Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:47, отчет по практике

Краткое описание

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика» создано в результате реорганизации путем преобразования арендного предприятия, прародителем которого была артель «2-е Августа», организованная в 1948 году. Проектная мощность фабрики при двухсменном режиме работы составила 1,6 миллионов погонных метров ткани. В течение 70-80 годов предприятие, являясь единственным производителем в Молдавии мебельно-декоративных тканей, развивалось высокими темпами. В 1987 году были достигнуты наивысшие показатели выпуска продукции 2 503 тысячи погонных метров при работе в трёхсменном режиме работы.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………………………………
1. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов
1.1 Учет основных средств ………………………………………………………………………………………….
1.2 Учет нематериальных активов …………………………………………………………………………….
2. Учет и анализ материальных ресурсов ………………………...
3. Учет и анализ труда и заработной платы ………………………
4. Учет и анализ затрат на производство …………………………
5. Учет и анализ готовой продукции ……………………………...
6.Учет и анализ финансовых результатов ………………………..
7.Учет и анализ денежных средств ……………………………….
8. Учет и анализ расчетных операций ……………………………..
9. Финансовая отчетность предприятия …………………………..

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.docx

— 170.19 Кб (Скачать)

Введение

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая  фабрика» создано в результате реорганизации  путем преобразования арендного  предприятия, прародителем которого была артель «2-е Августа», организованная в 1948 году. Проектная мощность фабрики  при двухсменном режиме работы составила 1,6 миллионов погонных метров ткани. В течение 70-80 годов предприятие, являясь единственным производителем в Молдавии мебельно-декоративных тканей, развивалось высокими темпами. В 1987 году были достигнуты наивысшие показатели выпуска продукции 2 503 тысячи погонных метров при работе в трёхсменном режиме работы.

С 1994 года в связи с  распадом СССР и образованием независимых  республик были нарушены связи с  основными поставщиками сырья. Отсутствие кредитов привело к нестабильной работе предприятия, а в конце 1995 года к полной остановке. Фабрика  возобновила работу после длительного  простоя в 1999 году. На момент запуска  у предприятия сложилось крайне тяжёлое финансовое состояние. Общая  сумма задолженности по платежам в бюджет, Пенсионный фонд и пени за неуплату составили 102 млрд. рублей.

Благодаря соглашению, заключённому с Правительством ПМР и оказанной  государственной поддержке, предприятие  смогло в течение 1999 года запустить  оборудование, постепенно наращивая  объёмы. Однако имеющееся на тот  момент оборудование (ткацкие станки СТБ-4-180) было малопроизводительно, диапазон плотности по основе и утку небольшой, ограничено цветовое решение ткани, что влияло на конкурентоспособность  её не рынке, как по дизайну, так и  по цене. Ассортиментные возможности  станков были использованы и не удовлетворяли  требованиям рынка.

В 2004 году с помощью инвестора  – компании «UNION TEXTILS AU» Люксембург, было проведено частичное техническое перевооружение: установлены шесть высокопроизводительных станков фирмы «Дорниер», которые позволили увеличить объём конкурентоспособной продукции, расширить и обновить ассортимент, повысить качество.

Ткани ЗАО «Бендерская  текстильно-ткацкая фабрика» пользуются хорошим спросом во всех республиках СНГ. С целью насыщения местного рынка при фабрике открыт свой фирменный магазин «Гобелен».

В 2006 году на фабрике началась работа по реализации нового проекта, целью которого является наращивание  объемов производства и реализации продукции, которые обеспечат прибыльность и устойчивую конкурентоспособность. Для осуществления данного проекта  на фабрике необходимо произвести техническое  перевооружение, что позволит освоить  новые виды выпускаемой продукции, достигнуть мирового качества выпускаемой  продукции и снизить затраты. Проект рассчитан на период с 2006 года по 2010 год включительно. Период реализации проекта выбран именно таким, исходя из того, что фабрика является единственным производителем в регионе мебельно-декоративных тканей, система качества сертифицирована  по международному стандарту ИСО 9001-2000, существует гибкость к изменению  цен на сырьё, работа осуществляется по индивидуальному требованию заказчика. Мобильность фабрики, быстрое реагирование на изменение в конъюнктуре рынка  позволяет реализовывать программы  «нишевого заполнения».

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая  фабрика» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, имеет круглую печать со своим  наименованием, учетную политику (Приложение №1) и рабочий план счетов (Приложение №2).

Предприятие зарегистрировано в Регистрационной палате при  Министерстве юстиции ПМР , регистрационное свидетельство № 0002283  « АА » от 29.03.2000 г.

Предметом хозяйственной  деятельности предприятия является:

- производство мебельно-декоративных  тканей, технических тканей и  других видов тканей с жаккардовым  переплетением, мебели, швейных изделий  и других товаров народного  потребления;

- торговля тканями, швейными  изделиями, товарами народного  потребления и закупаемыми в  установленном законом порядке  и других производителей, в том  числе и других регионах и  государствах;

- услуги по переработке  пряжи (договора о переработке   давальческого сырья);

- внешнеэкономическая деятельность, при наличии лицензии;

- заготовительно-сбытовая  деятельность;

- научно-исследовательские,  опытно-конструкторские работы, технологическое  перевооружение, реконструкция, расширение  производственных мощностей по  выпуску х/б тканей и других видов продукции (услуг, работ);

- оказание бытовых услуг  населению.

Величина уставного капитала ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая  фабрика» составляет 6 341 458 руб. ПМР.

Акционерами являются:

  • Компания «UNION TEXTILS AU» в объёме 5459021 – 83,10%;
  • Члены трудового коллектива ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика» в объёме 882 437 руб. ПМР – 13,90%.

Общая численность работающих по состоянию на 01.03.2006 года составила 195 человек.

ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая  фабрика» производит:

  • мебельно-декоративные ткани;
  • шиниловые ткани;
  • ткани декоративные с сублимационной нитью;
  • ткани хлопчатобумажные для скатертей и полотенец;
  • махровые ткани;
  • технические ткани.

Вся продукция предприятия  соответствует требованиям и  имеет сертификат соответствия (Приложение №3).

ЗАО «БТТФ» имеет сложную  структуру управления, во главе которой  находится директор (Приложение № 4).

   Бухгалтерский  учет на предприятии ведется  в соответствии с единым  методологическими основами и правилами, установленными Законом «О    бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Планом счетов бухгалтерского учета и Стандартами, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также Учетной политикой предприятия. Бухгалтерский учет предприятия представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия, их движении путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основании действующего законодательства ПМР.

            Ответственность за руководство  и организацию бухгалтерского  учета на предприятии несет руководитель предприятия через неукоснительное обеспечение выполнения всеми работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерской службы в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.

  Бухгалтерский учет  на предприятии осуществляется  собственной бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером. Бухгалтерия  является самостоятельным структурным подразделением предприятия, учетная и контролирующая работа которой организована в соответствии со структурой бухгалтерской службы.

               Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. Для ведения текущего бухгалтерского учета хозяйственных операций используются элементы мемориально-ордерной формы счетоводства через систему учетных регистров, сальдо - оборотных ведомостей и аналитических карточек применением их в таблично-автоматизированной форме учета. Учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы на участках «Учет материалов», «Производство», «Заработная плата». Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в целях  обеспечения отражение информации автоматизированного учета всех хозяйственных операций на бумажных носителях, заверенных подписью исполнителя.

   Принятая форма  бухгалтерского учета в полной  мере обеспечивает требования Закона «О бухгалтерском учете в ПМР и финансовой отчетности» и Стандартов бухгалтерского учета в части:

а) сплошного документирования всех хозяйственных операций путем составления и регистрации требуемых носителей первичной учетной информации;

б) полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности организации;

в) ведения бухгалтерского учета на единой методологической основе на базе принципов начисления и двойной записи;

г) отражения фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования, а также целесообразности хозяйственной деятельности для предприятия ;

д) тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета;

е) накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации, а так же для составления бухгалтерской отчетности;

ж) рациональное и экономическое ведение хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

з) полноты уплаты требуемых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

   Организация в  своей деятельности вводит принцип  экономической целесообразности, устанавливая, что любая хозяйственная операция предприятия не должна наносить себе убытков, за исключением случаев наступления форс-мажорных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет и анализ основных средств и нематериальных активов

      1.1 Учет основных средств

Основные средства - это материальные активы, участвующие в процессе хозяйственного оборота неоднократно, не меняющие при этом свою форму и передающие свою стоимость на новый продукт по частям.

Министерством разработана  типовая классификация состава  основных средств. В неё входят:

  • здания,
  • сооружения,
  • передаточные устройства,
  • машины и оборудование,
  • транспортные средства,
  • инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь,
  • рабочий и продуктивный скот,
  • многолетние насаждения,
  • прочие ОС, затраченные на модернизацию, ремонт арендованных ОС и т.д.

   ОС могут поступать  на предприятие в результате  приобретения за плату у других  юридических лиц, безвозмездного  получения, в качестве вклада  в уставной капитал, при выявлении  излишек при инвентаризации и  прочие источники.

   В бухгалтерском  учете основные средства отражаются  на балансовом счете 01«Основные  средства» по первоначальной  стоимости, сформированной в аналитическом учете организации до момента ввода объекта в эксплуатацию. Фактические затраты, связанные с поступлением объектов основных средств в организацию учитываются на дебете счета 08 «Капитальные вложения, незавершенное строительство».

   При поступлении  ОС создается комиссия, которая  организует поступление ОС на  центральный склад предприятия.  На поступившие ОС кладовщик  составляет акт приемки-передачи  основных средств (Приложение  №5). Акт составляется на каждый объект или на группу одинаковых объектов и к нему прилагается техническая документация с характеристикой данного объекта. На основании приказа о вводе в эксплуатацию, принятый к учету объект ОС передается в соответствующее подразделение организации по месту эксплуатации.

   Учет ОС организуют  таким образом, чтобы можно  было установить наличие ОС  по каждой классификационной  группе и отдельно по каждому  объекту, по местам нахождения  и источникам их приобретения. Это обеспечивается аналитическим  учетом ОС по инвентарным карточкам,  открываемых для каждого объекта  в отдельности (Приложение №6). В инвентарную карточку должна  быть включена следующая информация:

  • Место эксплуатации,
  • Полное наименование объекта,
  • Первоначальная стоимость объекта,
  • Дата ввода в эксплуатацию,
  • Срок полезного использования,
  • Норма амортизационных отчислений,
  • Корректировка балансовой стоимости объекта в случае переоценки,
  • Дата переоценки, результаты переоценки.

   Для обеспечения  контроля за сохранностью ОС каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается путем нанесения краски.

   При перемещении  ОС внутри предприятия выписывается  накладная на внутреннее перемещение  в двух экземплярах (Приложение  №7).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Бендерская текстильно-ткацкая фабрика»