Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика» создано в результате реорганизации путем преобразования арендного предприятия, прародителем которого была артель «2-е Августа», организованная в 1948 году. Проектная мощность фабрики при двухсменном режиме работы составила 1,6 миллионов погонных метров ткани. В течение 70-80 годов предприятие, являясь единственным производителем в Молдавии мебельно-декоративных тканей, развивалось высокими темпами. В 1987 году были достигнуты наивысшие показатели выпуска продукции 2 503 тысячи погонных метров при работе в трёхсменном режиме работы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………
1. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов
1.1 Учет основных средств ………………………………………………………………………………………….
1.2 Учет нематериальных активов …………………………………………………………………………….
2. Учет и анализ материальных ресурсов ………………………...
3. Учет и анализ труда и заработной платы ………………………
4. Учет и анализ затрат на производство …………………………
5. Учет и анализ готовой продукции ……………………………...
6.Учет и анализ финансовых результатов ………………………..
7.Учет и анализ денежных средств ……………………………….
8. Учет и анализ расчетных операций ……………………………..
9. Финансовая отчетность предприятия …………………………..

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.docx

— 170.19 Кб (Скачать)

   Объекты основных  средств, полученные предприятием  безвозмездно, приходуются по рыночной  стоимости на дату принятия  к бухгалтерскому учету или  по стоимости, отраженной в акте приема-передачи в порядке, предусмотренном «Методическими рекомендациями по применению в хозяйственной деятельности организации «СБУ №16».

Учет выбытия  основных средств

   ОС выбывают вследствие  их реализации на сторону, полного  износа, безвозмездной передачи  другим организациям, передачи как  вклад в уставной капитал других  организаций, недостач и хищений,  передачи в аренду, ликвидации  объекта полностью в силу ветхости  объекта. Выбытие        ОС оформляется актом на списание  или актом ликвидации ОС. Выбытие  объектов вследствие износа, разборки, демонтажа происходит в присутствии  постоянно действующей инвентаризационной  комиссии, которая подписывается  в акте на списание или акте  ликвидации (Приложение №8).

   При выбытии и  ликвидации объектов основных  средств вследствие непригодности к дальнейшей эксплуатации, числящиеся в бухгалтерском учете в оценке вновь созданной стоимости (после переоценки) списание данных объектов отражается бухгалтерской записью:

- дебет 88.1 кредит 01- первоначальная  стоимость;

- дебет 02 кредит 01 – списание  начисленного износа, затраты связанные  с ликвидацией;

- дебет 10.12 кредит 88.3 –  оприходованы материалы от списания объекта.

   Операции по выбытию  основных средств в результате их реализации оформляют корреспонденцией:

- дебет 02 кредит 01 – списание  износа в связи с выбытием  объекта;

- дебет 47 кредит 01- реализованы  основные средства по остаточной  стоимости;

- дебет 47 кредит 70, 69, 23, 10, 12 – расходы, связанные с реализацией;

- дебет 10, 12 кредит 47 –  оприходованные материалы;

- дебет 50, 51, 62 кредит 47- выручка  от реализации;

Результат от реализации (прибыль, убыток) определяют сопоставлением оборотов по дебету и кредиту счета 47.

Амортизация основных средств

   ОС в период  эксплуатации изнашиваются, поэтому  в бухгалтерском учёте отражается  сумма начисленного износа по  всем ОС. Износ ОС бывает двух  видов: физический, моральный.

   Объектами начисления  амортизации служат основные  средства, учитываемые на счете  бухгалтерского учета: 01 «Основные  средства». Начисление амортизации  по каждому объекту основных  средств начинается с 1-го числа  месяца следующего за месяцем  принятия его к бухгалтерскому  учету и прекращается с 1-го  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости  этого объекта или его списания  с бухгалтерского учета.

   Начисление амортизации  в бухгалтерском учете будет  производиться линейным способом, при котором годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и норм амортизации. При начислении амортизации объектов основных средств организация применяет «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства ПМР», утвержденные Приказом Министерства финансов ПМР №115 от 06.05 2009 года, а так же может самостоятельно определять норму амортизационных отчислений в соответствии с установленным сроком полезного использования, который больше соответствует финансовому состоянию и интересам предприятия.

   Бухгалтерский учет  амортизационных отчислений осуществляется  на балансовом счете 02 «Износ  основных средств». Суммы начисленной  амортизации по объектам основных  средств группируются в накопительной ведомости помесячно и по месту нахождения объектов основных средств.        Начисление амортизации отражается по кредиту счета 02 «Износ основных средств» в корреспонденцию со счетами: 20 - «Основное производство»; 23- «Вспомогательные производства»; 25- «Общепроизводственные затраты»; 26- «Общехозяйственные затраты» (Приложение №9).

   Сумма накопленных  амортизированных отчислений, выступающая  как издержки производства, одновременно является финансовым источником (амортизационным фондом), используемым как для покупки, так и для создания нового имущества, а также модернизации и реконструкции основных средств (Приложение №10).

Ремонт основных средств

   Ремонт ОС необходим  для поддержания объектов в  рабочем состоянии. Своевременно  произведенный ремонт обеспечивает  ритмичность работы предприятия,  сокращает простои и увеличивает  срок полезного использования  объекта. По объему и характеру  выполняемых работ различают  текущий и капитальный ремонт.

   Текущий ремонт  чаще всего осуществляется работниками  предприятия и называется такой  способ ремонта – хозяйственный  способ. Если для осуществления  ремонта приглашены специалисты  со стороны, этот способ выполнения  ремонта называется подрядным.

   На  все объекты  подлежащие ремонту в предстоящем  отчетном периоде, составляется  дефектная ведомость, в которой  указывается перечень подлежащих  замене запасных частей и она  служит основанием для составления  плана проведения текущего ремонта.  По окончанию ремонта составляется  акт приема – передачи отремонтированных  и модернизированных объектов  основных средств.

Ремонт    объектов    основных    средств,    выполняемый хозяйственным способом, является услугами для собственных  нужд и являются доходами предприятия, т.к. ведут к увеличению активов. Потому данная хозяйственная операция оформляется следующим образом:

дебет счета 46 в корреспонденции  с  кредитом  счетов  учета  затрат 23;

дебет счета 08.3 в корреспонденции  с  кредитом  счетов  46;

Учет арендных операций

   Имущество, предоставляемое  арендатору за плату во временное  владение и пользование с целью  получения дохода, подлежит обособленному  отражению в бухгалтерском учете  у арендодателя. Предоставление  арендодателем арендатору во  временное пользование имущества  оформляется договором аренды, отдельными  видами которого являются договоры  проката, аренды транспортных  средств, аренды здания или  сооружения. В договоре аренды  указываются состав и стоимость  имущества, передаваемого в аренду, срок аренды, размер, порядок и  сроки внесения арендной платы,  распределение обязанностей сторон  и др.

   - дебет 03 кредит 01 – переданы в аренду

Инвентаризация  основных средств

   Инвентаризация –  это уточнение фактического наличия  имущества и финансовых обязательств  путем сопоставления их с данными  бухгалтерского учета на определенную  дату.

Проведение инвентаризации обязательно:

  • При передачи имущества в аренду;
  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • При смене материально-ответсвенного лица;
  • При установлении фактов хищений;
  • При реорганизации и ликвидации предприятия;
  • В случае пожара или других стихийных бедствий.

   Для проведения  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств предприятия приказом руководителя создаются центральная и рабочие инвентаризационные комиссии (не менее трех членов комиссии), в состав которых включаются представители администрации, специалисты, бухгалтера. Основной документ, который составляется при инвентаризации, называется инвентаризационной описью (Приложение №11), а по результатам проведенной инвентаризации в бухгалтерии составляется сличительная ведомость (Приложение №12).

   Выявленные  при инвентаризации и других  проверках расхождения фактического  наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

   - излишек имущества приходуется и соответствующая сумма зачисляется, как другие операционные доходы организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

   - недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли на 

основании распоряжения руководителя относится на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц в соответствии с рыночными ценами на момент выявления недостачи.

   Если виновные  лица не установлены или суд  отказал о взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на другие операционные расходы организации.

    Инвентаризационную  ведомость учета результатов  подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер, одновременно с изданием приказа об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения соответствующих записей в бухгалтерском учете.

   Материалы  работы инвентаризационной комиссии  передаются в бухгалтерию и  хранятся не менее 5 лет.

 

 

 

 

1.2 Учет нематериальных активов

   Нематериальные активы - это активы, которые не имеют  вещественной формы, используются  более одного года и призваны  приносить экономическую выгоду  предприятию в будущем. К ним  относят:

  • авторские права;
  • товарные знаки;
  • торговые марки;
  • приобретённые брокерские места;
  • стоимость прав использования природными ресурсами;
  • права на приобретения «НОУ-ХАУ».

Учет нематериальных активов  ведется по группам в соответствии со стандартом № 13, утвержденном приказом МЭ от 21.12.2005 г. № 744.

НМА на предприятие могут поступать  в результате:

  1. в качестве безвозмездного поступления от юридических или физических лиц: Д 04 К 87.3
  2. приобретение НМА за плату:

- дебет 08.6 кредит 60, 76 – куплены;

- дебет 04 кредит 08.6 – поступили  на баланс нематериальные активы;

- дебет 04 кредит 50 – куплены  нематериальные активы за наличный  расчет.

  1. в качестве вклада в уставный капитал. Размер вклада указывают в учредительном договоре. НМА приходуются: Д 04 К 75.

 Передача объектов НМА в эксплуатацию должна документироваться аналогично документированию  объектов ОС – актами приемки-передачи НМА, к которым прилагаются все первичные документы, подтверждающие права на этот объект. Также на каждый объект НМА открывается инвентарная карточка.

   НМА используются  длительное время, и в течение  этого времени их стоимость  ежемесячно переносится на производимую  продукцию (работы, услуги).

   Величина амортизационных  отчислений исчисляется по нормам, которые предприятие устанавливает  самостоятельно исходя из первоначальной  стоимости и срока полезного  использования. Ежемесячно суммы  износа включаются в издержки  производства: Д 20, 23, 25, 26 К05.

   Для начисления  амортизации НМА предусмотрены  следующие методы:

- линейный метод;

- метод уменьшаемого остатка;

- пропорционально объему  выпускаемой продукции.

Согласно учетной политике: амортизация нематериальных активов:

а) по нормам, исходя из установленного срока использования;

б) по нормам, в расчете  на 10 лет, где срок использования  не определен;

Нематериальные активы оцениваются  по стоимости приобретения с последующим  перенесением своей стоимости на издержки производства и обращения. Норма износа по нематериальным активам  в течение срока их полезного  использования

   Выбытие каждого объекта  НМА оформляется актом на списание, к которому прилагаются все  технические, правовые, расходные   документы. 

         При проведении анализа обеспеченности организации основными средствами важно изучить, достаточно ли у нее таких средств, каково их наличие, динамика, состав, структура, техническое состояние.

Неоднородность основных средств, выполнение ими разнообразных функций  и различное целевое использование  обусловили разделение их на группы. В  зависимости от назначения в производственно-хозяйственной  деятельности основные средства подразделяются на производственные (промышленные и  производственные средства) и непроизводственные. Производственную мощность организации  определяют промышленно-производственные средства. Кроме того, принято выделять активную и пассивную часть основных средств, а также отдельные подгруппы  в соответствии с их функциональным назначением. Такая детализация  необходима для выявления резервов повышения эффективности использования основных средств на основе оптимизации их структуры.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»