Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика» создано в результате реорганизации путем преобразования арендного предприятия, прародителем которого была артель «2-е Августа», организованная в 1948 году. Проектная мощность фабрики при двухсменном режиме работы составила 1,6 миллионов погонных метров ткани. В течение 70-80 годов предприятие, являясь единственным производителем в Молдавии мебельно-декоративных тканей, развивалось высокими темпами. В 1987 году были достигнуты наивысшие показатели выпуска продукции 2 503 тысячи погонных метров при работе в трёхсменном режиме работы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………
1. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов
1.1 Учет основных средств ………………………………………………………………………………………….
1.2 Учет нематериальных активов …………………………………………………………………………….
2. Учет и анализ материальных ресурсов ………………………...
3. Учет и анализ труда и заработной платы ………………………
4. Учет и анализ затрат на производство …………………………
5. Учет и анализ готовой продукции ……………………………...
6.Учет и анализ финансовых результатов ………………………..
7.Учет и анализ денежных средств ……………………………….
8. Учет и анализ расчетных операций ……………………………..
9. Финансовая отчетность предприятия …………………………..

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.docx

— 170.19 Кб (Скачать)

 

 

Анализируя денежные потоки на данном предприятии можно сделать  вывод о их неравномерности и  значительных изменениях в течении года. Так например полученные займы на начало года составляют 4,54%, а на конец 0,68% в общей структуре поступивших денежных средств. На конец отчетного периода остаток денежных средств снизился на 98784 рублей и составил 126976 рублей. Остаток денежных средств на конец отчетного периода составил 16542 рублей, что на 30554 рублей меньше чем на начало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Учет и анализ расчетных операций

Хозяйственные связи - необходимое  условие деятельности предприятий, так  как они   обеспечивают   бесперебойность   снабжения,   непрерывность   процесса производства и своевременность отгрузки и  реализации продукции.  Оформляются  и  закрепляются  хозяйственные  связи  договорами,  согласно  которым   одно предприятие выступает  поставщиком товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а  другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

   Четкая организация  расчетов между поставщиками  и  покупателями  оказывает  непосредственное влияние на  ускорение оборачиваемости  оборотных   средств  и своевременное поступление  денежных средств.

Между предприятиями, учреждениями и  организациями  большинство  расчетов проводятся  безналично.  Безналичные расчеты ведутся путем   перечисления (перевода) денежных средств со  счета плательщика на  счет  получателя  с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных),  заменяющих наличные  деньги  в обороте.  При этом  посредником при расчетах   между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения  банков (государственные и коммерческие).

Подотчетными лицами являются работники  предприятия,  получившие  авансом наличные   суммы   денежных   средств   на   предстоящие    административно-хозяйственные  и  командировочные  расходы.   Список  лиц,   имеющих   право  получать  в  кассе  наличные  деньги  под  отчет  на  хозяйственные   нужды, утверждается руководителем  предприятия. Размер этих сумм  ограничен;  выдача наличных  денежных  средств  на  хозяйственные  нужды  предусмотрена  сметой предприятия.

Выдача наличных денежных средств под отчет  на  командировку  оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым  ордером  после  расчета бухгалтерией причитающихся  сумм.  По  усмотрению  руководителя  предприятия, кроме  командировочного  удостоверения,  направление  в  командировку  может оформляться  приказом. На ЗАО «БТТФ» рабочие  в командировку не отправляются.

Расходовать выданные под  отчет  суммы  следует  по  назначению;  передача

подотчетных сумм одним лицом  другому запрещается. Новые авансы  подотчетному лицу выдаются лишь при  условии  полного  расчета  по  ранее  выданному  ему авансу. У  лиц,  не  предоставивших  отчеты  и  оправдательные  документы  в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или  не  возвративших  в кассу предприятия остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия  вправе удержать из начисленной заработной платы  данную  задолженность  в  порядке, предусмотренном действующим законодательством.

   Учет по расчетам  с подотчетными лицами ведется  на  счете  71  «Расчеты  с  подотчетными  лицами».  Это  -  активно-пассивный  счет,   сальдо   которого

отражает  сумму  задолженности  подотчетных  лиц   предприятию   или   сумму возмещенного перерасхода. По  дебету  счета  записываются  суммы  возмещенного  перерасхода  и   вновь выданные под отчет  на основании расходных кассовых  ордеров,  по  кредиту  - суммы, использованные согласно авансовым  отчетам  и  сданные  по  приходным  кассовым ордерам (неиспользованные).

   Регистром для  учета операций по движению  подотчетных сумм  и  расчетов  с подотчетными  лицами  служит  журнал-ордер  №7  -  комбинированный   регистр, сочетающий аналитический  и синтетический учет с линейной  формой  записи.  А это значит, что каждой выданной под отчет  сумме отводится  в  журнале-ордере  одна строка (линейка) и по мере  представления  авансового  отчета,  сдачи  в кассу неиспользованных  сумм или  получения  денег   в  погашение  перерасхода  записи сумм по этим операциям  будут произведены на этой  же строке. В  то  же время  журнал-ордер №7 сохраняет шахматную  форму записи, заложенную в   основу журнально-ордерной  формы   счетоводства,  в  части   расшифровки  оборота  по  кредиту счета 71.

   Основанием для  заполнения журнала-ордера №7  являются  расходные  кассовые  ордера на суммы, выданные под  отчет, авансовые отчеты -  на  израсходованные суммы; новые  приходные или расходные кассовые  ордера  -  на  расхождения   в суммах полученных и израсходованных.  К учету принимаются  авансовые   отчеты, проверенные арифметически,  по  существу  (в  отношении   целесообразности  и необходимости  расходов, соответствия их назначению  аванса)  и  утвержденные руководителем   предприятия.   Бухгалтер   обрабатывает   авансовый   отчет, проставляя  на документах и на  отчете  корреспондирующие  счета,  отвечающие  направлению расхода.

Учет расчетов за продукцию  и услуги. Формы безналичных расчетов.

 Поступление материальных  ценностей от  поставщиков,  выполнение  работ  и услуг   подрядчиками   производятся   на   основании   заключенных   между предприятием  и  поставщиками  и  подрядчиками  договоров.   В   договорах  оговариваются: вид поставляемых  материальных ценностей, выполняемых   работ и услуг,  коммерческие  условия  поставки,  количественные  и  стоимостные показатели  поставок материальных  ценностей  (выполняемых  работ,  услуг), сроки  отгрузки материальных ценностей  (выполнения работ,  услуг),  порядок  расчетов  (условия  платежей)  между   предприятием   и   поставщиками   и подрядчиками.

  Порядок расчетов  между предприятием и  поставщиками  и  подрядчиками  по  поставкам   внутри страны определяется  в   соответствии  с   правилами  безналичных расчетов; по импортным  поставкам - в соответствии с   правилами международных расчетов. Приобретение   товарно-материальных    ценностей    на    стороне    может осуществляться  только  двумя  вариантами.   При   первом   варианте   для приобретения  ТМЦ на стороне предприятие  назначает своего поверенного.  Ему выдают подотчет наличные  деньги с павами получения  ценностей и немедленной оплаты  за них, либо доверенность, по  которой можно получить  ТМЦ,  в  счет договоренности, имеющей  место между предприятиями в  виде договора поставок или   гарантийного  письма  с  визой   руководителя  поставщика  (независимо  оплачены ТМЦ  предварительно  или  нет).  Доставка  ТМЦ   в  таких  случаях осуществляется  самовызовом,  независимо  от  географического расположения поставщика и покупателя. При втором варианте (отдаленность  поставщика  от получателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник - транспортное предприятие.

   Для  выполнения  каких-либо  операций  по  получению   ТМЦ  на   стороне поверенному  лицу  предприятия  (экспедитору)  выдается  доверенность.  Все доверенности  регистрируются  в  момент  выдачи  в  специальном   журнале.

Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия  и  наименований  ценностей,  предполагаемых  к получению. На доверенности имеется  роспись  экспедитора,  которая  должна быть заверена подписями бухгалтера и  руководителя  с  наложением  оттиска печати предприятия.

   Экспедитор все  документы,  по доставленным  на  склад ТМЦ с отметкой кладовщика в их приемке, сдает в свою  бухгалтерию для списания  с него выданной ранее доверенности. Для отчета за  полученные  наличные  средства экспедитор  составляет   авансовый   отчет   с   приложением   документов, подтверждающих как факт приобретения ТМЦ (чеки, счета-фактуры и др.) так и факт сдачи их на склад (приемная фактура, приходный ордер), либо  передачи в производство (требование).

  На счете  60  «Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  ведется  учет расчетов  за  полученные  ТМЦ,  выполненные  работы  и  услуги,  расчетные документы по которым акцептованы и подлежат  оплате;  расчеты  по  которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы  по  которым не поступили (неотфактурованные поставки); излишки ТМЦ, выявленные при их приемке.

  По кредиту  счета  60  в  корреспонденции  со  счетами  производственных запасов,  товаров, затрат на производство,  издержек  обращения  отражается  задолженность   предприятия   поставщику   (подрядчику)   за    фактически поступившие  ТМЦ, принятые работы и услуги;  за  услуги  по  доставке  ТМЦ;  услуги по переработке материалов  на  стороне. 

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура установленной формы, которую выписывает поставщик или подрядчик. В счете-фактуре заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика, его адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), грузополучатель, грузоотправитель, покупатель, его адрес, ИНН. 
В счете-фактуре указывают сведения о поставленных товарах или дают описание выполненных работ, оказанных услуг по их видам, приводят единицу измерения, количество (объем), цену; стоимость за все количество товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость. В документе обязательно указывают налоговые ставки и суммы налога на добавленную стоимость. 
В условиях применения журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками отражаются в журнале-ордере № 6. В нем ведутся записи по каждому поставщику и подрядчику с подробной расшифровкой в хронологической последовательности. В конце месяца в журнале № 6 выводят итоги: по дебету отражают суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту — суммы, причитающиеся к оплате поставщикам; данные в журнале-ордере № 6 сверяют с оборотами корреспондирующих счетов, отраженными в других журналах-ордерах, после чего итоги за месяц по кредиту счета 60 из журнала-ордера переносят в Главную книгу.

 

 

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия-получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Возможности применения в  расчетах платежных поручений многообразны. С их помощью осуществляются расчеты  в хозяйстве как по товарным, так и по нетоварным операциям. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной  формы, содержащем все необходимые  реквизиты для совершения платежа  и представления в банк, как  правило, в 4-х экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение:

1-й экземпляр используется в  банке плательщика для списания  средств со счета плательщика  и остается в документах для  банка;

4-й экземпляр возвращается плательщику  со штампом банка в качестве  расписки о приеме платежного  поручения к исполнению;

2-й и 3-й экземпляры платежного  поручения отсылаются в банк  получателя платежа; при этом 2-й экземпляр служит основанием  для зачисления средств на  счет получателя и остается  в документах для этого банка,  а 3-й экземпляр прилагается  к выписке со счета получателя  как основание для подтверждения  банковской проводки.

Платежное поручение принимается  банком к исполнению только при наличии  достаточных средств на счете  плательщика. Для совершения платежа  может использоваться также ссуда  банка при наличии у хозоргана  права на ее получение.

Поручение действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки  в расчет не принимается). Схема документооборота при расчетах платежными поручениями  за фактически полученный товар, оказанные  услуги, выполненные работы выглядит следующим образом.

При постоянных и равномерных поставках  товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платежными поручениями в порядке  плановых платежей. В этом случае расчеты  осуществляются не по каждой отдельной  отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки  и в определенной сумме на основе плана отпусков товаров и услуг  на предстоящий месяц, квартал. Таким  путем могут производиться расчеты  между торговыми организациями  и их поставщиками, между торфопредприятиями и электростанциями, производственными предприятиями за уголь, газ, электроэнергию, металл и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема документооборота при  расчетах платежными поручениями

Платежное требование - это  расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному  договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы  через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Платежное требование составляется на бланке установленной формы и  содержит, кроме реквизитов, указываемых  в платежном поручении, такие  реквизиты, как:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»