Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 10:54, отчет по практике
Растущая изменчивость и враждебность жесткой внешней среды означает, что все организации в мире предъявляют все более высокие требования к своим руководителям. Так, в частности, они должны стать более умелыми в обращении с не предсказуемым будущим. Менеджеры должны развить в себе установки, способности и умения, которые позволят им четко и эффективно осуществлять управление в наступающие годы.
1. Характеристика предприятия ООО «Автограф». 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 5
1.3 Характеристика финансовой и сбытовой деятельности предприятия 9
1.3.1 Механизм управления предприятием 9
2. Характеристика функциональной деятельности предприятия 13
2.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии 13
2.1.1 Учёт материалов малоценных и быстро изнашиваемых материалов 13
2.1.2. Учёт ОС, расчёт амортизации, учёт арендованных средств 14
2.1.3. Учёт труда и его оплата 16
2.1.4. Учёт денежных средств расчетных и кредитных операций 17
2.1.5. Учет финансовых результатов 18
3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета 20
4. Учетная политика для целей налогового учета 25
4.1. Организация налогового учета 25
5. Бухгалтерская финансовая отчетность организации «Автограф» 29
6. Налоговая отчетность ООО «Автограф» 32
Заключение 33
Библиографический список 35
При отпуске ТМЦ со склада в другие структурные подразделения предприятия на складе составляется накладная на внутреннее перемещение, в которой указывается наименование ТМЦ, количество ТМЦ, которое подлежит передаче, лицо отпустившее и принявшее ТМЦ.
2.1.2. Учёт основных средств, расчёт амортизации, учёт арендованных средств
Основные средства – средства, используемые при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, сроком службы более одного года, по которым не предполагается последующая перепродажа, которые способны приносить экономическую выгоду в будущем.
Основные средства принимаются к учёту по первоначальной стоимости, которая в соответствии с учетной политикой определяется как сумма расходов на его приобретение, транспортировку, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования.
Основные средства постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного использования путём начисления амортизации. Амортизация основных средств может начисляться одним из следующих методов:
а) линейный;
б) уменьшаемого остатка;
в) списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
г) в зависимости от объёма выпуска продукции (выполнения работ).
В ООО «Автограф» согласно учётной политике применяется линейный метод начисления амортизации. Данный способ состоит в равномерном начислении амортизации в течение срока полезного использования объекта, амортизацию начисляют исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Все хозяйственные операции по поступлению и выбытию, внутреннему перемещению основных средств в ООО «Автограф» оформляют первичными документами. Для принятия основных средств приказом руководителя назначается комиссия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств (ф. №ОС-1). Передача оборудования требующего монтажа оформляется актом приемки-передачи оборудования монтаж (ф. №ОС-15). Приемка законченных работ по достройке, реконструкции оформляется актом приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф.№ОС-3). Всем поступившим основным средствам присваивается инвентарный номер. Так как в анализируемой фирме небольшое количество основных средств, то по объектный учет организован в инвентарной книге учета основных средств ф.№ОС-10. В карточке движения основных средств ф.№ОС-12 за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление, выбытие, сумму износа и затраты на капитальный ремонт. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №13.
Основные средства предприятия постепенно изнашиваются и по мере износа они передают на расходы на продажу. В связи с этим предприятию следует обеспечить накапливание средств необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Износ основных средств происходит в результате потерь технико-экономических свойств и физических качеств. Амортизационные отчисления включаются в затраты (в себестоимость) по нормам, утвержденным установленным порядком. Амортизационные отчисления производятся ежемесячно. Сумма износа по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
При журнально-ордерной системе учета учетными регистрами по начислению амортизации являются:
1. Специальная таблица (расчет амортизации основных средств).
2.Ведомость расчета
3.Ведомость расчета
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносят доход организации.
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объекта к учёту исходя из следующих положений: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с планируемой производительностью и мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта.
В соответствии с учетной политикой установлен порядок формирования всех видов ремонта основных производственных фондов путем включения фактических расходов в издержки производства и обращения отчетного периода по мере производства ремонтных работ.
При продаже объекта основных средств оформляется счёт-фактура.
Приёмку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств.
По истечении отчетного месяца, бухгалтером по учёту основных средств составляются оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 и 02 и журнал-ордер №13 «Учет имущества».
2.1.3. Учёт труда и его оплата
Заработная плата – это все виды заработков, начисленных в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, начисленные в соответствии с законодательством за неотработанное время.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 г. №71а:
Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного номера заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и сверхурочной работы.
На предприятиях в настоящее время применяются две формы оплаты труда, каждая из которых подразделяется на ряд систем с целью обеспечения заинтересованности сторон в более высоком количестве выработки и качестве работ, с одной стороны и в более высокой оплате труда – с другой стороны.
а) повременная (простая повременная и повременно-премиальная);
б) сдельная (прямая сдельная, сдельно-премиальная, аккордная сдельная и косвенно-сдельная).
В ООО «Автограф» применяется, как сдельная форма оплаты труда – для рабочих, так и повременная для оплаты труда служащих.
Обобщающим регистром, в котором отражаются расчеты по заработной плате, с каждым работником являются расчетно-платежные ведомости (ф. №141). На основании расчетно-платежных, заполняют реестр в банк, для перечисления сумм заработной платы сотрудников на банковские карты (с указанием ФИО, номера счета, перечисляемой суммы), либо платежные ведомости. С целью обобщения данных расчетно-платежных ведомостей о начисленных суммах оплаты труда, а также выданных наличными, перечисленных, зачтенных, удерживаемых денежных сумм заполняют сводную ведомость по расчетам с работниками (ф. №59). Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими ведется пофамильно в расчетно-платежной ведомости. Синтетический учет по счету 70 ведется в журнале-ордере №10.
С суммы начисленной оплаты труда работника предприятия производят отчисления в государственные внебюджетные фонды: пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.
На выполнение какой-либо работы (единичного задания) составляется договор подряда с исполнителем, в котором указывают стоимость работ, порядок расчётов и предмет договора, срок выполнения работ и другие обязательные реквизиты договора. По окончании выполнения работ, происходит принятие работы заказчиком у исполнителя, при этом составляется акт приёма-передачи выполненных работ по договору подряда.
По окончании отчётного периода составляется реестр договоров подряда за месяц, который подшивается в дело.
По окончанию отчётного периода в бухгалтерии составляют сводную ведомость, в которой указаны все начисления и все удержания из заработной платы всех сотрудников в целом по предприятию.
2.1.4. Учёт денежных средств расчетных и кредитных операций
Денежные средства предприятия хранятся на его расчётных счетах, а расчётные и кредитные операции могут производиться как через расчётные счета, так и через кассу. В учреждении операциями по расчётному счёту занимается бухгалтер по исполнению казначейской системы, а учётом операций по кассе – кассир.
Касса – участок бухгалтерии, который предназначен для хранения, поступления и выдачи денежных средств наличными.
Основными первичными учётными документами по кассе являются:
а) приходный кассовый ордер – оформляется при поступлении наличных денежных средств в кассу, при этом вносителю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру;
б) расходный кассовый ордер – документ, который оформляется при выдаче денежных средств из кассы, в нём указывается причина выдачи и получатель;
На предприятии для защиты интересов, как кассира, так и организации ведётся регистр аналитического учёта – кассовая книга. По окончании дня кассир подсчитывает итоги операций за день и передаёт в бухгалтерию отчёт с приходными и расходными кассовыми документами. Отчёт кассира формируется в течение месяца и состоит из чеков, в которых указывается остаток на начало каждого дня, приход и расход за день, и остаток на конец дня. Ведется журнал-ордер №1 «Касса» с ведомостью №1 «Касса», журнал-ордер №2 «Расчетный счет» с ведомостью №2 «Расчетный счет».
Расчётный счёт используется для осуществления различных операций: на расчётный счёт поступают: выручка от реализации работ, услуг, средства фонда обязательного медицинского страхования, кредиты и ссуды банков, а с расчётного счёта денежные средства перечисляются в бюджет и внебюджетные фонды, поставщикам.
Расчеты с подотчетными лицами на предприятии ведутся в журнале-ордере №7 «Расчеты с подотчетными лицами», а расчеты с разными дебиторами и кредиторами в журнале-ордере №8 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Регистром аналитического учёта по учёту операций на расчётном счёте является выписка банка, она даёт бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счёта и движению средств по счёту предприятия.
Операции по расчетному счету, как правило, осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформленных специальными банковскими документами. Денежные средства на расчетном счете поступают на основании объявления на взнос наличными. Получение наличных денег происходит по чеку. Перечисление денег – по платежным поручениям, по расчетным чекам, по платежным поручениям-требованиям.
Описываемое предприятие применяет платежные поручения.
Все первичные банковские документы записываются в лицевой счет предприятия ежедневно. Выписка из лицевого счета предоставляется клиенту. В выписке указывают: дату, номер документа, код операции, денежные суммы по дебету и кредиту, остатки денежных средств. К выписке банка прилагаются первичные документы, на основании которых делается запись. Синтетический учет по счету 51 ведется в журнале-ордере №2.
2.1.5. Учет финансовых результатов
На каждом предприятии в конце года (или в другие установленные сроки) определяют финансовые результаты деятельности.
При выведении финансовых результатов различают: общую прибыль, балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия, и нераспределенный остаток прибыли.
Учет финансовых результатов деятельности предприятий ведут на счете 99 "Прибыли и убытки".
Учет финансовых результатов на счете 99 ведут в разрезе трех источников:
1. Финансовые результаты от продажи товаров.
2. Финансовые результаты от прочих доходов и расходов.
3. Финансовые результаты от чрезвычайных доходов и рас ходов.
Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» строится по направлениям использования средств распределения прибыли и покрытия убытка.
Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно.
Типовые формы отчетности следующие: форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; форма № 3 «Отчет о движении капитала»; форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»; форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»; пояснительная записка к годовому отчету.