Особенности развития и организации аудиторской деятельности в Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:20, реферат

Краткое описание

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также в контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТАНОВЛЕНИЕ АУДИТА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПУТИ ЕГО РАЗВИТИЯ 5
2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА АУДИТА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 10
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Файлы: 1 файл

аудит в Кыргызской Республике.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

      Последующий Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» № 134, был принят 30 июля 2002 года и причиной этого явились следующие факторы (именно они то и инициировали разработку нового закона):

      - 12 апреля 2000 года были зарегистрированы  Кыргызские стандарты аудита (КСА) в Министерстве юстиции Кыргызской Республики. В связи с принятием появилась необходимость исключения статей закона, дублирующих КСА;

      -  в предшествующем Законе Кыргызской  Республики «Об аудиторской деятельности»  были статьи, предусматривающие  «Гражданско-правовую ответственность аудиторов и аудиторских организаций» и «имущественную ответственность аудиторов». Однако имущественная ответственность – это составная часть гражданско-правовой ответственности, которая отражена в Гражданском Кодексе Кыргызской Республики (глава 20 «Ответственность за нарушение обязательств», глава 31 «Возмездное оказание услуг»).

      -  нормы закона зачастую дублируют  другие законы, например, статьи, определяющие  права и обязанности аудиторов  и заказчиков, порядок заключения  договоров. Все эти взаимоотношения регулируются нормами Гражданского Права и не требуют повторения в Законе «Об аудиторской деятельности»

      -  статьи о лицензировании аудиторской  деятельности дублировали статьи  Закона Кыргызской Республики  «О лицензировании» и Положения  «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности» и др.

      Проведя анализ нормативно-правовой базы в  области аудита, Национальная комиссия по стандартам финансовой отчетности и аудиторской деятельности при Президенте Кыргызской Республики (в последующем преобразованная в Государственную комиссию при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту) в октябре 2009 года приняла решение об образовании Рабочей группы по работе над новым проектом закона. В состав Рабочей группы вошли ведущие специалисты: руководители профессиональных аудиторских объединений, известных аудиторских компаний, юристы, преподаватели ВУЗов, специалисты государственных учреждений – Министерства финансов Кыргызской Республики, Национального Банка Кыргызской Республики, госкомиссии по рынку ценных бумаг и др.

      Так принятый закон предполагает, что  квалификационный сертификат, единожды полученный аудитором после прохождения  всех необходимых сертификационных процедур (обучение, сдача экзамена), не имеет срока действия (бессрочен), тогда как предшествующий закон ограничивал срок действия квалификационного сертификата аудитора. Такое положение полностью согласуется с практикой сертификации аудиторов в странах, имеющих многолетний опыт и хорошие, признанные во всем мире традиции. Безусловно, знания, полученные аудиторами и подтвержденные сдачей квалификационного экзамена, в области бухгалтерского учета, налогов, права, теории и практики аудита, требуют постоянного обновления. Однако этот процесс должен решаться путем ежегодного поддерживающего образования, обязательного для сертифицированных аудиторов.

      Предшествующий  закон предусматривал три типа сертификатов, в принятом законе предусматривается  единый квалификационный сертификат, дающий право аудитору на получение лицензии на осуществление аудита любых субъектов. Это правильное решение, так как стандарты бухгалтерского учета и стандарты аудита едины для всех видов деятельности, и аудиторы обязаны их знать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ

 

      В Кыргызской Республике на сегодняшний  день существует две профессиональные аудиторские организации – Палата Бухгалтеров и Аудиторов (ПБА) и  Объединение Бухгалтеров и Аудиторов (ОБА).

      В августе 2001 года в г. Бишкек создано некоммерческое партнерство "Палата бухгалтеров и аудиторов Кыргызской Республики", которое объединило представителей четырех профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов.

      Активную  поддержку созданию новой организации  оказали: корпорация "Прагма" и USAID.

      Палата объединяет профессиональных бухгалтеров и аудиторов, ведущих специалистов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и консалтинговых фирм Кыргызстана.

      Миссия  палаты сводится к следующему:

    1. Повышение статуса и престижа бухгалтерской и аудиторской профессии;
    2. Координация деятельности членов Палаты по развитию и совершенствованию профессии бухгалтера и аудитора;
    3. Содействие сближению реформ бухгалтерского учета и аудита и выработке единых подходов к разработке норм и принципов профессиональной деятельности членов Палаты;
    4. Стремление соответствовать международным нормам для вступления в IFAC;
    5. Укрепление сотрудничества Палаты с международными профессиональными организациями.

      Основными целями Палаты являются:

    1. Объединение профессиональных бухгалтеров и аудиторов в профессиональной организации, повышение статуса и престижа профессии, формирование положительного общественного мнения о добросовестно работающих бухгалтерах и аудиторах;
    2. Внедрение в практику новых норм и методов организации учета, отвечающих требованиям реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерской отчетности;
    3. Представление интересов бухгалтеров и аудиторов в законодательных и исполнительных органах власти, реализация и защита экономических и социальных прав и свобод членов Палаты, развитие их общественной активности;
    4. Содействие развитию, совершенствованию и унификации профессиональной бухгалтерской и аудиторской деятельности в Кыргызстане.

      Руководящими  органами Палаты являются:

  1. высший орган управления - Конференция членов Палаты либо собрание Палаты;
  2. орган управления - Правление Палаты (Правление);
  3. исполнительный орган - Дирекция Палаты;
  4. контрольный орган - Ревизионная комиссия.

      Руководство текущей деятельностью Палаты осуществляет Правление Палаты (далее Правление), заседания которого созываются Председателем Правления, Исполнительным Директором Палаты, либо по требованию более половины его членов по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Правление избирается Конференцией сроком на два года и состоит из 13 человек.

      Исполнительным  органом Палаты является Дирекция, состоящая из Директора Палаты, заместителей Директора (при необходимости), менеджера (при необходимости), назначаемых  Правлением.

      Контроль, за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляет Ревизионная комиссия в составе трех человек, избираемая Конференцией сроком на два года. Возможно также привлечение независимой аудиторской компании.

      Еще одним профессиональным аудиторским  объединением является «Объединение Бухгалтеров и Аудиторов».

      Общественное  объединение «Объединение бухгалтеров  и аудиторов» было организовано и  зарегистрировано Министерством юстиции  Кыргызской Республики 19 марта 1999 года. Организационная форма и условия  членства в организации полностью  соответствуют требованиям Международной федерации бухгалтеров (ИФАК), ассоциированным членом которой ОБА является с мая 2000 г.

      Члены ОБА - это финансовые менеджеры и  аналитики; аудиторы; бухгалтера; преподаватели  бухгалтерского учета и студенты ряда высших учебных заведений Республики; иностранные граждане-члены профессиональных организаций бухгалтеров Канады, США. Все эти люди добровольно, без всякого принуждения со стороны государства, не только прошли обучение, но и сдали серьезные экзамены, подтвердив свою профессиональную пригодность для работы в области реформы бухгалтерского учета, соблюдающие неукоснительно Кодекс профессиональной этики ОБА - признанная организация в странах СНГ, т.к. является ассоциированным членом профессиональной региональной бухгалтерской организации "Евразия", и членом Центрально-Азиатского Совета профессиональных бухгалтерских организаций.

      ОБА - единственная профессиональная организация республики, являющаяся ассоциированным членом Международной федерации бухгалтеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Существенное  внедрение аудиторских услуг  в Кыргызской Республике связано  с формированием рынка услуг  и проявлением целого ряда нетрадиционных для республиканской экономики  финансово-кредитных институтов. Таким  образом, объектом аудита могут служить все этапы жизненного цикла сферы и услуг, а при представлении отдельных из них, например — консалтинговых, — основным средством их создания.

      Так за последние годы в Кыргызской Республике получил широкое распространение  аудит как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства.

      Определенный  уровень гарантии адекватности результатов  аудиторской проверки достигается соблюдением аудиторских стандартов, которые формируют единые базовые требования к качеству и надежности аудита. Основная цель аудиторских стандартов – обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских служб единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выражении мнения.

      В целом же истекшее десятилетие рыночных преобразований в Кыргызской Республике заставило экономически активное население  по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе, международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям отечественного рынка.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
      
  1. Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности», принятый Законодательным собранием  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 23 октября   2009 года.
  2. Закон Кыргызской Республики «Об аудиторской деятельности» от 3 июня 1998 года.
  3. Приказ от 13 сентября 1993 года N 47п/3 об утверждении Положения о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики.
  4. Положение о Совете по аудиторской деятельности Кыргызской Республики от 7 июля 1997 года №236/П.
  5. Указ Президента Кыргызской Республики «Об образовании Государственной комиссии по аудиторской деятельности при Правительстве Кыргызской Республики 14 января 1999 года УП № 5.
  6. Положение о Государственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по стандартам финансовой отчетности и аудиту от 28 февраля 2001 года №67.
  7. Постановление Правительства КР О Международных стандартах аудита в Кыргызской Республике, г.Бишкек, Дом Правительства от 22 апреля 2003 года N 235
  8. Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике [Электронный ресурс]: Библиофонд: Библиотека научной и студенческой информации. – Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=44202

Информация о работе Особенности развития и организации аудиторской деятельности в Швеции