Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:11, отчет по практике
Целью написания курсовой работы является изучение порядка организации учета труда и расчетов с персоналом в организациях.
Процесс труда всегда происходит во времени, поэтому рабочее время является мерой труда. А результатом производительности труда выступает то или иное количество созданного продукта. Производительность характеризует эффективность затрат в материальном производстве и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Методологические и теоретические основы бухгалтерского учета труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда. . . . . 6
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления оплаты труда. . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3. Документальное оформление и учет личного состава. . . . . . . . . . . . 13
1.4. Синтетический учет оплаты труда и учет расчетов по социальному страхованию. . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере ОАО «Торговый центр». . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия. . . . . …. . . . . 21
2.2. Организация учета и расчетов с работниками ОАО «Торговый центр». . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
В некоторых организациях ввиду сезонности производства отпуска работникам предоставляют в течение года неравномерно. Поэтому для более точного определения себестоимости продукции суммы, выплачиваемые работникам за отпуска, относят на издержки производства в течение года равномерными долями независимо от того, в каком месяце эти суммы будут выплачиваться. Тем самым создается резерв для оплаты отпусков работникам. Организация может создавать резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет. Резервируемые суммы относят в дебет тех счетов производственных затрат, на которые отнесена начисленная зарплата работников, и в кредит счета 96 «Резервы предстоящих периодов».
По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись: Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»; Кредит счета 70 «расчеты с персоналом по оплате труда».
Такой же записью оформляют начисление работникам вознаграждений за выслугу лет.
При начислении сумм ежегодных и дополнительных отпусков следует иметь в виду, что начисленные суммы отпусков включаются в фонд заработной платы труда отчетного месяца только в сумме, приходящейся в фонд заработной платы труда отчетного месяца только в сумме приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. В случае перехода части отпуска на следующий месяц выплаченная работникам за эти дни сумма отпускных отражается в отчетном месяце как выданный аванс (по дебету счета 70 и кредиту счета 50 «Касса»). В следующем месяце эту сумму включают в состав фонда оплаты труда и обычно отражают записью по начислению отпускных сумм (кредит счета 70 и дебет счетов производственных затрат или счета 96).
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу сумм заработной
платы и пособий оформляют
следующей бухгалтерской
Не полученная в срок зарплата оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 4 «Расчеты по депонированным суммам».
Остатки не выданной в срок зарплаты (депонированных сумм) по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет. При этом составляют бухгалтерскую запись: Дебет счета 51 «Расчетный счет»; Кредит счета 50 «Касса».
Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной зарплаты, заполняемой по данным реестра невыданной зарплаты. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку, в которой указывают табельный номер депонента, его фамилию, имя, отчество, депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год.
Последующую выплату депонированной зарплаты осуществляют по расходному ордеру и отражают: Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; Кредит счета 50 «Касса».
В соответствии со второй частью Налогового кодекса РФ с 1 января вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.
Объектом
Для налогоплательщиков применяются ставки социального налога, размеры которых представлены в таблице 1. 1 Суммы налога начисляются налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Таблица 1
Ставки ЕСН для работодателей всех категорий, кроме занятых в производстве сельскохозяйственной продукции
Налоговая база на каждого работника нарастающим итогом с начала года | Федеральный бюджет | Фонд социального страхования | Фонды обязательного медицинского страхования | Итого | |
Федераль
ный |
Территориальный | ||||
До 280 000 | 20,0 % | 3,2 % | 0,8 % | 2,0 % | 26,0 % |
От 280 000 до 600 000 руб. | 56 000 руб. +7,9 % от превышения над 280 000 | 8 960 руб. +1,1 % от
превыше
ния над 280 000 |
2 240 руб. +0,5 % от превышения над 280 000 | 56 00 руб. +0,5 % от превышения над 280 000 | 72 800 руб. +10,0 % от
превыше
ния над 280 000 |
Свыше 600 000 руб. | 81 280 руб. + 2,0 % от превышения над 600 000 | 12 480 руб. | 3 840 руб. | 7 200 руб. | 104 800 руб. + 2,0 % от превышения над 600 000 |
Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому работнику о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.01г. № 17-ФЗ для страхователей установлены тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в зависимости от класса профессионального риска в размере от 0,2% до 8,5% (в торговле 0,2%) к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных.
Для учета
расчетов по взносам на
1 «Расчеты по социальному страхованию»;
2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования относят (в торговых организациях): Дебет счета 44 «Расходы на продажу»; Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2, 3.
Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплат работникам пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др.
Начисление работникам организации указанных пособий оформляется следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1. Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
А перечисления в
фонды оформляют следующей
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере ОАО «Торговый центр»
2.1
Краткая экономическая
характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Торговый центр» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество зарегистрировано Администрацией Ворошиловского района г. Волгограда 13.06.1996г. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: розничная, мелкорозничная, оптовая торговля, торгово-закупочная и посредническая деятельность, оказание торговых, транспортных, рекламных, арендных услуг, услуг связи и капитальное строительство (приложение №3).
Уставный капитал общества составляет 316074 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, в том числе из 316074штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль. Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 316074 штук номинальной стоимостью 1 рубль (объявленные акции).
Для характеристики показателя численности работников в течение исследуемых трех лет проследим ее изменения по категориям работников.
Из приведенной
таблицы 1 видно, что среднесписочная
численность работающих в 2006 г. по сравнению
с 2004 г. снизилась на 54 чел. (с 271 до 217). И
в основном снижение произошло за счет
работников торгового отдела (на 43 чел.)
- продавцов, товароведов, кладовщиков,
заведующих секциями и грузчиков. Это
объясняется тем, что в связи с реконструкцией
магазина было снижено количество секций
с 28 в 2004 г. до 6 в 2006 г.
Динамики и структура
среднесписочной численности
Категория работников |
Среднесписочная численность | |||||
|
|
| ||||
Чел. | в % к итогу | Чел. | в % к итогу | Чел. | в % к итогу | |
Всего численность |
|
|
|
|
|
|
в том
числе:
работники общего отдела |
|
|
|
|
|
|
Из
них:
АУР |
25 |
9,23 |
25 |
9,33 |
24 |
11,06 |
Прочие служащие |
|
|
|
|
|
|
Бригада ОПС |
|
|
|
|
|
|
Бригада ремонтно-строительных работ |
|
|
|
|
|
|
Тех. служба |
|
|
|
|
|
|
Уборщики и производственные рабочие |
|
|
|
|
|
|
Работники товарного отдела | 165 |
60,89 |
165 |
61,57 |
122 |
56,22 |
Из
них:
Товароведы |
9 |
3,32 |
9 |
3,36 |
6 |
2,76 |
Кладовщики | 10 | 3,69 | 9 | 3,36 | 5 | 2,30 |
Грузчики | 20 | 7,38 | 18 | 6,72 | 16 | 7,37 |
Зав. секциями |
22 | 8,12 | 22 | 8,21 | 10 | 4,61 |
Продавцы | 104 | 38,38 | 106 | 39,55 | 85 | 39,18 |
Текучесть
рабочей силы тормозит рост
производительности труда,
Из таблицы 2 видно,
что основная доля выбывших приходится
на увольнения по собственному желанию.
И следует отметить, что в 2006 г. число
уволенных по собственному желанию резко
увеличилось – по сравнению с 2004 г. на
148 человек, а с 2005 г. – на 133 человек.
Таблица 2
Показатели |
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
Принято работниковВсего: |
34 |
--- |
41 |
--- |
62 |
--- | |
Выбыло работников, всего: | 19 | 100 | 34 | 100 | 174 | 100 | |
В том
числе:
- в связи с
сокращением численности |
---- |
--- |
--- |
--- |
7 |
4,02 | |
- по собственному желанию | 19 | 100 | 34 | 100 | 167 | 96 |
Также увеличилась в 2006 г. и численность принятых работников, что говорит об очень большой текучести кадров. Это объясняется сменой руководящего состава в 2006 г. и реконструкцией магазина.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Торговый центр»