Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 10:54, отчет по практике
Растущая изменчивость и враждебность жесткой внешней среды означает, что все организации в мире предъявляют все более высокие требования к своим руководителям. Так, в частности, они должны стать более умелыми в обращении с не предсказуемым будущим. Менеджеры должны развить в себе установки, способности и умения, которые позволят им четко и эффективно осуществлять управление в наступающие годы.
1. Характеристика предприятия ООО «Автограф». 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.3 Характеристика финансовой и сбытовой деятельности предприятия 9
1.3.1 Механизм управления предприятием 9
2. Характеристика функциональной деятельности предприятия 13
2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1.1 Учёт материалов малоценных и быстро изнашиваемых материалов 13
2.1.2. Учёт ОС, расчёт амортизации, учёт арендованных средств 14
2.1.3. Учёт труда и его оплата 16
2.1.4. Учёт денежных средств расчетных и кредитных операций 17
2.1.5. Учет финансовых результатов 18
3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета 20
4. Учетная политика для целей налогового учета 25
4.1. Организация налогового учета 25
5. Бухгалтерская финансовая отчетность организации «Автограф» 29
6. Налоговая отчетность ООО «Автограф» 32
Заключение 33
Библиографический список 35
По данным таблицы можно судить о том, что предприятие снизило численность работников и за счет этого снизилось общее количество отработанных чел.-дней и чел.-часов соответственно. Одним работников в 2013 г. отработано 180,2 дня, что на 4,9 дней больше, чем в предыдущем году. В отчетном году работники отработали каждый в среднем по 1225,4 часа, в то время как в 2012 г. этот показатель составлял 1206,9 часов. Было продано товаров на одного среднегодового работника 1946,8 тыс. руб. Этот показатели выше аналогичных в 2012 г. на 14,5% из-за сокращения численности работников. На 1 человеко-день в 2013 г. было заключено договоров на оказание работ, услуг на сумму 10,8 тыс. руб., этот показатель на 1,1 тыс. руб. выше, чем в предыдущем году. На 1 человеко-час в отчетном году было заключено договоров на оказание работ, услуг на сумму 1,6 тыс. руб. Этот показатели производительности труда вырос по сравнению с 2007 г. на 14,9%. Показатель трудоемкости - это обратный показатель производительности труда. Он означает, что в 2013 г. в оказании услуг по строительству и дизайну интерьеров на сумму 10 млн. руб. было задействовано 5 человек.
Конечным результатом деятельности любого предприятия является получение либо прибыли, либо убытка.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (табл.5), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.
Таблица 5 - Финансовые результаты предприятия ООО «Автограф»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
51015 |
54510 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
46839 |
49292 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации, тыс. руб. |
4176 |
5218 |
Рентабельность продаж, % |
8,9 |
10,6 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) за 2012-2013 гг. увеличивалась и в 2013 г. достигла 54510 тыс. руб. Хотя выручка в отчетном году увеличилась на 3495 тыс. руб., прибыль от продаж выросла на меньшую величину - на 1042 тыс. руб. Это связано с увеличением себестоимости продукции на 2453 тыс. руб. Следует отметить, что рентабельность продаж предприятия ООО «Автограф» увеличилась на 1,7% и составила в 2013 г. 10,6%. Произошло это благодаря повышению прибыли от продаж.
1.3 Характеристика
финансовой и сбытовой
1.3.1 Механизм управления предприятием
Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия от рабочего до директора.
Функционирование механизма управления обеспечивается администрацией предприятия ООО «Автограф», к которой относятся директор, главный бухгалтер, начальники коммерческого отдела, отдела снабжения, отдела сбыта, отдела маркетинга и начальник склада.
Поскольку деятельность анализируемой фирмы направлена на получение и наращивание прибыли, управляющие органы выполняют следующие задачи:
- разработка и обоснование
эффективного стратегического
- поэтапное разукрупнение
и ранжирование
- конкретизация общих
стратегических и текущих
- набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава;
- организация исполнения
установленных функций и
- организация надежного
и постоянного контроля за
качеством и своевременностью
выполнения заданий и
- оперативное и повседневное
регулирование деятельности
- повышение эффективности деятельности предприятия за счет увеличения объемов сбыта товара.
Принцип - это основное правило, требование, идея управления, их основа.
Принципы управления предприятием ООО «Автограф» следующие:
Принцип целевой совместимости и сосредоточения заключается в создании связанной целенаправленной системы управления, при которой все ее звенья образуют единый механизм, направленный на решение общей задачи. Принцип непрерывности и надежности означает создание таких организационно-хозяйственных и технических условий, при которых достигается устойчивость и непрерывность заданного режима производственного процесса. Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма выражается в том, что система управления должна быть нацелена на решение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия. Система хозяйственного управления связывает во времени действия людей, количество, ассортимент и качество расходуемых ресурсов. Для этого работа и функции каждого работника фирмы «Автограф» строго разграничиваются, а после этого поэтапно увязываются в единую синхронно действующую систему. Демократический принцип распределения функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. Принцип научности и обоснованности методов управления исходит из того, что методы, формы и средства управления должны быть научно обоснованы и выверены на практике. Принцип эффективности управления вызван наличием многовариантных путей достижения одной и той же цели. Принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов определяется общественным характером деятельности.
Рассмотрев принципы построения управления и организации коммерческой деятельности ООО «Автограф», можно прийти к следующим выводам:
1)На предприятии
2) Стратегическое планирование
на данном предприятии
3) Данному предприятию
нет необходимости развивать
принципы тотального
4) ООО «Автограф» полностью
оснащено информационными и
Теперь необходимо исследовать саму организационную структуру предприятия. ООО «Автограф» занимается оказанием услуг по строительству и дизайну интерьеров, следовательно, организационная структура данного предприятия тяготеет к структуре управления по функциональному признаку, т.е. функциональная организационная структура.
Рассмотрим подробнее функции отделов ООО «Автограф»
Директор: действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников. Также распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями и т.д.
Бухгалтерия: учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия.
Отдел сбыта: непосредственно занимается созданием базы по клиентам, как реальным так и потенциальным, используя при этом информационное обеспечение (реклама, Интернет-связи, коммуникационные связи и др). Менеджеры отдела постоянно ведут работу по поиску и привлечению новых клиентов. На основе полученной информации, по определенным им регионам руководителем отдела, менеджеры обязаны, представить все в графическом выражении, то есть в виде таблиц, графиков, диаграмм. Менеджеры отдела сбыта должны систематически проводить сбор информации в отношении конкретного положения фирмы в определенном им регионе, изменение предпочтений покупателей, рекомендации и предложения по повышению доходности и экономической эффективности работы с данным регионом. Эффективность работы отдела определяется на основе следующих разработанных фирмой критериев: выручка от реализации оказанных работ, услуг; задолженность покупателей; увеличение клиентской базы; расширение ассортимента от покупателя; наличие предложений по включению в ассортимент новых позиций.
Отдел снабжения: обеспечение фирмы качественной конкурентоспособной продукцией; максимальное выполнение заявки; поданная заявка в отдел снабжения из отдела сбыта должна быть максимально выполнена; поиск новых поставщиков; сотрудники отдела снабжения в процессе должны заниматься эффективным управлением товарными запасами, данный показатель характеризуется отсутствием неликвида на складе, его динамикой; минимизация издержек по закупу товара; снижение транспортных расходов, переход на более выгодные условия с поставщиком (отсрочка платежа, консигнации).
Отдела маркетинга: проводит рекламную компанию фирмы, т.е. программа продвижения товара на рынок; анализирует: структуру остатков на складе; переоценка товара; эффективности сделок; контроль за бюджетированием.
Коммерческий отдел: непосредственно участвует в деятельности фирмы, координирую работу отдела снабжения, отдела сбыта, и отдела маркетинга. Также коммерческий отдел обязан: заниматься координацией работы отдела сбыта, снабжения и маркетинга, разработкой и внедрением перспективных направлений, генерированием новых идей
Склад: осуществляет хранение ТМЦ и доставку строительных материалов на объекты.
Все работники делятся на категории. Они указаны в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, которые были введены в действие на территории России с 1 января 1996 г. Согласно ему различаются: профессии рабочих; должности служащих (руководителей, специалистов и других служащих).
Рабочие - это лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием услуг и др., На предприятии ООО «Автограф» к данной категории относятся водители-экспедиторы.
Руководители – это лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений (отделов, секций, служб). К ним относятся, например, директор, начальники отделов.
Специалисты - это работники, занятые инженерно - техническими, экономическими и иными работами, требующими специальных знаний по профессии. К данной категории можно отнести, например, менеджеров отдела сбыта.
Другие служащие включают всех остальных работников, выполняющих подготовительные и оформительские функции.
Директор ООО «Автограф» систематически контролирует: степень информированности персонала о его прямых обязанностях, текущих и перспективных задачах; наличие у персонала необходимых им в работе нормативных документов, методик, инструкций, нормативов, текущих сведений для оперативной работы; степень освоения персоналом документов, необходимых им для выполнения работы; возможность персонала быстро получить необходимую информацию; быстроту переработки информации. При выявлении каких-то сбоев в работе предприятия генеральный директор быстро принимает решения для улаживания ситуаций.
2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии
Согласно учетной политике, на предприятии ООО «Автограф» применяют журнально-ордерную форму учета с применением бухгалтерской, сетевой программы 1-С Бухгалтерия, а также с применение системы «Главбух».
Ведение бухгалтерского учета возложено в фирме на бухгалтерию. В состав бухгалтерии входит 3 человека. Начальником бухгалтерии является главный бухгалтер фирмы ООО «Автограф».
2.1.1 Учёт материалов малоценных и быстро изнашиваемых материалов
Материально-производственные запасы – запасы, используемые в качестве сырья, материалов при выполнении работ, оказании услуг.
В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе выполнении работ, их подразделяют на следующие группы: сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск – по кредиту счета в суммах фактической себестоимости. В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению с кредита счетов по учету расчетов. Составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.
Производственные запасы материалов на предприятии пополняются за счёт их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. При расчетах с поставщиками за материалы ведется журнал-ордер №6 «Расчеты с поставщиками за материалы».
Порядок учёта материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учёта. Существуют следующие методы учёта производственных запасов:
а) количественно-суммовой;
б) с помощью отчётов материально-ответственных лиц;
в) оперативно-бухгалтерский.
В учреждении применяется метод учёта материалов с помощью отчётов материально ответственных лиц. При этом методе учёта вся документация по приходу, расходу и движению материалов составляется непосредственно на складах и передаётся в бухгалтерию раз в неделю, затем в бухгалтерии производится проверка всей документации и подшивается в дела.
При поступлении ТМЦ на склад материально-ответственное лицо на основе счёт-фактуры полученной и товарной накладной составляет приходный ордер, приходная накладная. При приобретении ТМЦ подотчетными лицами в бухгалтерии составляется авансовый отчёт, который так же подшивается в дело.