Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2015 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения учетно-аналитической практики необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить и закрепить знания, полученные в университете;
2. Выработать первичные профессиональные умения и навыки;
3. Собрать и подготовить материалы к курсовой работе;

Оглавление

Введение...….………………………………………………………….……3
1. Учет производственных запасов………………………………………..6
2. Учет труда и заработной платы……………………………………….11
3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………...17
Заключение..…………………………………………………...………….31
Список использованных источников……………………………………33

Файлы: 1 файл

Отчет Тарловская.docx

— 104.60 Кб (Скачать)

2) за  товарно-материальные  ценности,  работы  и  услуги,  на  которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.  е.  так называемые неотфактурованные поставки;

3)  за  излишки  товарно-материальных  ценностей,  выявленные  при   их приемке, — когда  фактическое  количество  поступивших  ценностей  превышает количество,  указанное  в   расчетных   документах   поставщиков.   Излишки, выявляемые  при  приемке  материальных  ценностей,   должны   отражаться   в первичных  учетных  документах.  Так  как  появление   излишков   признается отклонением от  нормального  режима  поставки,  то  применяются  специальные формы  первичных   учетных   документов,   для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) за полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);

5) за все виды услуг  связи;

6) генерального подрядчика  со  своими  субподрядчиками  при  выполнении договора строительного подряда;

7) генерального подрядчика  со  своими  субподрядчиками  при  выполнении договора на выполнение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и технологических работ (НИОКР).

Данный перечень не является исчерпывающим.

Учет на счете 60  ведется  методом  начисления,  т.  е.  все  операции, связанные с  расчетами  за  приобретенные  материальные  ценности,  принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому предъявленному  счету,  а  расчетов в  порядке  плановых платежей — по каждому поставщику  и  подрядчику.  Построение  аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным  документам,  срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам  по  неоплаченным  в   срок   расчетным   документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Сальдо по счету 60 без учета сальдо по  субсчету  "Расчеты  по  авансам выданным" может быть только кредитовым.

Операции в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

Таблица 8

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Возврат излишне перечисленной суммы поставщику

60

51

406 184

Прил. № 21

Зачет взаимных требований

60

62

1 154 547

Прил. № 15

Возникновение задолженности поставщика за полученные ТМЦ

10

60

2 092 212

Прил. А

Отражена сумма НДС

18

60

418 442

Прил. А


 

На предприятии может осуществляться зачет взаимных требований при товарообменных операциях. В этом случае составляется акт зачета взаимных требований. (Приложение 15).

Бухгалтерия должна контролировать расчеты с поставщиками и подрядчиками с целью обеспечения их своевременности и правильности, т.к. за нарушение договорных условий предусматриваются штрафные санкции, приносящие прямые убытки организации. Для этого организация ежемесячно запрашивает акты сверок у своих кредиторов и дебиторов (Приложение Ш).

Для   синтетического    учета    операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется мемориальный    ордер  № 3.  После  сверки  итогов с корреспондирующими счетами данные переносят в Главную книгу.

Для обобщения информации о расчетах  с  покупателями  и  заказчиками  в рабочем плане  счетов СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» предназначен  счет  62 "Расчеты  с   покупателями   и заказчиками".

Хозяйственные операции по отгрузке продукции и товаров, по выполнению работ, оказанию услуг, оформляется соответствующими договорами.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями  и  заказчиками" ведется:

•  по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету;

•  при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику.

       Построение  аналитического  учета  должно  обеспечивать   возможность получения необходимых данных по:

•  покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых  не наступил;

•  покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.

В бухгалтерском учете составляются следующие записи:

Таблица 9

 

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Переведен долг за электроэнергию в счет погашения задолженности за СМР согласно договора перевода долга

62

76

24 244 123

Прил. № 16

Отражена стоимость отгруженной продукции с НДС

62

90

32 540 959

Прил. № 22

Поступили денежные средства от заказчика за выполненные СМР

51

62

32 540 959

Прил. № 22


 

СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» использует в своем обороте денежные средства в виде кредитов банков, займов у других юридических и физических лиц (ссуды). Они бывают долгосрочные со сроком погашения более года и краткосрочные менее года. Выдаются на принципах целевого характера, срочности, платности, возвратности под гарантии.

На получение кредита организация подает заявку в банк и соответствующую информацию о своей платежеспособности, потребности в кредите.

Получение кредита оформляется кредитным договором, в котором оговаривается цель, размер, срок, проценты, условия возврата.

Долгосрочные кредиты, как правило, выдаются на производственное развитие СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой», например, на приобретение, строительство объектов основных средств и другие цели.

Краткосрочные кредиты выдаются на пополнение собственных оборотных средств, на временные неотложные нужды.

Для учета расчетов по кредитам и займам в рабочем плане счетов предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

При этом в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

 

Таблица 10

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Уплачен подоходный налог в бюджет с кредитной линии

68

66

297 356 828

Прил. № 17

Выплачена заработная плата с кредитной линии

70

66

2 202 643 172

Прил. № 18


 

В бухгалтерском балансе задолженность по кредитам и займам отражается в пассиве в 4 и 5 разделах. Учет ведется в журнале-ордере №4. Ежемесячно данные переносятся в главную книгу.

На основании данных бухгалтерского оборотного баланса в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» в конце декабря 2014 года сумма краткосрочных кредитов и займов на зарплату составила 50 000 000 рублей (Приложение Щ).

СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» является плательщиком следующих налогов в бюджет:

- налог на прибыль;

- налог на добавленную  стоимость;

-земельный налог;

-налог на недвижимость;

- экологический налог;

Информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием, и налогам с дохода персонала предприятия, отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Исчисление налогов и сборов осуществляется в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами.

Регистрами аналитического учета являются ведомости. Ведомости открываются на месяц, имеют дебетовую и кредитовую стороны со свободными графами для отражения операций по корреспондирующим счетам. Синтетический учет расчетов по налогам и сборам  в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» ведут в мемориальном ордере 5, после чего данные переносят в главную книгу.

СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» является плательщиком страховых взносов в фонд социальной защиты населения и Белгосстрах. Начисления и оплата страховых взносов в которые осуществляются со всех видов выплат в денежном и натуральном выражении, начисленных в пользу работников за текущий месяц.

Для синтетического учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», для расчетов с Белгосстрахом – счет 76/2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». По кредиту счета отражаются суммы начисленных страховых взносов, суммы пени за несвоевременный взнос платежей, суммы превышения расходов на выплату пособий над отчислениями, поступающие на расчетный счет. По дебету отражается начисление и перечисление обязательных страховых взносов.

Аналитический учет страховых взносов в Белгосстрах и ФСЗН осуществляется в накопительной ведомости, данные из которой переносятся в мемориальный ордер 5. После подсчета итогов в мемориальном ордере, данные сверяются с другими регистрами и переносятся в Главную книгу.

В СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» в процессе работы возникают  хозяйственные  расходы, которые не могут быть оплачены с расчетного  счета  или  из  кассы.  К  этим расходам относятся закупка в торговле необходимых канцелярских  товаров  или других  материальных  ценностей,  оплата  услуг  или  товаров,   реализуемых частными  лицами  или  сторонними  организациями   (например,   автоуслуги), командировочные расходы и т. д.

При  возникновении   необходимости   в   таких   операциях   сотруднику предприятия выдаются наличные деньги  под  отчет  с  последующим  отчетом  о произведенных расходах.

При направлении работника в командировку в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой» издается приказ (Приложение Э) и выписывается командировочное удостоверение (Приложение Ю).

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Командированные работники, получившие наличные деньги под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней, по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, исключая день прибытия, предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах (Приложение Я) и возвратить в кассу неиспользованные наличные деньги.

В авансовом отчете указываются произведенные расходы по найму жилого помещения, проезду и сумма суточных за фактические дни нахождения в служебной командировке и другие подлежащие возмещению расходы.

После сдачи авансового отчета бухгалтер проверяет сданный авансовый отчет. Если окажется, что сумма израсходованных денежных средств превышает сумму полученного аванса, то предприятие возмещает ее работнику. Если же сумма израсходованных денежных средств меньше полученного аванса, то работник возмещает ее в кассу предприятия.

Бухгалтер, принимающий авансовые отчеты, в первую очередь проверяет отметки о прибытии и выбытии командированного работника в пункты назначения. Авансовые отчеты, в которых отсутствуют отметки о прибытии и выбытии из пунктов назначения, бухгалтером не принимаются. Данные авансовые отчеты оформляются конкретными работниками надлежащим образом, а затем сдаются в бухгалтерию.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в мемориальном ордере 6 на основании авансовых отчетов и отчетов кассира. После сверки итогов с другими регистрами данные переносятся в Главную книгу.

В бухгалтерском учете составляются  следующие  проводки:

 

Таблица 11

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб

Приложение

Выдача работнику суммы под отчет

71

50

180 000

Прил. Я

Израсходована сумма подотчетным лицом

25

71

180 000

Прил. Я

Приобретены по безналичному расчету хозяйственные товары подотчетным лицом

71

51

240 000

Прил. № 20

Приобретена штукатурка подотчетным лицом

10

71

189 600

Прил. № 6

Информация о работе Отчет по практике в СУ № 25 ОАО «Минскпромстрой»