Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 00:27, отчет по практике
Календарно-тематический план преддипломной практики по бухгалтерскому учету студента 5 курса экономического факультета ЧГУ
Календарно-тематический план преддипломной практики
Дневник прохождения производственной практики
1. Ознакомление с бюджетным учреждением. Учетная политика учреждения
2. Бюджетный учет и ревизия денежных средств
3. Бюджетный учет и ревизия текущих обязательств и расчетов
3.1 Учет расчетов по оплате труда
3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4. Учет и ревизия финансовых вложений
5. Бюджетный учет и ревизия основных средств и нематериальных активов
5.1 Учет и ревизия основных средств
5.2 Учет и ревизия нематериальных активов
6. Бюджетный учет и ревизия непроизводственных активов
7. Учет и ревизия материальных запасов
8. Бюджетный учет и ревизия финансовых результатов
9. Автоматизированная обработка экономической информации
Приложение
- заключение счетов текущего финансового года отражается по дебету счета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (в части кредитового остатка);
- заключение счетов текущего финансового года отражается по дебиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" и кредиту счета 040130000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" (в части дебетового остатка).
- Списание произведенных расходов по выполненным работам, оказанным услугам, изготовленной готовой продукции, переданным в соответствии с заключенными договорами заказчику, отражается по дебету счета 040110130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту счета 010537440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения" и соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 "Вложения в нефинансовые активы".
Целью ревизии финансовых результатов является определение соответствия применяемой бюджетными учреждениями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах.
Для достижения данной цели следует решить ряд задач, а именно:
- подтвердить соответствие оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству;
- оценить соответствие бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;
- проверить полноту и своевременность отражения, а также документального оформления операций по формированию финансового результата деятельности предприятия.
9. Автоматизированная обработка экономической информации
В Техникуме применяется компьютерная программа 1С:Предприятие 7.7 редакции 4.4, которая может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С: Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
- Учет операций по банку и кассе;
- Учет основных средств и нематериальных активов;
- Учет материалов;
- Учет товаров, услуг и производства продукции;
- Учет валютных операций;
- Учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
- Учет расчетов по заработной плате;
- Учет расчетов с бюджетом;
- Другие разделы учета.
Система 1С: Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:
1. Синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
2. Учет по нескольким планам счетов;
3. Валютный учет и учет покрытия валют;
4. Многомерный аналитический учет;
5. Режим автоматического формирования операций по документам.
6. В целях расширения возможностей по учету заработной платы приобретена Конфигурация «Расчет заработной платы» для работы в программе 1С: Предприятие 7.7. Режим ручного ввода операций;
7. Режим типовых операций;
8. Режим автоматического формирования операций по документам.
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе.
Функционирование системы 1С: Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.
В свою очередь, хотелось бы отметить, что наряду с широкими возможностями, данная программа имеет и недостатки. Недавно выпущен новый программный продукт «1С: Предприятие 8.0», который, на мой взгляд, более удобен в применении, нежели программа «1С: Предприятие 7.7»