Особенности реализации туристического продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и оптимальной цены на туристские продукты, контроля за расходами.

Оглавление

1. Реализация путевки в учете туристической компании
1.1. Гражданско-правовые отношения
1.2. Бухгалтерский учет
1.2.1. Бухгалтерский учет у туроператора
1.2.2. Бухгалтерский учет у турагента
1.3. Налог на прибыль
1.4. Налог на добавленную стоимость
2. Дополнительная выгода при продаже путевок
2.1. Дополнительная выгода – доход туроператора и турагента
2.2. Оформление дополнительной выгоды как допуслуг
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

особенности реализации турпродукта.doc

— 80.05 Кб (Скачать)

В мае 2010 года ООО «Факел» продало  путевки на сумму 340 000 руб. (они были оплачены 12 мая). Расчеты между ООО  «Факел» и ООО «Отдыхай» были произведены 1 июня.

Согласно прайс-листу ООО «Отдыхай», стоимость одной поездки составила 32 000 руб.

По отчету агента от 31 мая общая  стоимость реализованного турпродукта  – 340 000 руб., посредническое вознаграждение – 32 000 руб., дополнительная выгода – 20 000 руб.

В учете ООО «Отдыхай» бухгалтер  сделал следующие записи.

31 мая: 
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с турагентом» 
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка» 
– 340 000 руб. (32 000 руб/шт. × 10 шт. + 20 000 руб.) – отражена стоимость реализованного турпродукта;

ДЕБЕТ 26 
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с турагентом» 
– 52 000 руб. (32 000 + 20 000) – учтены расходы по реализации турпродукта в размере вознаграждения и дополнительной выгоды.

1 июня: 
ДЕБЕТ 51 
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с турагентом» 
– 288 000 руб. (340 000 – 32 000 – 20 000) – получена оплата от турагента за турпродукт.

В книге учета доходов и расходов ООО «Отдыхай» бухгалтер отразит  следующее:

 

Регистрация

Сумма

п/п

дата и номер первичного документа

содержание операции

доходы, учитываемые при  исчислении налоговой базы

расходы, учитываемые при  исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

   

 

 
 

1131

31.05.10, отчет агента ООО «Факел

Расходы в размере агентского вознаграждения и дополнительной выгоды

-

52000

1132

01.06.10, п/п № 101

Доход от реализации турпродукта

340000

-




 

 

 

 

 

 

   
         
         
         
         
         

 

 В учете ООО «Факел»  бухгалтер сделал такие записи.

12 мая: 
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 
– 340 000 руб.– получена от туристов оплата за турпродукт.

31 мая: 
ДЕБЕТ 62 
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором» 
– 340 000 руб. – отражена стоимость турпродукта, реализованного клиентам;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором» 
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка» 
– 52 000 руб. – отражены агентское вознаграждение и дополнительная выгода.

1 июня: 
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором» 
КРЕДИТ 51 
– 288 000 руб. – перечислена оплата по договору туроператору.

В книге учета доходов и расходов ООО «Факел» бухгалтер отразит  следующее:

Регистрация

Сумма

№ п/п

дата и номер первичного документа

содержание операции

доходы, учитываемые при  исчислении налоговой базы

расходы, учитываемые при  исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

1152

12.05.10, п/п № 92

Аванс за турпродукт в размере агентского вознаграждения и дополнительной выгоды

52000

 

 

 

2.2. Оформление дополнительной выгоды как допуслуг  
На практике туроператор утверждает отчет турагента только с фиксированными ценами на турпродукт. Поэтому турагент отражает размер дополнительной выгоды в документах и в учете как услуги по бронированию, сервисные или информационно-консультационные услуги.

Для этого турагент может включать стоимость таких услуг в договор  с туристом: в таком случае по договору реализуется турпродукт и  оказываются дополнительные услуги. При этом в туристской путевке  указывается лишь стоимость турпродукта. С туристом также подписывается  акт, в котором указывается общая  стоимость услуг по договору и  отдельной строкой выделяется стоимость  услуг турагента. В отчете агента указываются только фиксированная  цена за путевку и установленное  туроператором вознаграждение.

 

Возможен иной вариант.

Турагент может заключить с  туристом дополнительный договор на свои услуги, а в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке указывать только стоимость  турпродукта. Эта же цена будет отражаться в отчете агента, направляемом туроператору. Кроме того, с туристом следует  подписать акт об оказании ему  дополнительных услуг.

Заметим, что каждый из представленных вариантов оформления правоотношений с туристом и турагентом имеет  свои недостатки.

Так, включая в договор о реализации туристского продукта условие об оказании информационно-консультационных услуг или заключая с туристом отдельный договор на оказание таких  услуг, турфирма нарушает положения  пункта 2 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Напомним, что оно запрещает навязывать потребителю товары (работы, услуги).

Однако, учитывая, что образовавшаяся сумма дополнительной выгоды включена в качестве дохода в расчет налогооблагаемой базы (по налогу на прибыль или по единому налогу), налоговая ответственность турагенту не грозит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для эффективного ведения  туристского бизнеса предприниматель  должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится организации  производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков  размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и оптимальной  цены на туристские продукты, контроля за расходами.

Если турагент продает  путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так:

- при использовании метода  начисления – это дата утверждения  отчета;

- при использовании кассового  метода – это дата получения  от покупателей оплаты за проданные  путевки.

Предварительная оплата туров  также считается выручкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Официальный сайт «Консультант плюс»
  2. «Объединенная Консалтинговая Группа» статья от 16.08.2010
  3. Статья в журнале "Учет туристической деятельности" №8, август 2010 г. Е.Е.Иванова
  4. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  5. Яковлев Г.А. «Экономика и статистика туризма», М: РДЛ, 2009.
  6. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма» - учебное пособие – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2008.
  7. Козырева Т.В. «Учет издержек в туризме», 2009.

 

1 Официальный сайт «Консультант плюс»

2  «Объединенная Консалтинговая Группа»  статья от 16.08.2010

 

3 Статья в журнале "Учет туристической деятельности" №8, август 2010 г. Е.Е.Иванова

 


Информация о работе Особенности реализации туристического продукта