Отчет по практике в Минском заводе холодильников ЗАО “АТЛАНТ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:01, отчет по практике

Краткое описание

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой предприятия в целом, а также с работой подразделения данного промышленного предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность - внешнеторговой фирмой (ВТФ). Данный отчет состоит из двух глав. Первая глава - “Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия” - состоит из трех разделов. В первом разделе - “Управление предприятием” - дана общая характеристика предприятия, представлена оргструктура как предприятия в целом, так и подразделения предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность. Здесь же в виде схемы показаны взаимосвязи предприятия с государственными и другими организациями, осуществляющими регулирование и координацию ВЭД в Республике Беларусь.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия МЗХ ЗАО “АТЛАНТ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Управление предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Организация экспорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Организация импорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Глава 2. Складское хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

Отчет отл. внешнеторг.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

- арбитражный суд при  ТПП;

- третейские суды при  различных организациях и объединениях.

Следует сказать , что  решение судов общей юрисдикции не всегда может быть признано на территории другой страны. Например, если нет межгосударственного  соглашения.

Обычно дело длится около 3 лет от  момента подачи заявления до исполнения решения суда.

Суд рассматривает исковое  заявление и решает взыскать с  ответчика в принудительном порядке основную сумму долга, штраф (пеню, неустойку). На практике чаще всего при подаче искового заявления в суд основной целью является взыскание основной суммы долга, исключая штрафные санкции. С 1991г. до 1994г. проходил судебный процесс между ЗАО ”АТЛАНТ” и  голландской фирмой “Mahlendorff Gillissen” по поводу неоплаты этой фирмой поставленных предприятием “АТЛАНТ” товаров. По решению суда эта фирма выплатила ЗАО ”АТЛАНТ” сумму основного долга в размере 500000 дол. В 1995г. начался судебный процесс с английской фирмой за несвоевременную оплату товаров. Сумма долга составляет 200000 фунтов стерлингов, причем за каждый год просроченных платежей к нему прибавляется ставка банковского процента (6,.5%). Это судебное разбирательство еще не завершено, т.к. судебный процесс обычно длится 3-4 года.  

По импорту споров практически не возникает. Это объясняется  тем, что основными импортерами ЗАО "АТЛАНТ" являются крупные и солидные компании (BASF, BAYER и др.) Возникающие претензии по количеству и качеству они удовлетворяют немедленно.  

ВТФ как и любая  другая фирма стремится не доводить дело до суда, т.к. судебное (арбитражное) разбирательство всегда связано с большими расходами. Как правило, споры решаются путем переговоров.

Норма сбытового запаса по экспортируемой продукции на предприятии рассчитывается следующим образом:

  • годовой выпуск холодильников и морозильников (на основе плана производства продукции) делится на 360 дней (получаем однодневный запас), а затем умножается на норму запаса в днях. Норма общего запаса на промышленных предприятиях Республики Беларусь устанавливается примерно 30 дней.

Например, рассчитаем норму  экспортного сбытового запаса по холодильникам и морозильникам  на основе следующих данных за 1996г.: планируемый экспорт в год -513507 шт.

Найдем норму сбытового  запаса:

513507/360=1426 шт.–однодневный  запас.1426х30=42780 шт. требуется для  обеспечения процесса сбыта экспортной продукции на месяц.

Анализируя сведения, представленные в данном разделе  нужно отметить, что в последние  годы происходит уменьшение объемов  экспорта. Это связано с тем, что  когда продукция была меньшей себестоимости в ней были заинтересованы иностранные фирмы как PHILIPS, WHIRPOOL . Холодильники реализовывались под известными марками и опять же таки сейчас им из-за высокой себестоимости приобретать нашу продукцию невыгодно.

 

 

1.3. Организация импорта продукции.

 

Говоря о структуре импорта, следует заметить, что импорт доминирует над экспортом и осуществляется по следующим направлениям:

  • материалы и комплектующие. В основном это полистирол, пенополиуретан, лаки, краски, которые не производятся в СНГ, специальные пластики. Основными поставщиками являются:
  •   Германия: масло, циклопентан. пластмассы
  •   Швейцария: фреон, порошковые краски, пластмассы
  •   Словения: жидкие краски
  •   Голландия: пластмассы

Основными партнерами “АТЛАНТА” являются BASF, DOW CHEMICAL, GENERAL ELECTRIC, BAYER, DUPON DE NEMUR, AEG, KASTROL, KRAUS MAFFY.

  • оборудование. На предприятии существует программа перевооружения производства и программа оснащения нового завода бытовой техники. основными поставщиками оборудования являются Германия, Швейцария, Италия, Япония. Основные партнеры DESUTTER и GALIKA AG.
  • запасные части. Они, как правило, закупаются у производителей оборудования.
  • социально-культурное и бытовое направление импорта. В основном это единичные закупки лекарств, медицинского оборудования для рабочих.

Уже названия фирм-партнеров  свидетельствуют о масштабах и внимании, уделяемом импорту. Основная тенденция географической структуры импорта - это расширение связей с Германией, Голландией, Швейцарией. Ориентация происходит на крупнейшие фирмы, лидеров в своих областях, причем импорт осуществляется постоянно.

 

Таблица 3.

 

Импорт продукции.

Года

Ед. Измерения

Объем

всего

импорта

 

в странах  СНГ

 

 

в странах  дальнего зарубежья

1995

тыс. USD

66220,95

27700

38520,95

1996

тыс. USD

63298,00

29948

33350,00

1997

тыс. USD

74653,00

38650

36003.00

1998

тыс. USD

78629,25

41300

37329,25

         

 

При осуществлении импорта, также как и при экспорте, осуществляется планирование. Планирование импорта характеризуется следующими особенностями:

1) отделы и службы  завода “Атлант” ежегодно до 1 июня текущего года, предшествующего планируемому, сдают в ВТФ заявки на материалы и комплектующие, оборудование, запасные части к оборудованию и инструменты;

2) заявки подаются  по определенной форме, в которой  указываются наименование материалов, остаток на конец года, потребность на планируемый год;

3) представленные заявки  должны быть подписаны руководителем  отдела (службы) и утверждены главным  инженером - по оборудованию и  запасным частям и заместителем  директора ЗАО ”АТЛАНТ” по  коммерческим вопросам - по материалам  и комплектующим.

4) проставляется стоимость  материалов, дата заключения контракта,  дата первой поставки и устанавливаются сроки платежей;

5) план согласуется  со службами, которые подавали  заявки, подписывается директором  ВТФ и утверждается Президентом  ЗАО ”АТЛАНТ”.

6) план финансируется,  платежи расписываются по месяцам  и по неделям для поэтапного погашения сумм по контрактам.

В настоящее время  проблем с импортом на “АТЛАНТЕ”  не существует.

Основные этапы осуществления  операций по импорту: 

1.Отделы и службы заводов ЗАО “АТЛАНТ” сдают в ВТФ заявки на:

- материалы и комплектующие;

- запасные части к  оборудованию и инструмент;

- оборудование.

Представленные заявки должны быть подписаны руководителем  отделов (службы) и утверждены главным инженером - по оборудованию и запасным частям и заместителем директора МЗХ по коммерческим вопросам - по материалам и комплектующим.  ОГТ, ГКТБ, ОГЭ, ОГМ, ОСР передают в ВТФ технические требования, технические задания на материалы, комплектующие, оборудование и запасные части. 

2.После получения от  служб завода утвержденных технических  требований , технических заданий  и условий по номенклатуре , ВТФ  организует переводы на иностранные языки указанных документов и рассылку их фирмам-производителям (поставщикам) для получения коммерческих предложений.

3.После получения от  инофирм предложений ВТФ организует  перевод полученного материала и передачу отделу-заказчику для анализа предложения.

4.После получения письменных  заключений, утвержденных президентом  или главным инженером, а также коммерческих предложений ВТФ готовит конкурентный лист на материал для утверждения президентом .

5.ВТФ заключает контракт  с поставщиком. 

6.При поступлении на  завод импортного груза ВТФ  оформляет и предоставляет в  таможню все необходимые документы для оформления декларации и таможенной очистки груза и информирует склад о его поступлении. Не позднее 3-х дней с даты поступления груза копии транспортных накладных и счетов, а также таможенных деклараций передаются в бухгалтерию. На основании полученных от ВТФ документов на поступивший груз бухгалтерия проводит сверку по приходу с материальным сектором и другими службами завода, которые принимали груз. Бухгалтерия дает информацию в ВТФ в случае несоответствия по количеству товара и его оплаты для дальнейшего урегулирования вопросов допоставок товара и т.д. с инофирмой.

Контроль за организацией исполнения заключенного контракта, в  том числе его оплаты, возлагается  на инженера по импорту, ответственного за данный контракт. После осуществления платежа бухгалтерия передает инженеру, ведущему контракт, копию поручения для последующего информирования инофирмы о произведенных платежах.

Основанием для заключения импортной сделки служит служебная  записка, поступающая на ВТФ из производственных цехов и других отделов. В записке перечисляются необходимые для закупки материалы и комплектующие, а также указывается причина закупки. Служебная записка подписывается главным инженером и направляется директору ВТФ, который составляет соответствующее задание для одного из инженеров.

При подготовке импортной  сделки в зависимости от ситуации ВТФ использует один из   3-х  вариантов:

  • направление заказа потенциальному или уже известному продавцу;
  • направление запроса производителю относительно товаров, интересующих импортера;
  • направление потенциальному экспортеру коммерческого письма о намерениях вступить в     переговоры в ответ на его предложение.

В большинстве случаев  при планировании сделок инженеры по импорту отправляют запросы инофирмам на поставку материалов, комплектующих, оборудования, реже - получают предложения от инофирм. Ежедневно инофирмам рассылаются 2-3 запроса. Запрос содержит следующую информацию: наименование материала, модель и количество. После того, как получены  коммерческие предложения от инофирм, сведения, содержащиеся в них, сводятся в аналитическую таблицу (конкурентный лист):

После того, как контакт  установлен, с контрагентами ведется  деловая переписка для согласования отдельных условий будущего контракта. Посредством переписки достигается необходимый уровень цены на импортируемые материалы. При поставках сложного оборудования и при экспорте товаров всегда проводятся переговоры. С момента первой оферты или запроса и  до подписания контракта может пройти от 1-2 недель до 6 месяцев.

Исполнение условий импортного контракта на ЗАО “АТЛАНТ” осуществляется по следующей схеме. Как только контракт подписан, начинается оформление паспорта сделки. Для этого составляется заявка на декларирование импортного груза. Вместе с оригиналом контракта и заверенной копией она направляется декларантам. При этом инженер по импорту сам кодирует груз в соответствие с ТН ВЭД, что, на мой взгляд, является лишь пустой тратой времени, поскольку декларанты всегда проверяют соответствие кода товарной группе груза в ТН ВЭД. Справочник ТН ВЭД зачастую не дает конкретного кода на многие товары и поэтому возникает опасность их различного толкования. Поэтому при возникновении сомнительных ситуаций груз отправляют в отдел таможенных экспертиз для проверки правильности кода.  Паспорт сделки составляется в 5 экземплярах: 2 для таможни, 1 для декларантов и 2 для инженера, ведущего контракт.

Затем паспорт сделки вместе с копией контракта направляется для заверения в Белвнешэкономбанк, в котором у ЗАО “АТЛАНТ” открыт расчетный счет. Экономист банка  сверяет размер суммы контракта и остатка на счете для удостоверения возможности оплатить контракт, после чего регистрирует паспорт сделки в подтверждение того, что он соответствует основным условиям контракта. После того, как паспорт сделки был заверен в банке, он направляется для регистрации в таможенном органе (при этом к нему также прикладываются оригинал и копия контракта).

Далее инженер по импорту  составляет служебную записку главному бухгалтеру, которая вместе с копией контракта и паспортом сделки направляется в центральную бухгалтерию. Центральная бухгалтерия составляет платежное поручение банку на оплату импортного контракта. После получения денег продавец осуществляет отправку товара. Транспортировка при исполнении импортного контракта осуществляется в соответствии с условиями INCOTERMS. К сожалению, на сегодняшний день на ЗАО "АТЛАНТ" не создана экспедиторская служба, и предприятие вынуждено при необходимости использовать экспедиторские услуги зарубежных фирм, а чаще всего перекладывать поиск транспортных средств на контрагентов. Создание же подобной службы на основе бюро транспорта помогло бы значительно снизить затраты, связанные с транспортировкой.

В настоящее время  при исполнении импортных контрактов ВТФ чаще всего работает на условиях CIP, CIF и DDU. Транспорт при этом обеспечивает продавец, который нанимает перевозчика. Сумма транспортных расходов при этом включается в цену контракта. Использование данных условий транспортировки не всегда выгодно, т.к. продавец может включить в транспортные расходы “все что угодно”. С другой стороны, ВТФ вынуждено идти на использование условий поставки, при которых продавец оплачивает максимум расходов, связанных с поставкой товара (DDU и DDP), т.к. при этом он будет включать их в цену, а значит “АТЛАНТ” сможет оплачивать эти расходы из своей экспортной выручки (т.е. не будет обязан продавать ее на бирже). Если же транспортные, страховые и прочие расходы не включены в цену и оплачиваются отдельно, ВТФ не может в соответствии с законодательством рассматривать их как расходы, связанные с закупкой материальных ценностей для собственного производства, и будет вынуждено покупать валюту для их оплаты на межбанковском рынке.

Информация о работе Отчет по практике в Минском заводе холодильников ЗАО “АТЛАНТ”