Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:55, курсовая работа
Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и оптимальной цены на туристские продукты, контроля за расходами.
1. Реализация путевки в учете туристической компании
1.1. Гражданско-правовые отношения
1.2. Бухгалтерский учет
1.2.1. Бухгалтерский учет у туроператора
1.2.2. Бухгалтерский учет у турагента
1.3. Налог на прибыль
1.4. Налог на добавленную стоимость
2. Дополнительная выгода при продаже путевок
2.1. Дополнительная выгода – доход туроператора и турагента
2.2. Оформление дополнительной выгоды как допуслуг
Заключение
Список литературы
В мае 2010 года ООО «Факел» продало путевки на сумму 340 000 руб. (они были оплачены 12 мая). Расчеты между ООО «Факел» и ООО «Отдыхай» были произведены 1 июня.
Согласно прайс-листу ООО «
По отчету агента от 31 мая общая стоимость реализованного турпродукта – 340 000 руб., посредническое вознаграждение – 32 000 руб., дополнительная выгода – 20 000 руб.
В учете ООО «Отдыхай» бухгалтер сделал следующие записи.
31 мая:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с
турагентом»
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 340 000 руб. (32 000 руб/шт. × 10 шт. + 20 000 руб.)
– отражена стоимость реализованного
турпродукта;
ДЕБЕТ 26
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с турагентом»
– 52 000 руб. (32 000 + 20 000) – учтены расходы
по реализации турпродукта в размере вознаграждения
и дополнительной выгоды.
1 июня:
ДЕБЕТ 51
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с турагентом»
– 288 000 руб. (340 000 – 32 000 – 20 000) – получена
оплата от турагента за турпродукт.
В книге учета доходов и расходов
ООО «Отдыхай» бухгалтер
Регистрация |
Сумма | |||
п/п |
дата и номер первичного документа |
содержание операции |
доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы |
расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
… |
|
|||
1131 |
31.05.10, отчет агента ООО «Факел |
Расходы в размере агентского вознаграждения и дополнительной выгоды |
- |
52000 |
1132 |
01.06.10, п/п № 101 |
Доход от реализации турпродукта |
340000 |
- |
В учете ООО «Факел» бухгалтер сделал такие записи.
12 мая:
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– 340 000 руб.– получена от туристов оплата
за турпродукт.
31 мая:
ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с туроператором»
– 340 000 руб. – отражена стоимость турпродукта,
реализованного клиентам;
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты
с туроператором»
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 52 000 руб. – отражены агентское вознаграждение
и дополнительная выгода.
1 июня:
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с
туроператором»
КРЕДИТ 51
– 288 000 руб. – перечислена оплата по договору
туроператору.
В книге учета доходов и расходов ООО «Факел» бухгалтер отразит следующее:
Регистрация |
Сумма | |||
№ п/п |
дата и номер первичного документа |
содержание операции |
доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы |
расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
… |
… |
… |
… |
… |
1152 |
12.05.10, п/п № 92 |
Аванс за турпродукт в размере агентского вознаграждения и дополнительной выгоды |
52000 |
2.2. Оформление дополнительной
выгоды как допуслуг
На практике туроператор утверждает отчет
турагента только с фиксированными ценами
на турпродукт. Поэтому турагент отражает
размер дополнительной выгоды в документах
и в учете как услуги по бронированию,
сервисные или информационно-консультационные
услуги.
Для этого турагент может включать
стоимость таких услуг в
Возможен иной вариант.
Турагент может заключить с туристом дополнительный договор на свои услуги, а в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке указывать только стоимость турпродукта. Эта же цена будет отражаться в отчете агента, направляемом туроператору. Кроме того, с туристом следует подписать акт об оказании ему дополнительных услуг.
Заметим, что каждый из представленных вариантов оформления правоотношений с туристом и турагентом имеет свои недостатки.
Так, включая в договор о реализации туристского продукта условие об оказании информационно-консультационных услуг или заключая с туристом отдельный договор на оказание таких услуг, турфирма нарушает положения пункта 2 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Напомним, что оно запрещает навязывать потребителю товары (работы, услуги).
Однако, учитывая, что образовавшаяся сумма дополнительной выгоды включена в качестве дохода в расчет налогооблагаемой базы (по налогу на прибыль или по единому налогу), налоговая ответственность турагенту не грозит.
Заключение
Для эффективного ведения
туристского бизнеса
Если турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так:
- при использовании метода
начисления – это дата
- при использовании кассового
метода – это дата получения
от покупателей оплаты за
Предварительная оплата туров также считается выручкой.
Список литературы:
1 Официальный сайт «Консультант плюс»
2 «Объединенная Консалтинговая Группа» статья от 16.08.2010
3 Статья в журнале "Учет туристической деятельности" №8, август 2010 г. Е.Е.Иванова
Информация о работе Особенности реализации туристического продукта