Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 00:27, отчет по практике
Календарно-тематический план преддипломной практики по бухгалтерскому учету студента 5 курса экономического факультета ЧГУ
Календарно-тематический план преддипломной практики
Дневник прохождения производственной практики
1. Ознакомление с бюджетным учреждением. Учетная политика учреждения
2. Бюджетный учет и ревизия денежных средств
3. Бюджетный учет и ревизия текущих обязательств и расчетов
3.1 Учет расчетов по оплате труда
3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
4. Учет и ревизия финансовых вложений
5. Бюджетный учет и ревизия основных средств и нематериальных активов
5.1 Учет и ревизия основных средств
5.2 Учет и ревизия нематериальных активов
6. Бюджетный учет и ревизия непроизводственных активов
7. Учет и ревизия материальных запасов
8. Бюджетный учет и ревизия финансовых результатов
9. Автоматизированная обработка экономической информации
Приложение
Ставка НДФЛ составляет 13 % со всех видов дохода. Сумма НДФЛ определяется в рублях без копеек.
В Техникуме при увольнении работника ему выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск. В расчет берется заработная плата за 12 предыдущих месяца и определяется среднедневной заработок. Если год отработан не полностью, то отпускные оплачиваются за фактически отработанное время.
Если работник увольняется до окончания того рабочего года, в счет которого он уже использовал свой отпуск, то бухгалтерия может произвести с него удержания за неотработанные дни отпуска.
Выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка выплачивается в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
Выходное пособие рассчитывается исходя из среднедневного заработка. В расчет берется заработная плата за 12 предыдущих месяца. С суммы выходного пособия не взимается НДФЛ и не начисляется ЕСН.
Ревизия учета расчетов по оплате труда.
Целью ревизии расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Задачи ревизии расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям:
- изучение системы внутреннего контроля расчетов с персоналом организации;
- подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
- проверка соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;
- оценка системы организации аналитического и синтетического учета;
- проверка правильности оформления и отражения в учете расчетов с персоналом по оплате труда.
Последовательность работ при проведении аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям можно разделить на три этапа - ознакомительный, основной, заключительный.
При аудите расчетов с персоналом по оплате труда недочетов не обнаружено.
3.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщики – это предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запчасти), а также оказывающие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды, пара) и выполняющие работы (текущий и капитальный ремонт основных средств).
Расчеты с поставщиками ведут после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ и оказания услуг или одновременно с ними или по предварительной оплате.
Аналитический учет ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. Все покупатели товарно-материальных ценностей, работ и услуг должны вести Журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и Книгу покупок.
В Книге покупок регистрируются по мере поступления все счета-фактуры поставщиков с указанием стоимости товара без НДС, отдельно НДС и стоимости товара с учетом НДС. На основании выписок банка с расчетного счета или кассовых документов делается отметка об оплате счетов-фактур.
Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам (работам, услугам) будут приниматься к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счета-фактуры.
Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения Книги покупок осуществляется руководителем организации и главным бухгалтером.
Книга покупок должна храниться 5 лет с момента последней записи.
В бухгалтерии ведется Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (Приложение 3). Он открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке на основании платежных документов (платежное требование или платежное поручение). Против каждого счета делается отметка об оплате.
Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца. Поставщика извещают о такой поставке: ему высылают письмо с приложением Акта о приемке материалов.
Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.
При проверке следует обратить внимание на следующее:
- имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
- проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
- полнота оприходования материальных ценностей;
- правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
- правильность отражения операций при оплате векселями;
- предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;
- при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами”;
- соответствие данных журналов-ордеров №6,8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
- правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
3.3 Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами являются работники организации, которые по приказу руководителя имеют право получать наличные деньги подотчет на приобретение товарно-материальных ценностей, на хозяйственные нужды и командировочные расходы.
Подотчетная сумма выдается на определенный срок. Лица, получившие наличные суммы подотчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию авансовый отчет (Приложение 4).
К авансовому отчету прилагаются подтверждающие документы: чеки, товарные чеки, проездные билеты, квитанции за переговоры, за автостоянку, за хранение багажа, счета гостиницы и др. (Приложение 5)
Выдача наличных денег подотчет производится при условии полного отчета по ранее выданному авансу. Передача подотчетной суммы другому лицу запрещается. Переоформление ранее выданных подотчетных сумм в новый аванс может рассматриваться как сокрытие превышения лимита кассы.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах:
- 020811000 "Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате";
- 020812000 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам";
- 020821000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи";
- 020822000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг";
- 020823000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг";
- 020826000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг";
- 020831000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств";
- 020832000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов";
- 020834000 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов";
- 020891000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов".
Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:
- выдача сумм, денежных документов подотчетным лицам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и кредиту счетов 020134610 "Выбытия средств из кассы учреждения", 020135610 "Выбытия денежных документов из кассы учреждения", соответствующих счетов аналитического учета счетов 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", 020100000 "Денежные средства учреждения" (020111610, 020121610);
- принятые к бюджетному учету суммы произведенных расходов согласно утвержденному руководителем авансовому отчету отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 010500000 "Материальные запасы", 010600000 "Вложения в нефинансовые активы", 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", 040120000 "Расходы текущего финансового года", счета 030403830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда";
- возвращенные остатки подотчетных сумм отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счетов 020134510 "Поступления средств в кассу учреждения", 020135510 "Поступления денежных документов в кассу учреждения";
- списание в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности, нереальной ко взысканию, по дебету счета 040110273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами".
В тех случаях, когда выданные подотчет суммы не возвращены и отсутствуют оправдательные документы на произведенные расходы, указанные суммы подлежат включению в облагаемый подоходным налогом совокупный годовой доход работника.
Если подотчетная сумма выдается на приобретение товарно-материальных ценностей за наличный расчет, то к авансовому отчету прилагается кассовый чек и товарный чек.
На командировочные расходы подотчетная сумма выдается на основании служебного задания и командировочного удостоверения (Приложение 5). Бухгалтер должен рассчитать примерную сумму аванса, которая необходима работнику на весь срок командировки. В зависимости от цели командировки затраты могут списываться:
1) на издержки организации;
2) относиться на увеличение стоимости приобретенных основных средств или материальных ценностей Дт 08, 10 Кт 71.
В настоящее время действуют следующие нормы командировочных расходов:
1. Проезд оплачивается при наличии билетов до места командировки и обратно. Проезд внутри города и такси не оплачивается. Ограничения по оплате проезда установлены только для загранкомандировок.
Если проездные документы были утеряны, то расходы на проезд возмещаются работнику по усмотрению руководителя только в минимальной сумме, при этом с выплаченной работнику суммы необходимо удержать НДФЛ;
2. Суточные выплачиваются в размере 100 рублей за каждый день командировки. Руководитель может установить и более высокие нормативы возмещения суточных, но за счет средств организации. Если командировка на один день или работник имеет возможность ежедневно возвращаться домой, то суточные не выплачиваются.
3. Расходы на проживание работника во время командировки в полном размере относятся на себестоимость. Оправдательными документами является счет гостиницы или квитанция за проживание в общежитии. Для учета НДС должен быть счет-фактура. В целях налогообложения данные расходы принимаются только в пределах установленного норматива, т.е. не более 550 рублей в сутки. Если подтверждающих документов нет, то эти квартирные расходы не оплачиваются.
Если работник израсходовал свои деньги и это подтверждается документально, то организация возмещает эти расходы.
В бухгалтерии все авансовые отчеты группируются за месяц в Журнале-ордере №7 или в Журнале расчетов с подотчетными лицами (Приложение 6). Этот сводный регистр открывается на месяц и заполняется в хронологическом порядке, при этом каждому подотчетному лицу отводится несколько строк для группировки его авансовых отчетов.