Отчет по практике на предприятии ОАО «Ангстрем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:32, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики явилось расширение и углубление теоретических знаний по предмету в их практическом применении, а также развитие практических профессиональных навыков и умений прикладного характера в области бухгалтерского учета.

Файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

Для выполнения различных хозяйственных и других поручений организация ОАО «Ангстрем» выдает денежные суммы подотчетным лицам.

 Командировочное удостоверение  выписывается на работника, причем  указывается его должность, в какой город он командируется для каких целей, на сколько дней. На документе должна стоять разрешительная подпись руководителя (приложение 16).

Деньги под отчет на предприятии ОАО «Ангстрем» выдают на следующие расходы: на командировки, на приобретение различных материалов, на мелкие хозяйственные, почтовые, телеграфные и другие административно-хозяйственные затраты. Список лиц, имеющих право пользоваться подотчетными суммами, устанавливает генеральный директор.

Подотчетному лицу выдается аванс в сумме, необходимой для проведения намеченных мероприятий, но только в том случае, если оно не имеет задолженности по ранее полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру. На документе должны быть разрешительная подпись руководителя организации и подпись главного бухгалтера. Подотчетные лица могут расходовать полученные авансы только на те цели, на которые они выданы.

После выполнения поручения подотчетное лицо обязано представить в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет  о произведенных расходах - документ об использовании полученного аванса. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, железнодорожные билеты и т. д.), подтверждающие расходы. На документах о приобретении материалов должны быть подписи лиц, принявших их на свою ответственность.

Учёт производственных запасов

Материально-производственные запасы учитываются на счете 10 «Материалы», к которому в рабочем плане счетов ОАО «Ангстрем» открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и  специальная одежда на складе»;

10-11 «Специальная оснастка и  специальная одежда в эксплуатации»  и др.4

Производственные запасы в учете и в отчетности оцениваются по их фактической стоимости, т. е. включают затраты на производство, приобретение (расходы на транспортировку, хранение и доставку).

Для систематического отпуска производственных запасов в производство используются в учете лимитно-заборные карты, которые выписываются в 2 экземплярах - один экземпляр передается потребителю (в цех или на производственный участок), а второй – на склад производственных запасов.

В целях сокращения числа первичных документов, отпуск производственных запасов оформляют в карточках складского учета. Операция производится на основании лимитно-заборной карты. Получатель расписывается в карточке складского учета. В связи с использованием программы 1С «Предприятие» карточка складского учета является единым документом. По данным карточек складского учета составляется ведомость расхода производственных запасов и подписывается ответственным лицом, который их отпускает.

Учёт основных средств

Учёт основных средств на предприятии ОАО «Ангстрем» оформляется первичными документами в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":

  • Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (Форма ОС-1)
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (Форма ОС-1а)
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (Форма ОС-1б)
  • Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (Форма ОС-2)
  • Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (Форма ОС-3)
  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (Форма ОС-4)
  • Акт о списании автотранспортных средств (Форма ОС-4а)
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (Форма ОС-4б)
  • Инвентарная карточка учета объекта основных средств (Форма ОС-6)
  • Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (Форма ОС-6а)
  • Инвентарная книга учета объектов основных средств (Форма ОС-6б)
  • Акт о приеме (поступлении) оборудования (Форма ОС-14) – приложение 17
  • Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (Форма ОС-15)
  • Акт о выявленных дефектах оборудования (Форма ОС-16)

 

Заполненные бланки по учёту основных средств на предприятии ОАО «Ангстрем» находятся в приложениях.

Учет основных средств на предприятии ОАО «Ангстрем» осуществляется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Основные средства принимаются на учет по первоначальной стоимости в размере фактических расходов, произведенных до ввода их в эксплуатацию.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Для начисления амортизации основных средств используется линейный метод.

Переход права собственности по выбытию с учета или принятию на учет объектов недвижимости осуществляется с момента государственной регистрации сделки.

На 01.01.11 г. в учете предприятия числятся:

  • основные средства переданные в аренду 3 623 тыс.рублей (по остаточной стоимости),

основные средства принятые в аренду (лизинг) 18 557 тыс.рублей,

- основные средства на  консервации, стоимость которых  не погашается, - 40 783 тыс.рублей (по остаточной стоимости)5

Учёт готовой продукции (материально-производственных запасов)

Учет материально-производственных запасов осуществляется на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01.

Материально-производственные запасы принимаются на учет по фактической себестоимости.

Отпуск материально-производственных запасов производится по себестоимости каждой единицы.

Стоимость материально-производственных запасов (готовой продукции), переданных в залог составила 138 296 748,44 рублей.

Порядок оформления первичных документов по учёту готовой продукции на предприятии ОАО «Ангстрем» ведётся в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 9 августа 1999 г. N 66, утверждена унифицированная форма N МХ-18 "Накладная на передачу готовой продукции в места хранения". Данный первичный документ применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Накладная составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции или ценностей, а второй - принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции или ценностей.

Для учёта отгрузки готовой продукции покупателям на предприятии ОАО «Ангстрем» используются первичные документы, являющиеся типовыми межотраслевыми формами, утверждённые постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а. (приложение 18)

Создание резервов.

В целях равномерного включения расходов в издержки производства и обращения в резервы предстоящих расходов и платежей создаются по необходимости с принятием порядка создания конкретного резерва.6

Отраслевая специфика системы управления и бухгалтерского учёта и отчётности

Предприятие ОАО «Ангстрем»  является флагманом российской микроэлектроники, и в связи с этим у организации существует своя специфика системы управления и бухгалтерского учёта и отчётности, которую можно увидеть уже исходя из рабочего плана счетов предприятия, в котором открыто множество субсчетов, широко отражающих насколько разнообразна сфера предоставляемых ими услуг и насколько разнообразна их деятельность.

В связи с тем, что предприятие ОАО «Ангстрем» является предприятием по производству микроэлектроники, то существуют особенности ведения учёта на нём:

  • Главным средством в производстве микросхем является техника, поэтому необходим бухгалтерский учёт приобретения земельных участков, постройки зданий для производственных работ, приобретение и ремонт оборудования, приобретение специальной одежды для сотрудников и т.д.
  • Предприятие ОАО «Ангстрем» работает на государственный заказ, а также на экспортную продажу продукции, и благодаря этому финансовые результаты компании ежегодно остаются положительными
  • Работа в производстве не всегда остаётся без брака, и в связи с этим брак учитывается в бухгалтерском балансе
  • Предприятие также использует свои свободные средства для вложения их в валюту, либо в различные ценные бумаги для увеличения прибыли, что также отражается в бухгалтерском учёте
  • На предприятии ведутся Научно Исследовательские Опытно Конструктивные Работы (НИОКР), отражающиеся в балансе на счёте 04/02.

Несмотря на все особенности ведения учёта на предприятии ОАО «Ангстрем» учет строится по единому унифицированному Плану счетов с добавлением своих субсчетов, применяются типовые регистры бухгалтерского учета и формы, а также методы организации учетных работ.

Налоговый учёт и налоговая отчётность

Налоговый учёт на предприятии ОАО «Ангстрем» ведётся в соответствии с действующим законодательством, автоматизированным способом, наряду с бухгалтерским учётом в программе 1С «Предприятие» версии 8.2.

В связи с отраслевой спецификой предприятия и разнообразным спектром предоставляемых ими услуг, ОАО «Ангстрем» в рабочем плане счетов имеет следующие виды налогов:

  • НДС по приобретениям – 19/01-05
  • НДС по товарам, реализованным при ставке 0%  - 19/07
  • НДС при строительстве основных средств – 19/08
  • НДС таможенного союза  -19/Б
  • НДФЛ – 68/01
  • НДС- 68/02
  • Акцизы – 68/03
  • Налог на прибыль – 68/04 (Расчеты с бюджетом – 68/04.1;Расчеты налога на прибыль – 68/04.2)
  • Транспортный налог – 68/07
  • Налог на имущество – 68/08
  • Налог на рекламу – 68/09
  • Прочие налоги и сборы – 68/10
  • ЕНВД – 68/11
  • Единый налог при применении упрощенной системы налогообложения – 68/12
  • НДС по экспорту – 68/22
  • ЕСН в части, перечисляемой в Федеральный бюджет – 69/04
  • НДС по авансам и предоплатам – 76/АВ
  • НДС по авансам и предоплатам выданным – 76/ВА
  • Расчеты по НДС, отложенному для уплаты в бюджет – 76/Н
  • Расчеты по НДС при исполнении обязанностей – 76/НА
  • НДС, начисленный при отгрузке – 76/ОТ
  • Отложенные налоговые обязательства – 77
  • Акцизы – 90/04
  • Налог на прибыль – 99/027

Налоговая отчётность на предприятии ОАО «Ангстрем» ведётся в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, главы 21,22,24,25, 26.3,28 и предоставляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Для предоставления отчётности предприятие заполняет налоговые декларации для каждого вида налогов.

Учет НДС реализован в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ. В программе 1С «Предприятие» автоматизировано заполнение книги покупок и книги продаж. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ распределяются по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС. «Помощник по учету НДС» контролирует порядок выполнения регламентных операций.

Налоговый учет по налогу на прибыль ведется на тех же счетах, что и бухгалтерский учет. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета и выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и налоговая декларация по налогу на прибыль.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Ангстрем»