Отчет по практике в ООО "Комус"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:10, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по избранной специальности.
Объектом исследования является ООО «ТЦ Комус», а в частности одно из его подразделений – ООО «Логистик-Р».
Также целями моей практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.

Файлы: 1 файл

Производственная практика.docx

— 43.08 Кб (Скачать)

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. График должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное  число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также  ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в  документах данных несут лица, создавшие  и подписавшие эти документы.

Контроль  за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы до передачи их в архив  организации должны храниться в  бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под  ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических  шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

5. Учет денежных средств и расчетов

5.1 Учет кассовых  операций. Проведение инвентаризации кассы

Компания ООО «ТЦ Комус»  постоянно ведет расчеты:

1) с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;

2) с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги;

3) с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям;

4) с бюджетом по различного рода платежам;

5) с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.

Предприятие имеет в своей  кассе наличные деньги в пределах лимита установленного банком по согласованию с руководителем ООО «Шарм»

Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного  оборота организации с учетом:

1.     особенностей  режима ее деятельности,

2.     порядка и  сроков сдачи наличных средств в банк,

3.     обеспечения  сохранности и сокращения перевозок  ценностей. 

При сдаче выручки ежедневно  лимит остатка равен сумме, необходимой  организации для обеспечения  нормальной работы с утра следующего дня.   

Предприятие имеет право  хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита для  оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше  трех рабочих дней, включая день получения их в банке.                     

ООО «ТЦ Комус» обязано сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком.

Перемещение наличных денег  из кассы предприятия в дневные  и вечерние кассы банка осуществляется с помощью представителей банка - инкассаторов.

С банком заключается соответствующий  договор. Деньги передаются инкассатору  в установленное время. До его  прибытия кассир готовит их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их. Передача оформляется  с помощью препроводительной  ведомости, первый экземпляр которой  укладывается в денежную сумку вместе с подобранными деньгами, а второй передается инкассатору. При этом в  бухгалтерском учете делается следующая проводка:денежные средства из кассы сданы инкассатору,

Д 57 «Переводы в пути»                             К 50 «Касса»

Возврат второго экземпляра препроводительной ведомости на предприятие после проверки в  кассе банка соответствия переданной суммы записям в препроводительной  ведомости, является основанием для  оформления следующей проводки:

переведены на расчетный  счет наличные денежные средства из кассы.

Д 51 «Расчетные счета»              К 57 «переводы в пути»

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе ООО «ТЦ Комус» производится согласно положению «О бухгалтерском учете и отчетности» не менее 1 раза в месяц. Ее осуществляет комиссия, назначаемая руководителем предприятия.

Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих, предприятию  запрещается, и при их обнаружении  считаются излишками.

Результат инвентаризации оформляется  актом.

 

5.2 Порядок учета подотчетных сумм

Для выполнения различных  хозяйственных и других операций организация выдает под отчет  денежные суммы отдельным лицам. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого записывают выданные под отчет  суммы, по кредиту -  списанные  долги с подотчетного лица. При совершении таких операций составляются следующие проводки:

Дебет счета 71   Кредит счета 50 - выдан аванс из кассы  под отчет;

Дебет счета 50 Кредит счета 71 - возвращены в кассу остатки  не израсходованных подотчетным  лицом сумм;

Дебет счета 41  Кредит счета 71 - приобретены товары за наличные деньги через подотчетное лицо;

Дебет счета 70  Кредит счета 71 - удержаны из начисленной заработной платы остатки сумм, не израсходованных  подотчетными лицами.

Подотчетное лицо в течении трех дней должен представить документы об использовании денег, при этом составляется авансовый отчет.

В организации для отражения расчетов с подотчетными лицами используется оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», где можно сформировать аналитику с каждым подотчетным лицом отдельно.

Расходы организации подтверждаются:

- квитанциями почтовых  отделений;

- квитанциями мастерских  по ремонту техники или автомобилей; 

- счетами и чеками магазинов; 

- счетами оптовых организаций;

- квитанциями или чеками, подтверждающими оплату канцелярских  и хозяйственных принадлежностей  и др.

Расчеты с дебиторами и  кредиторами в организации ведутся  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету этого  счета отражают  задолженность  хозяйству отдельных  организаций  и лиц; по кредиту - задолженность  хозяйства отдельным организациям и лицам.

5.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 За получение товарно-материальных ценностей, выполненные работы и услуги в ООО«ТЦ Комус» ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету счета учитывают суммы, уплаченные в погашение  задолженности  поставщикам, а по кредиту - стоимость фактически поступивших материальных ценностей, потребленных услуг, выполненных работ.

Между ООО «ТЦ Комус» и поставщиками сначала составляется договор поставки, который хранится у руководителя организации. На основании договора с поставщиками составляется счет-фактура. Принимаются ценности  по товарной накладной.

По счету 60 составляются следующие проводки:

Дебет счета 10 Кредит счета 60 - получены материальные ценности от поставщиков;

Дебет счета 60 субсчет 1  Кредит счета 51 - оплачено поставщикам за полученные ценности.

Сводный учет по счету 60 ведется  не  в «книге учета по счету 60», где на каждого  поставщика отводится  отдельная страница, а в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками»

В ходе  своей деятельности компания вступает в различные отношения. Свою продукцию она продает различным организациям. Учет расчетов с ними ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При продаже  продукции  организациям составляют следующие проводки:

Дебет счета 62  Кредит счета 90 – продана продукция;

Дебет счета 51  Кредит счета 62 – зачислена на расчетный счет выручка от покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию, товары.

 

5.4 Учет операций по расчетному счету предприятия

На расчетном счете  сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную  продукцию, выполненные работы и  услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение  задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для  выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а  также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа  предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта) .

Прием и выдача денег или  безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной  формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный  чек, платежное требование поручение.

Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия  предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

5.5 Применяемая форма расчетов с поставщиками и покупателями

ООО «ТЦ Комус» при безналичных расчетах с поставщиками и покупателями применяет платежное поручение.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Форма платежного поручения  едина для всех видов перечислений (бланк формы № 0401060 Общероссийского  классификатора управленческой документации ОК 011-93, класс «Унифицированная система  банковской документации»).

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств  в один прием под копирку или  путем размножения подлинников  в количестве экземпляров, необходимом для банка и всех участвующих в расчетах сторон.

Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

Если на расчетном счете  предприятия нет средств для осуществления платежей, то платежные поручения помещаются в картотеку до момента поступления денег.

6. Учет основных средств

Учет основных средств  ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных»  ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина  России от 30.03.2001 № 26н. К основным средствам  относятся материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции либо управления организацией при единовременном выполнении следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • не предполагается последующая их перепродажа;
  • способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Поступающие основные средства принимаются по акту приёма-передачи основных средств. Важным  аспектом в учете основных средств является их инвентаризация, которая на предприятии проводится ежегодно, в конце года. Специальной комиссией, составляется инвентаризационная опись основных средств.

Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом, при котором  сумма  начисленных  амортизационных начислений  определяют исходя из первоначальной стоимости  объекта и нормы амортизации, исчисленной  исходя из  срока полезного  использования данного объекта. При начислении амортизации составляют следующую проводку:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Комус"