, услуги.
Аналитический учет затрат в разрезе счета 26 проиллюстрирован на схеме 8.2.
Схема 8.3. Аналитический учет затрат в разрезе счета 26:
Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции представляет собой совокупность приемов документирования и отражения в учете производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции.
По объектам учета выделяют следующие методы: позаказный; попередельный; попроцессный, нормативный, директ-костинг.
Предприятием используется позаказный метод учета затрат.
При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Заказ открывают на основании договора с заказчиком, в котором конкретизируют объект договора, его качественные характеристики, срок поставки, договорную цену, форму расчетов. В аналитическом учете производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции. Учет прямых затрат по отдельным заказам ведется на основании первичных документов, отражающих выработку, расход материалов. Косвенные расходы распределяются между заказами в соответствии с выбранным организацией способом.
Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня его открытия и до выполнения и закрытия. Фактическая себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы фактических затрат (прямых и косвенных) по выполнению заказа на количество продукции, изготовленной по этому заказу. Отчетную калькуляцию составляют после того, как работы по заказу будут полностью выполнены.
Схема Позаказного метода учета затрат представлена на Схеме 8.4.
Схема8.4 Позаказный метод учета затрат:
Документальное оформление операций по производству продукции, работ, услуг и затрат в производство осуществляется в плановых (нормативных) и отчетных калькуляциях, карточках заказа, ведомостях учета затрат в производство, нарядах на сдельные работы, требованиях на отпуск материалов, табелях учета рабочего времени, накладных на внутреннее перемещение ценностей, договоры и акты по выполненным работам, бухгалтерские справки, расчеты на распределение косвенных затрат и для остатков незавершенного производства, учетные регистры по счетам 20 (Приложение 37),26(Приложение 38), регистрах налогового учета
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Старатель»