Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:01, отчет по практике
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой предприятия в целом, а также с работой подразделения данного промышленного предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность - внешнеторговой фирмой (ВТФ). Данный отчет состоит из двух глав. Первая глава - “Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия” - состоит из трех разделов. В первом разделе - “Управление предприятием” - дана общая характеристика предприятия, представлена оргструктура как предприятия в целом, так и подразделения предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность. Здесь же в виде схемы показаны взаимосвязи предприятия с государственными и другими организациями, осуществляющими регулирование и координацию ВЭД в Республике Беларусь.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия МЗХ ЗАО “АТЛАНТ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Управление предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Организация экспорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организация импорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Глава 2. Складское хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Имена и фамилии руководящих работников ЗАО и его структурных единиц, имеющих право подписи внешнеторговых сделок по должности, устанавливаются приказом президента ЗАО.
Контракты, заключаемые на выставках и ярмарках на условиях поставки товаров "франко-стенд", могут подписываться одним лицом, имеющим право подписи по должности или доверенности, выданной за подписью президента ЗАО.
Представители иностранных фирм, подписывающие контракт, должны иметь полномочия от руководства фирмы, которые проверяются перед подписанием контракта. Если представители инофирм потребуют полномочия от представителей ЗАО “АТЛАНТ”, то им должны предоставляться доверенности и другие документы, подтверждающие такие полномочия.
После подписания сторонами контракта, а также дополнений или изменений экземпляры распределяются следующим образом:
а) 1 оригинал - инофирме
б) 1 завизированный оригинал и 1 копия - внешнеторговой фирме
в) 1 копия (без указания
цен) - структурной единице
Оригиналы контрактов, дополнений
и изменений к ним подлежат
хранению во внешнеторговой фирме,
исключающем доступ к ним посторонних
лиц. Копия контракта со всеми изменениями
и дополнениями, как "деловой
экземпляр" находится у инженера,
ведущего исполнение контракта. Оригиналы
контрактов, дополнений и изменений к
ним хранятся в ВТФ в течение 2-х лет
с даты окончания поставок по контракту.
После истечения вышеуказанного срока
оригиналы контрактов подлежат сдаче
в архив в соответствии с порядком,
установленным "Основными правилами
работы архива".
Несмотря на то, что данный процесс содержит большое количество бюрократических формальностей, очень часто они оправдывали себя, прежде всего, когда было необходимо установить лицо, по вине которого произошло неисполнение контракта. Четко расписанные обязанности каждого из сотрудников являются определенной степенью гарантии надлежащего исполнения контракта.
После заключения контракта по экспорту инженеры отдела экспорта подают заявку на заказ транспортного средства в Бюро транспорта и таможенного оформления ЗАО "АТЛАНТ". На ее основании подается заявка в транспортную организацию для перевозки груза. Бюро транспорта создано в целях поиска оптимальных ставок и тарифов за перевозку грузов в различных направлениях.
Для перевозки грузов ЗАО "АТЛАНТ" использует железнодорожный, автомобильный и морской транспорт. При перевозках на близкое расстояние используется автомобильный транспорт, он является самым надежным, т.к. перевозчик несет полную ответственность за доставку груза. При экспортных перевозках ВТФ обычно пользуется услугами следующих белорусских транспортных компаний: “Белкарго”, “Минскинтертранс”, “Белвест”, “Энергия”, “Белгрузавтотранс”, “Автокомбинат №3”. Преимущественно используются автопоезда с объемом кузова 103 куб м. на 126 шт. (холодильников), реже - обычные автопоезда 82 куб. м. на 88 шт. Морской транспорт - наиболее дешевый из всех видов транспорта. Он используется при перевозках грузов на дальнее расстояние.
При экспортных перевозках "АТЛАНТ" использует чаще всего условия CIP, DAF и FCA. Использование условий, при которых транспортировку по РБ организует контрагент (например, EXW), невозможно из-за положения законодательства, в соответствие с которым нерезидент не имеет права предоставлять груз на белорусскую таможню.
Основная масса экспортных перевозок приходится на автомобильный транспорт. Бюро транспорта на основании действующей ставки заказывает у перевозчика. С которым заключен договор, машины. Транспортная организация подтверждает заявку с указанием номера машины, которая будет осуществлять транспортировку груза. За 1 день до прихода машины уточняется наличие груза на складе. После осуществления перевозки транспортная организация выставляет счет с приложением оригинала CMR (См. приложение З) . CMR (Convention Merchandises Routiers) - международно-признанный документ на перевозку товаров через Европейские страны - члены Конвенции по контрактам на международные перевозки товаров по автомобильным дорогам (КДПГ). Накладная CMR является свидетельством того, что товары перевозятся на условиях CMR и сама уже является своего рода договором между перевозчиком и заказчиком (т.е. при неисполнении условий договора перевозки заказчик может предъявить претензии перевозчику, имея на руках лишь CMR). Оплата производится через 30 дней после окончания перевозки.
Кроме того перевозчик оформляет Carnet Tir - таможенно-транспортный документ, представляющий собой многостраничный альбом (см. приложение И) Carnet Tir позволяет перевозчику беспрепятственно перевозить груз через границы и оплачивать таможенные сборы и пошлины по прибытии на место назначения. Carnet Tir - номерной документ. Таможенный орган легко может проверить подлинность данного документа в компьютерной сети. При пересечении границы на Carnet Tir ставятся соответствующие штампы, а его номер опять же заносится в компьютер. Это делается для того, чтобы проконтролировать доставку груза. Таможенные органы связываются с пунктом назначения и проверяют прибытие груза. Если груз исчез, перевозчик выплачивает огромные штрафы из залога, который он вносит за использование Carnet Tir.
При проведении внешнеторговых операций предприятие применяет следующие условия расчетов:
- за наличные т.е. расчеты, в
ходе которых импортер
- расчеты в кредит т.е. экспорте
По экспортным операциям более
предпочтительны наличные
На сегодняшний день ВТФ использует следующие виды международных расчетов:
В процессе своей деятельности ЗАО "АТЛАНТ" зарекомендовало себя надежным партнером, не нарушающим финансовых обязательств.
При экспортном таможенном оформлении должны быть представлены следующие документы:
Водитель также предоставляет:
При необходимости оформляется серт
Сертификат качества при экспортных поставках "АТЛАНТОМ" не используется.
Очень важным моментом исполнения договора купли-продажи является страхование. В зависимости от способа транспортировки применяется морское или наземное страхование. Сторона, обязанная производить страхование грузов, зависит от выбора базисных условий поставки. Страхованием грузов "АТЛАНТА" занимается страховая кампания "Бояр". С этой кампанией ЗАО ”АТЛАНТ” работает на протяжении 10 лет. Страхованию подлежит 100% стоимости перевозимого груза. Страховая премия составляет 0.4-1.9% стоимости груза.
Генеральный полис позволяет
“АТЛАНТУ” действовать оператив
Все договора, которые фирма “Бояр” заключает с “АТЛАНТОМ”, перестраховываются в Антверпене, что позволяет снизить риск потерь, связанных с выплатой страховой суммы при возникновения страхового случая.
Размер страховой премии, уплачиваемой “АТЛАНТОМ” “Бояру”, зависит от страны назначения и вида транспорта
Основные риски, от которых страхуется “АТЛАНТ” - это риск хищения и риск повреждения груза. Необходимость страхования именно этих видов риска продиктована историческим опытом, накопленным с момента начала функционирования завода.
В истории ВТФ был только один крупный страховой случай. Фирма “Бояр” выплатила тогда страховую сумму в размере 10000 USD.
В случае нарушения исполнения контракта одной из сторон продавец или покупатель имеют право подать претензию. При этом возникает ответственность нарушившей стороны, которая обязана возместить другой стороне весь ущерб, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств. В разделе контракта "Претензии" указываются основания предъявления претензии. Претензии ЗАО "АТЛАНТ" к покупателям чаще всего предъявляются за нарушение сроков и условий оплаты. В контракте может указываться сумма штрафов (пеней, неустоек), которые взыскиваются в судебном порядке с основной суммой долга при невозможности мирного урегулирования споров. В контракте обычно указывается, что сумма штрафных санкций не должна превышать стоимость поставляемого товара.
В типовых контрактах ЗАО "АТЛАНТ" предусмотрена арбитражная оговорка. Арбитражная оговорка - это арбитражное соглашение по поводу возникшего спора или арбитражное соглашение относительно споров, которые могут возникнуть в будущем. Арбитражная оговорка должна быть правильно сформулирована, поскольку от ее содержания зависит компетенция арбитража по рассмотрению спора. По каждому из контрактов, заключаемых “АТЛАНТОМ”, возникают определенные споры.
Споры обычно возникают по двум направлениям:
- при толковании некоторых терминов (при поставке товаров);
- при нарушении прав и обязанностей сторон.
Как правило, большинство из них решается мирным путем. Если посредством мирной переписки спор невозможно урегулировать, то дело направляется в суд.
Дело может подаваться в хозяйственные суды, суды общей юрисдикции, третейские суды.
Третейские суды в свою очередь могут быть:
- суд типа AD HOC , который создается для решения конкретного дела и после его завершения прекращает свое существование;
Информация о работе Отчет по практике в Минском заводе холодильников ЗАО “АТЛАНТ”