Особенности развития и организации аудиторской деятельности в Швеции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:20, реферат

Краткое описание

Формирование учетной системы и современной бухгалтерской практике в Швеции довольно своеобразно. Многие теоретики этой науки, пытаясь отнести шведскую школу бухгалтерского учета к той или иной модели, приходят к выводу, что бухгалтерский учет в Швеции представляет собой отдельную систему, имеющую больше различий, чем сходства с известными моделями.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 БУХГАЛТЕРСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ШВЕЦИИ 5
3 ШВЕДСКИЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ АУДИТОРСКИХ КАДРОВ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Файлы: 1 файл

аудит в швеции.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный  университет»

Институт  экономики 

Кафедра бухгалтерского учета

(наименование  кафедры) 

  Чильцова Дарья Павловна

(фамилия,  имя, отчество студента) 

курс___V___ группа___3___ 
 

РЕФЕРАТ 
 

По  дисциплине           Международные стандарты аудита                                          5                                                                                                т     

На  тему   «Особенности развития и организации аудиторской                       

   деятельности в Швеции»                                                                    «                                                                                                                                                                                                                     

Работа допущена к защите

                                                   (дата)                                 (подпись руководителя)                                                  
 

Признать, что работа

выполнена и защищена с оценкой  

Руководитель   доцент                              В.И. Конков

        (должность)         (подпись) (и., о., фамилия) 

      (дата) 
 
 

Архангельск

2011 

     ЛИСТ  ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     Формирование  учетной системы и современной  бухгалтерской практике в Швеции довольно своеобразно. Многие теоретики  этой науки, пытаясь отнести шведскую школу бухгалтерского учета к  той или иной модели, приходят к выводу, что бухгалтерский учет в Швеции представляет собой отдельную систему, имеющую больше различий, чем сходства с известными моделями.

     Сама  история учетной деятельности в  Швеции восходит к XVII в. Первое упоминание об аудиторском заключении относится к 1652 г., а в 1855 г. был издан первый закон о бухгалтерском учете. В XIX в. бухгалтерское законодательство Швеции, подобно многим европейским странам, находилось под влиянием французского Коммерческого кодекса, однако к началу ХХ века усилилось влияние немецкой бухгалтерской школы.

     В дальнейшем влияние немецкой школы  ослабло, и к концу с 60-х годов XX в. стало очевидно, в что образцом для шведских законодателей и  бухгалтеров становится американская модель.

     Влияние профессиональных организаций на процесс нормативного регулирования бухгалтерской деятельности в стране велико. Весьма высокие требования предъявляются к бухгалтерам, подписывающим отчетность, и к специалистам-аудиторам. Достаточно сказать, что примерно половина отчетов крупнейших шведских компаний подписана только именем аудитора, отвечающего за проведение проверки. Во многих случаях в бизнес-сообществе имя аудитора говорит пользователям отчетов больше, чем название аудиторской фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 БУХГАЛТЕРСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ШВЕЦИИ

 

     Впервые требование аудита отчетности крупнейших компаний появилось в шведском Законе о компаниях 1895 г., и с тех пор  ответственность, как аудиторов, так и руководителей за содержание отчетных документов становится все более жесткой, причем ответственность не только административная, но и уголовная: для бухгалтеров обязательны также требования Кодекса профессиональной деятельности, разработанного Шведским институтом присяжных бухгалтеров. Вместе со шведским Советом по бухгалтерским стандартам институт является крупнейшей и авторитетнейшей профессиональной организацией страны, участвующей в регулировании учетной деятельности и выпускающей рекомендации по различным вопросам бухгалтерской практики.

      Законодательную базу для бухгалтерского обеспечения  бизнеса в Швеции обеспечивают: Закон о деятельности компаний (1975) и Закон о бухгалтерском деле (1976).

      В законе о бухгалтерском деле 1976 г. предусмотрено учреждение Совета по бухгалтерским стандартам. Этот орган, находящийся под контролем министерства юстиции, состоит из представителей бухгалтерских кругов, налоговой службы, промышленных организаций, профессиональных союзов и ученых; его деятельность обеспечивается небольшим количеством штатных сотрудников. Совет призван предоставлять правительству и парламенту консультационные услуги в отношении предлагаемых законов, касающихся бухгалтерского регулирования. Он также занимается выработкой общих и необязательных к исполнению рекомендаций, относящихся к бухгалтерскому делу.

      В конце 80-х гг. прошлого века Совет по бухгалтерским стандартам, Комиссия по аудиторской деятельности (КАД) и Шведская федерация промышленных отраслей объединились и создали организацию, предназначенную для разработки бухгалтерских стандартов высокого качества для открытых акционерных компаний. Эта новая организация (Совет шведских финансовых стандартов в бухгалтерском деле) в 1991 г. представила свой первый отчет о консолидированных отчетных бухгалтерских документах.

      Система учета в Швеции соответствует  международным бухгалтерским стандартам. Шведские бухгалтеры достигли высокого качества отчетных документов, основа которых – разнообразные требования и рекомендации, начиная от обязательных для выполнения и заканчивая принимаемыми на себя добровольно.

      В Швеции располагаются штаб-квартиры многих многонациональных корпораций, число которых далеко превосходит в пропорциональном отношении количество населения этой страны и ее экономический вес в мире. Эти компании в своей деятельности опираются на рынок долгосрочного ссудного капитала, а это требует высокого качества предоставляемой отчетной бухгалтерской документации, которая должна соответствовать лучшим мировым стандартам. Однако даже в свете таких высоких требований специалистам бухгалтерского дела в Швеции удается готовить свои документы, отвечающие самым строгим критериям.

      Еще один важный аспект помогает понять, как  работает шведская система бухгалтерского учета и отчетности. Как заметили Лоуренс (Lawrence) и Спайбей (Spybey): «Шведская этика компетенции и шведская приверженность к соблюдению правил может проявляться самыми разными способами, но помнить об этом необходимо постоянно. Это приводит к тому, что люди делают правильные вещи на основе правильных замыслов».

      Шведские бухгалтеры постоянно сталкиваются с дилеммой. С одной стороны – привилегии налогового законодательства, позволяющие искусственно поддерживать консервативные уровни расходов, но пользоваться которыми можно только в том случае, если эти уровни расходов записаны на лицевой стороне бухгалтерских документов. Профессиональное бухгалтерское сообщество Швеции считает, «что шведская налоговая система железной хваткой, как нигде больше в мире, держит за горло финансовые отчетные документы».  
 
 
 
 
 
 
 

      2 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     В связи с вступлением Швеции 1 января 1995 г. в Европейский союз (ЕС) были приняты новые законодательные и нормативные документы об организации и условиях аудиторской деятельности в Швеции, которые в основном отражают имеющийся в стране опыт и необходимость приближения к нормам и стандартам государств ЕС. Это закон «Об аудиторах», принятый решением Риксдага 18 мая  1995 г., постановление правительства Швеции «Об аудиторах» и постановление правительства Швеции с инструкцией Комиссии по аудиторской деятельности, принятые 1 июня 1995 г.

     Закон «Об аудиторах» содержит предписания относительно аттестации и лицензирования, утвержденных и уполномоченных аудиторов, регистраций  аудиторских фирм, деятельности аудиторов и аудиторских фирм, а также надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских фирм и дисциплинарных мер.

     Государственным органом по аудиторской деятельности в Швеции является Комиссия по аудиторской  деятельности (КАД). Ее задачи состоят  в том, чтобы:

     – рассматривать вопросы об аттестации и лицензировании утвержденных и  уполномоченных аудиторов и регистрации аудиторских фирм с целью удовлетворения общественных потребностей в квалифицированных и независимых внешних аудиторах;

     – осуществлять надзор с целью обеспечения  того, чтобы утвержденные и уполномоченные аудиторы и зарегистрированные аудиторские  фирмы осуществляли аудиторскую деятельность с высоким качеством и отвечали высоким этическим требованиям;

     – рассматривать вопросы о дисциплинарных мерах;

     – организовывать экзамены на аудитора и проверки профессиональной пригодности (для аудиторов-иностранцев);

     – вести реестр утвержденных и уполномоченных аудиторов и зарегистрированных аудиторских фирм;

     – предоставлять информацию и сведения по вопросам аттестации и лицензирования утвержденных и уполномоченных аудиторов, регистрации и надзора;

     – следить за развитием процессов в аудиторской сфере и особенно принимать во внимание новые национальные и международные условия, которые имеют (или могут получить) значение для надзора за аудиторами и аудиторскими фирмами, а также для толкования и развития этических норм.

     Тот, кто получает квалификацию утвержденного или уполномоченного аудитора, должен иметь достаточные знания для осуществления аудита в соответствии с общепринятыми принципами добросовестной аудиторской практики.

     Аттестация  утвержденного или уполномоченного  аудитора подлежит периодическому возобновлению. В связи с поступлением от аудитора соответствующего заявления, Комиссия по аудиторской деятельности подвергает проверке его профессиональную пригодность и добросовестность вообще и поддержание им надлежащей квалификации путем активной профессиональной деятельности в частности.

     Проверка  КАД деятельности утвержденных и  уполномоченных аудиторов и аудиторских  фирм обеспечивает гарантию того, что  они осуществляют свою аудиторскую  деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и этических норм. Комиссия по аудиторской деятельности разъясняет данные нормы и способствуют их развитию. При обнаружении недостатков комиссия рассматривает вопрос о возможных дисциплинарных последствиях.

     Товарищества  с солидарной ответственностью должны вместе с заявлением о регистрации предоставлять в Комиссию по аудиторской деятельности уставный договор фирмы и выписку из реестра торговых фирм. Акционерные общества должны в приложении к заявлению о регистрации предоставлять устав акционерного общества, выписку из реестра акционерных обществ, из которой виден состав руководства компании, и копию книги регистрации акций компании.

     Для того чтобы быть зарегистрированным как аудиторская фирма, шведское товарищество с солидарной ответственностью или акционерное общество должны:

     – осуществлять аудиторскую деятельность;

     – отвечать особым требованиям, изложенным ниже;

     – не находиться в состоянии банкротства  или ликвидации.

     Для регистрации товарищества с солидарной ответственностью требуется, чтобы из его учредительного договора следовало следующее:

Информация о работе Особенности развития и организации аудиторской деятельности в Швеции