Отчет о прибылях и убытках в РФ и международной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшей формой выражения деловой активности предприятия является величина финансового результата за определенный период, а именно - прибыль или убыток от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Во всем деловом мире сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как самая важная часть финансовой отчетности предприятия. В большинстве стран законодательно закреплены несколько форм отчета о прибыли и убытках, среди которых хозяйственные субъекты имеют право выбирать наиболее точно представляющую элементы результатов деятельности.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . 3
1. Отчет о прибылях и убытках в Российской практике . 4
1.1. Информационные зоны бухгалтерской отчетности . 4
1.2. Информация о прибыли на акцию . . . . 7
2. Структура и основные требования в отчете
о прибыли и убытках в международной практике . . 14
2.1 Общие подходы к построению и составлению отчета . 14
2.2. Отчет о прибылях и убытках в международной практике 22
Заключение . . . . . . . . 35
Список литературы . . . . . . . 36

Файлы: 1 файл

15 Отчет о прибылях и убытках в РФ и международной практике.doc

— 1,003.50 Кб (Скачать)

      Особое  внимание в международных стандартах уделено рассмотрению прекращения деятельности. Так, МСФО 35 "Прекращаемая деятельность" определяет прекращаемую деятельность как составную часть предприятия:

      а) которую предприятие в соответствии с единым планом:

      - ликвидирует почти полностью, например, продавая составную часть в одной операции, разделяя или передавая права владения составной частью акционерам предприятия;

      - ликвидирует частями, например, распродавая  активы составной части и погашая  свои обязательства в отдельности,

      - закрывает путем прекращения  эксплуатации;

      б) которая является отдельным направлением или географическим регионом деятельности;

      в) которую можно различить операционно  и с целью составления финансовой отчетности.

      Результат от прекращения деятельности, как правило, включается в состав прибыли и убытков от обычной деятельности.

      Предприятию следует включать в отчет о  прибыли и убытках суммы доходов, расходов, прибыли или убытка от обычной деятельности до налогообложения, которые можно отнести к деятельности, прекращающейся на протяжении текущего финансового периода, а также расходы и налоги на прибыль, связанные с ней.

      Если  предприятие ликвидирует активы или погашает обязательства, которые  относятся к прекращаемой деятельности, или если оно заключает юридически обязательную сделку о продаже данных активов или погашении данных обязательств, ему следует включать в свои финансовые отчеты такую информацию, когда события происходят:

      - для любой прибыли или убытка, признанные при ликвидации активов  или при погашении обязательств, и которые можно отнести к прекращаемой деятельности:

      - сумму прибыли или убытка до  налогообложения;

      - расходы по налогам на прибыль,  связанные с другой прибылью  или убытком, согласно требованиям  МСФО 12-"Налоги на прибыль";

      - чистую цену продажи или диапазон цен (после вычитания ожидаемых расходов на ликвидацию) чистых активов, о продаже которых предприятие заключило одну или несколько юридически обязательных соглашений, ожидаемое время получения денежных средств и балансовую стоимость данных чистых активов.

      Прекращаемую  деятельность не следует представлять как экстраординарную статью.

      Описанные выше подходы к построению отчета о прибыли и убытках характерны для стран, в основу построения номенклатурных стандартов которых положены международные стандарты, или же МСФО вообще выступают как национальные. Несмотря на рекомендации КМСФО, как свидетельствует практический опыт, отчет о прибыли и убытках может быть разным как по форме, так и по содержанию, и варьироваться даже в рамках ЕС. 

2.2. Отчет о прибылях и убытках в международной практике 

      В США главным назначением отчета о прибыли и убытках является отображение изменений капитала акционеров компании под влиянием доходов  и расходов, полученных в текущем  периоде. В отличие от украинской практики учета, в США компании пользуются значительной свободой при выборе формата предоставления отчета о прибыли и убытках. Существуют два способа их составления - одноступенчатый и многоступенчатый.

      Одноступенчатая форма имеет более упрощенный вид и позволяет рассчитать чистую прибыль, отнимая от общей суммы, доходов общую сумму расходов.

      При одноступенчатом способе позиции  отчета о прибыли и убытках  делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, расходы  и убытки - с другой. Получение  показателя прибыли осуществляется в один шаг-с помощью отнимания общей суммы расходов от общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строки прибыли носят название "прибыль от операций" или "прибыль от беспрерывной операции". В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является чистый доход от основной деятельности.

      При наличии в компании дохода от операций, не являющихся беспрерывными (не повторяются  периодически из года в год), используется многоступенчатый метод, поскольку  ОПБУ США требуют отдельного отображения таких операций и расчета чистого дохода.

      При многоступенчатом способе в отчете о прибыли и убытках отдельно отображается основная деятельность, деятельность, не повторяющаяся из периода в период, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании и прочие подобные показатели.

      Порядок составления отчета о прибыли  и убытках по многоступенчатой форме  приведен на рис. 1.

Рис. 1. Порядок  составления отчета о прибыли  и убытках по многоступенчатой форме 

      В учете США используют обе формы, но преимущество предоставляется второй форме - многоступенчатой (рис. 2).

Рис. 2. Структура  отчета о финансовых результатах (по многоступенчатой форме) в США 

      4-тая  Директива ЕС предусматривает  общие формы предоставления отчета о прибыли и убытках. Компания имеет право выбора между горизонтальным и вертикальным форматами. Кроме того, отчет о прибыли и убытках может иметь два варианта:

      1) предоставление анализа расходов  по назначению - операционный вариант;

      2) предоставление анализа расходов по типам расходов - затратный вариант.

      Горизонтальный  формат отчета о прибыли и убытках  предоставляет больше информации, в  отличие от вертикального формата: статьи расходов показываются в одной  колонке, а статьи доходов - в другой, при этом величина прибыли или убытка выступает их результатной величиной (рис. 3).

      Аналог  украинского ''Отчета о финансовых результатах" во Франции называют Счетом результатов, который последний раз пересматривался  в 1982 г. Общий План счетов выдвигает  предприятиям определенные требования при написании и оформлении Счета результатов. Базовая модель французского Счета результатов имеет следующий вид (табл. 5).

      Во  Франции отчет о прибыли и  убытках по индивидуальным счетам составляется как в вертикальной, так и в  горизонтальной форме и отображает расходы и доходы в зависимости от их сущности и природы. Здесь, в отличие, например, от Великобритании, не принято группировать расходы по их функциональному назначению. Счета реализации и финансового результата составляются таким образом, чтобы сделать возможным расчет валовой величины добавленной стоимости и валовой операционной деятельности, которые выступают основой для определения средств, полученных от операционной деятельности. На этих счетах отображается за определенный период (как правило, за финансовый год) движение расходов и поступлений, которые вместе со счетом "Прибыли и убытков" отображают прибыль или убыток, возникающие в результате такого движения.

Рис. 3. Построение операционного и затратного (вертикального и горизонтального) форматов отчета о прибыли и убытках

      Таблица 5

      Схема Счета результатов для экономического и финансового анализа

Показатели
Продажа товаров
+Проданная  продукция
+Складируемая  продукция
+Иммобильная  продукция
+Хозяйственные  субсидии
+Прочие  доходы
+Финансовые  доходы
А. Совокупный продукт
Потребление товаров
Потребление сырья
Прочие  платежи (включая патенты и не включая оплату труда временного персонала)
Хозяйственные налоги
Хозяйственные амортизационные отчисления
Б. Добавленная стоимость-нетто
Расходы на оплату труда (включая оплату временных  работников и выключая элементы прибыли)
В. Хозяйственный  результат
Финансовые  расходы
Г. Текущий  результат до налогообложения
Налог на текущий результат
Д. Текущий  результат за минусом налога
Особенные доходы и расходы
Е. Результат-нетто
 

      При этом Счет результатов разрешает  поэтапно вычислять отдельные сальдо управленческих счетов, главными из которых  является коммерческая маржа, произведенный  продукт, добавленная стоимость, хозяйственный излишек-брутто, хозяйственный и текущий результат:

      - коммерческая маржа - это разность  между стоимостью проданных товаров  и ценой их приобретения (плюс  запасы на начало, минус запасы  на конец); она касается только  коммерческой деятельности предприятия;

      - произведенный продукт равняется  сумме проданной продукции, складируемой  и иммобилизованной; он касается  только производства товаров  и предоставления услуг;

      - добавленная стоимость рассчитывается  с помощью вычитания из суммы  произведенного продукта и коммерческой маржи стоимости потребленных ценностей, полученных от третьих лиц (или посредников), т.е. стоимости потребленного сырья и предметов материально-технического снабжения, других приобретений и внешних платежей (за услуги); это оценка имущества, которым владеет предприятие;

      - хозяйственный излишек-брутто (или  недостаток) равняется разности  между добавленной стоимостью (к  которой прибавляют хозяйственные  субвенции) и хозяйственными налогами  и сборами, а также оплатой  труда; это результат оценки  деятельности с точки зрения группы вкладчиков капитала перед тем, как учитывать амортизацию и денежные покрытия;

      - хозяйственный результат рассчитывают  отниманием амортизационных отчислений  и других расходов из хозяйственных  излишек-брутто; это оценка результата деятельности группы вкладчиков капитала (собственников, кредиторов);

      - текущий результат рассчитывается  как часть хозяйственного результата, к которому прибавляют финансовые  поступления и из которого  вычитают финансовые расходы;  это оценка результата, принадлежащего владельцам предприятия прежде, чем из него отнимают особые элементы и налог с корпораций.

      Также французские предприятия в отдельности  предоставляют такие отчеты как  Счет эксплуатации и Счет прибыли  и убытков.

      Счет  прибыли и убытков в классическом виде состоит из двустороннего счета. Разность между итогами по доходам и расходам составляет чистую прибыль фирмы, оставшуюся в ее распоряжении после ее налогообложения. Структура данного отчета приведена в табл. 6.

      Таблица 6

Содержание  Счета прибыли и убытков

Дебет Сумма Кредит Сумма
Убытки  от текущей деятельности   Прибыль от текущей  хозяйственной деятельности  
Вложения  сверх текущей хозяйственной  деятельности   Добавленная стоимость, созданная за счет передачи имущества  
Налог на прибыль или прибыльный налог   Чрезвычайные  доходы (прибыль)  
Чистая  прибыль (кредитовое сальдо, которое  списывается на счет баланса)   Чистые убытки (дебетовое сальдо, которое списывается  за счет баланса)  
Итог  по дебету Сумма Итог по кредиту Сумма

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках в РФ и международной практике