Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:47, отчет по практике
ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика» создано в результате реорганизации путем преобразования арендного предприятия, прародителем которого была артель «2-е Августа», организованная в 1948 году. Проектная мощность фабрики при двухсменном режиме работы составила 1,6 миллионов погонных метров ткани. В течение 70-80 годов предприятие, являясь единственным производителем в Молдавии мебельно-декоративных тканей, развивалось высокими темпами. В 1987 году были достигнуты наивысшие показатели выпуска продукции 2 503 тысячи погонных метров при работе в трёхсменном режиме работы.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………
1. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов
1.1 Учет основных средств ………………………………………………………………………………………….
1.2 Учет нематериальных активов …………………………………………………………………………….
2. Учет и анализ материальных ресурсов ………………………...
3. Учет и анализ труда и заработной платы ………………………
4. Учет и анализ затрат на производство …………………………
5. Учет и анализ готовой продукции ……………………………...
6.Учет и анализ финансовых результатов ………………………..
7.Учет и анализ денежных средств ……………………………….
8. Учет и анализ расчетных операций ……………………………..
9. Финансовая отчетность предприятия …………………………..
Анализируя денежные потоки на данном предприятии можно сделать вывод о их неравномерности и значительных изменениях в течении года. Так например полученные займы на начало года составляют 4,54%, а на конец 0,68% в общей структуре поступивших денежных средств. На конец отчетного периода остаток денежных средств снизился на 98784 рублей и составил 126976 рублей. Остаток денежных средств на конец отчетного периода составил 16542 рублей, что на 30554 рублей меньше чем на начало.
8.Учет и анализ расчетных операций
Хозяйственные связи - необходимое
условие деятельности предприятий,
так как они обеспечивают
бесперебойность снабжения,
непрерывность процесса производства
и своевременность отгрузки и
реализации продукции. Оформляются
и закрепляются хозяйственные
связи договорами, согласно
которым одно предприятие выступает
поставщиком товарно-
Четкая организация
расчетов между поставщиками
и покупателями оказывает
непосредственное влияние на
ускорение оборачиваемости
Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство расчетов проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы. Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен; выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия.
Выдача наличных денежных
средств под отчет на командировку
оформляется командировочным
Расходовать выданные под отчет суммы следует по назначению; передача
подотчетных сумм одним лицом другому запрещается. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это - активно-пассивный счет, сальдо которого
отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
Регистром для
учета операций по движению
подотчетных сумм и расчетов
с подотчетными лицами служит
журнал-ордер №7 - комбинированный
регистр, сочетающий
Основанием для
заполнения журнала-ордера №7
являются расходные кассовые
ордера на суммы, выданные под
отчет, авансовые отчеты - на
израсходованные суммы; новые
приходные или расходные
Учет расчетов за продукцию и услуги. Формы безналичных расчетов.
Поступление материальных
ценностей от поставщиков, выполнение
работ и услуг подрядчиками
производятся на основании
заключенных между предприятием
и поставщиками и подрядчиками
договоров. В договорах
оговариваются: вид
Порядок расчетов
между предприятием и
Для выполнения каких-либо операций по получению ТМЦ на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдается доверенность. Все доверенности регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.
Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименований ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Экспедитор все документы, по доставленным на склад ТМЦ с отметкой кладовщика в их приемке, сдает в свою бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчета за полученные наличные средства экспедитор составляет авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения ТМЦ (чеки, счета-фактуры и др.) так и факт сдачи их на склад (приемная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование).
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов за полученные ТМЦ, выполненные работы и услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате; расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; расчетные документы по которым не поступили (неотфактурованные поставки); излишки ТМЦ, выявленные при их приемке.
По кредиту счета
60 в корреспонденции со
счетами производственных
Основным документом по расчетным взаимоотношениям
с поставщиками и подрядчиками
В счете-фактуре указывают сведения о
поставленных товарах или дают описание
выполненных работ, оказанных услуг по
их видам, приводят единицу измерения,
количество (объем), цену; стоимость за
все количество товаров (выполненных работ,
оказанных услуг) без налога на добавленную
стоимость. В документе обязательно указывают
налоговые ставки и суммы налога на добавленную
стоимость.
В условиях применения журнально-ордерной
формы учета расчеты с поставщиками
Расчеты платежными поручениями
Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия-получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.
Возможности применения в
расчетах платежных поручений
Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа и представления в банк, как правило, в 4-х экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение:
1-й экземпляр используется в
банке плательщика для
4-й экземпляр возвращается
2-й и 3-й экземпляры
Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хозоргана права на ее получение.
Поручение действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается). Схема документооборота при расчетах платежными поручениями за фактически полученный товар, оказанные услуги, выполненные работы выглядит следующим образом.
При постоянных и равномерных поставках
товаров и оказании услуг покупатели
могут рассчитываться с поставщиками
платежными поручениями в порядке
плановых платежей. В этом случае расчеты
осуществляются не по каждой отдельной
отгрузке или услуге, а путем периодического
перечисления средств со счета покупателя
на счет поставщика в конкретные сроки
и в определенной сумме на основе
плана отпусков товаров и услуг
на предстоящий месяц, квартал. Таким
путем могут производиться
Схема документооборота при расчетах платежными поручениями
Платежное требование - это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Платежное требование составляется на бланке установленной формы и содержит, кроме реквизитов, указываемых в платежном поручении, такие реквизиты, как:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»