Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:01, отчет по практике
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой предприятия в целом, а также с работой подразделения данного промышленного предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность - внешнеторговой фирмой (ВТФ). Данный отчет состоит из двух глав. Первая глава - “Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия” - состоит из трех разделов. В первом разделе - “Управление предприятием” - дана общая характеристика предприятия, представлена оргструктура как предприятия в целом, так и подразделения предприятия, осуществляющего внешнеторговую деятельность. Здесь же в виде схемы показаны взаимосвязи предприятия с государственными и другими организациями, осуществляющими регулирование и координацию ВЭД в Республике Беларусь.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Внешнеторговая деятельность промышленного предприятия МЗХ ЗАО “АТЛАНТ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Управление предприятием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Организация экспорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Организация импорта продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Глава 2. Складское хозяйство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Прежде чем обратиться к потенциальному партнеру с предложением или запросом необходимо убедиться в его надежности. На ЗАО " АТЛАНТ " оценка надежности потенциальных клиентов осуществляется следующим образом:
1) подача запроса на того или иного партнера в МВЭС;
2) анализ имеющихся
данных Немецкого
3) коммерческая информация о фирмах, присылаемая на ЗАО" АТЛАНТ " этими же фирмами;
4) подача запроса в фирмы г. Минска, оказывающие информационные услуги.
Как видно из имеющихся сведений эти методы сбора информации о потенциальных клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов. Для получения дополнительной информации ВТФ может использовать следующие источники:
1) банки, которые предоставят
информацию о
2) информацию о клиенте
экспортер может также
3) информационно-выставочный центр при Торгово-промышленной палате РБ оказывает следующие услуги: содействие в поиске деловых партнеров, консультационные услуги по внешнеэкономическим вопросам, предоставление коммерческой и ценовой информации, а также наличие банка предложений инофирм, желающих работать на белорусском рынке;
4) кредит-бюро за 1 день
могут подготовить отчет о
деятельности фирмы и предостав
Несмотря на широкий
выбор методов сбора
При заключении экспортных сделок на ЗАО" АТЛАНТ " для установления связей с клиентами используются:
Оферты в большинстве случаев рассылаются инженерами ВТФ в ответ на запрос. Оферта ЗАО” АТЛАНТ” содержит следующие сведения: модель, основные технические параметры, количество, цену (в зависимости от базисных условий поставки), размер гарантийной скидки. В данной оферте не указаны условия платежа, срок поставки, качество товара, порядок приемки-сдачи.
Методы выхода на внешний рынок ЗАО "Атлант" представлены в виде схемы 2.
Схема 2. Методы выхода АО "Атлант" на внешний рынок.
Перед непосредственным
проведением переговоров
При реализации ценовой политики ЗАО"АТЛАНТ" на экспортируемую продукцию базовая цена для всех стран не устанавливается. На предприятии используется рыночно ориентированное ценообразование, т.е. цены на продукцию устанавливаются для каждой страны в отдельности, в зависимости от ситуации на рынке, от цен конкурентов и т.д. За все время существования предприятия отсутствовала система скидок по экспорту в дальнее зарубежье, за исключением единственной - гарантийной (3%) скидки.
Пересмотр ценовой
политики предприятия на
Таблица 2
N |
Вид скидки |
Размер скидки, % |
1 |
Скидка за освоение нового региона/ дизайна |
5 |
2 |
При квартальной выборке: 250-500 501-750 751-1000 1001-1500 свыше 2000 |
1 2 3 4 5 |
3 |
НДС |
8 |
4 |
Гарантийная скидка |
3 |
Эти скидки предоставляются в разрезе форм оплаты: при рассрочке платежа 90 дн. - 1%, 60 - 2%, 30 - 3%, в случае предоплаты - 10%, при аккредитиве - 6%.
Цель ценовой политики ЗАО "АТЛАНТ" - разработка взвешенной системы ценообразования и определение оптимального уровня цен для каждого региона, причем базовая цена для каждого региона сравнивается со средней отпускной ценой в России в целях избежания реэкспорта. Субъективное принятие решений, отсутствие гибкой системы скидок уже привели к тому, что розничные цены на продукцию "АТЛАНТ" в России ниже, чем отпускные цены ЗАО "АТЛАНТ".
До 1995г. при разработке экспортных цен составлялись конкурентные листы. В связи с резким сокращением экспорта продукции в страны дальнего зарубежья, значительным ростом цен на экспортируемую продукцию в 1996-1997гг., вызванным увеличением себестоимости ее производства, необходимость в дальнейшем составлении конкурентных листов была сведена до минимума.
После обмена предложениями и разработки цен начинается следующий этап - проведение переговоров с партнерами. Переговоры означают создание ситуаций, когда коммерческие условия сделки можно изменить в чью-либо пользу. Прежде чем начать переговоры, следует провести тщательную подготовку к ним, т.к. она зачастую предопределяет успех переговоров. Представители ЗАО"АТЛАНТ" стремятся получить как можно более полную информацию о деловом партнере: особенности фирмы и ее руководителей, финансовое положение и прогнозы, меры надежности, репутация, деловые традиции. Заранее определяются место, дата, время переговоров, важность их, предполагаемая длительность, тема переговоров. Следующая стадия - определение целей, решений относительно уступок, условий, которые следует считать минимально приемлемыми. Нужен тщательный предварительный анализ ситуации и возможных вариантов ее решения. Очень важно предугадать интересы партнеров и их позицию, а также учесть культурные, психологические и иные особенности партнеров.
После выбора партнера и
достижения с ним договоренности
по важнейшим вопросам начинается процесс подготовки
контракта. Подготовка и оформление контрактов
для подписания осуществляется работниками
внешнеторговой фирмы ЗАО "АТЛАНТ".
Все контракты и приложения к ним печатаются
в 2-х экземплярах. Помарки и подчистки
в контрактах и приложениях к
ним не допускаются. Каждая страница контракта
в обязательном порядке визируется
инженером внешнеторговой фирмы, ведущим
контракт. Один экземпляр контракта
визируется на обратной стороне
последнего листа специалистами
внешнеторговой фирмы и бухгалтерии
ЗАО в части их касающейся:
- ведущий инженер ВТФ
по импорту
- инженер ВТФ по
транспорту
-руководитель службы, ведущей внешнеторговый
контракт, структурной единицы
- зам. гл. бухгалтера
по внешнеэкономической
- зам. директора внешнеторговой фирмы по импорту
Рядом с визой указывается
четко фамилия лица, завизировавшего
контракт, а также дата. Приложения
визируются в том же порядке.
Подготовленный к подписанию
контракт подлежит учету у экономиста
ВТФ, для чего ему в установленном порядке присваивается
соответствующий номер:
00243352/ААА-ВССС,
где 00243352 - код ЗАО “АТЛАНТ”
по ОКПО;
ААА - код страны- импортера согласно классификатора стран;
В - последняя цифра
года исполнения контракта;
ССС - порядковый номер
контракта.
Дополнения, изменения
к контрактам допускаются только по товарам одного
наименования в соответствии с товарной
номенклатурой внешнеэкономической
деятельности. На товары другого
наименования готовится отдельный
контракт. Дополнения и изменения
готовятся и оформляются в том же порядке,
что и контракты.
При заключении договоров используются как правило типовые контракты, разработанные МВЭС и доработанные ВТФ. Такой контракт состоит из следующих статей (Приложение Ж):
К контракту может быть приложена спецификация (приложение Ж), в которой указывается:
При экспортных и импортных сделках, в случае регулярных поставок и закупок материалов контракт составляется только один раз, а для всех последующих сделок составляется дополнение к нему, в котором указывается:
В условия контракта
могут вноситься различные
Оригиналы контрактов подписываются
в 2-х экземплярах. Приложения к контракту
должны иметь подписи, идентичные основному
контракту. Внешнеторговые контракты,
заключаемые внешнеторговой фирмой от
имени и по поручению ЗАО, подписываются
в обязательном порядке двумя лицами,
имеющими право подписи по должности или
в установленном законом порядке.
В случае подписания внешнеторгового
контракта одной подписью руководителя
структурной единицы сделка считается
совершенной при обязательном подписании
контракта второй подписью одним из руководящих
работников ЗО или внешнеторговой фирмы,
имеющих право подписи контрактов
по должности или в установленном
законом порядке.
Информация о работе Отчет по практике в Минском заводе холодильников ЗАО “АТЛАНТ”