Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:31, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита в туристических организациях.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Понятие аудита и аудиторской проверки……………………………. 5
2. Особенности аудита туристских организаций – туроператоров и турагентов……………………………………………………………… 8
2.1. Аудит законодательного и нормативного регулирования………. 8
2.2. Аудит расходов и доходов…………………………………………. 9
2.3. Аудит валютных операций………………………………………....14
3. Аудиторское заключение – основной экономический документ……16
Заключение…………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………...20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики
Институт Региональной Экономики и Управления
Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Аудит в сфере услуг»
На тему: «Особенности проведения аудиторских проверок в турфирмах»
Выполнила:
Курс:
Специальность: Отделение:
Санкт-Петербург
2009 год
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие аудита и аудиторской проверки……………………………. 5
2. Особенности аудита туристских организаций – туроператоров и турагентов……………………………………………………
2.1. Аудит законодательного и нормативного регулирования………. 8
2.2. Аудит расходов и доходов…………………………………………. 9
2.3. Аудит валютных операций………………………………………....14
3. Аудиторское заключение – основной экономический документ……16
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) с целью определения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Организации, занимающиеся туристской деятельностью, можно подразделить на туроператоров, которые формируют и продвигают туристкий продукт, и на турагентов-посредников, которые продвигают и продают продукт туроператора. Эти два вида организаций занимаются разными видами деятельности, поэтому появляется необходимость сузить количество объектов исследования: в данной работе будут описаны особенности проведения внешнего и внутреннего аудита на примере компании, занимающейся турагентской деятельностью.
С введением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения» большинство туристических агенств перешло с обычного режима налогообложения на специальный и стало применять упрощенную систему налогообложения. Основные требования для перехода на специальный режим налогообложения следующие: выручка турфирмы за год не должна превышать 15 млн. руб., а остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов - 100 миллионов руб., поэтому об обязательном аудите турагенств можно говорить лишь в случае, когда аудит проводится по поручению уполномоченных государственных органов. Таким образом, для туристических агенств характерен инициативный аудит и спрос на сопутствующие услуги.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита в туристических организациях.
1. Понятие аудита и аудиторской проверки
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения организации, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение информационного риска, т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.
Цель аудита туристской организации – формирование и выражение аудитора (аудиторской группы) о соответствии учетно-аналитической подсистемы положениям (требованиям) нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этой организации.
Цель обусловливает задачи аудита туристской организации:
критическая оценка структуры управления туристской организации;
проверка правильности формирования учетной информации о затратах, расходах и доходах туристской организации;
изучение особенностей учета валютных операций в туристской организации;
всестороннее исследование состояния и перспектив развития бухгалтерского учета – управленческого учета;
проверка организации и методики налогового учета;
составление аудиторского заключения;
разработка рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической системы.
Аудиторская проверка туристской фирмы - мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения туристского предприятия, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта.
При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности. Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения.
Аудиторские проверки могут быть:
инициативными (по требованию собственников, по решению руководящего органа и т.д.);
обязательными.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В туристских организациях аудиторская проверка в основном инициативного характера, т.е. осуществляется по требованию собственника.
Аудиторская проверка может быть:
- полной, то есть охватывающей все разделы бухгалтерского учета, в соответствии с определенной выборкой;
- частичной, при которой проверяются, по согласованию с руководством турфирмы, только часть разделов учета.
Для проведения аудиторской проверки, туристская организация, представляет в основном следующие документы:
1. ксерокопии свидетельства о государственной регистрации;
2. свидетельства о постановке на налоговый учет и годового баланса и отчета о прибылях и убытках, предоставленные в налоговые органы за проверяемый период, заверенные печатью и подписями в оригинале;
3. уставные документы;
4. копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера;
5. ксерокопии имеющихся лицензий и разрешений;
6. сведения о расчетных, валютных и иных счетах в банках;
7. сведения на руководителей и бухгалтеров, имеющих право первой и второй подписей;
8. выписку из приказа, распоряжения или иного документа о назначении аудиторской проверки;
9. сведения о местонахождении организации и ее обособленных структурных подразделений;
10. сведения об объектах недвижимости и транспортных средствах, находящихся в собственности предприятия;
11. копия приказа об учетной политике за проверяемый период;
12. главная книга;
13. вся первичная документация по счетам;
14. авансовые отчеты;
15. счета-фактуры;
16. книга покупок;
16. книга продаж;
17. договора;
18. акты выполненных работ.
В настоящее время применяется множество методик общего аудита и аудита организаций разных форм собственности и отраслей, хотя в области туризма разработок мало. Методика аудита основных средств и нематериальных активов, денежных средств, средств в расчетах, заемных ресурсов и др. в туристских организациях такая же, как и для предприятий других отраслей. Но в туристских организациях есть своя специфика.
2. Особенности аудита туристских организаций – туроператоров и турагентов
2.1. Аудит законодательного и нормативного регулирования
В процессе изучения системы нормативно-правового регулирования организации-туроператоров аудитор выясняет, как применяются у проверяемого субъекта законодательные акты, регулирующие деятельность туристских фирм, т.е. соблюдают ли установленные правила.
Туристская деятельность и бухгалтерский учет в туризме регламентируется федеральными законами и нормативными документами:
- Федеральный закон от 24.11.1996г. № 133-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»;
- Постановление Правительства РФ от 11.02.2002г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»;
- Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 04.12. 1998г. № 102 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью»;
- Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 08.06.1998г. № 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающихся туристской деятельностью»;
- Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173 –ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
В ход проверки аудитор должен посмотреть соответствует ли деятельность турфирмы нормативным документам.
Необходимо проверить обязательное наличие:
1. лицензий на туроператорскую или турагентскую деятельность;
2. договоров с партнерами и клиентами (туристами).
Организация-туроператор в ходе своей деятельности заключает договоры приобретения права на услуги, купли-продажи, возмездного оказания услуг, в том числе услуг гостиницы, перевозки, страхования, поручения, агентские договора. Задача аудитора состоит в правовой оценке этих документов и выявлении нарушений и противоречий. В первую очередь устанавливается соответствие названия договоров их содержанию. Затем проверяется наличие всех условий, которые должны быть зафиксированы согласно гражданскому законодательству Российской Федерации. Исследуется правовая форма каждого из перечисленных договоров на предмет их соответствия требованиям Гражданского кодекса РФ. Необходима также проверка соответствия документов требованиям Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Многие туроператоры совершают хозяйственные операции с турагентами на основе агентских договоров. Алгоритм проверки такого договора включает в себя визуальную оценку соответствия названия содержанию договора, проверку наличия всех пунктов, предусмотренных гражданским и бухгалтерским законодательством и выработку предложений по совершенствованию формы данного договора.
2.2. Аудит расходов и доходов
В целом методика аудита расходов и доходов туроператоров и турагентов идентична, но есть некоторые особенности.
Главная особенность состоит в том, что турагенты применяют Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Поэтому аудитор должен прежде всего идентифицировать соответствие методики учета затрат у турагента нормам данных Методических рекомендаций. После этого следует выяснить, как соблюдаются положения иных регламентирующих документов.
В рамках финансового учета затрат аудитор устанавливает соответствие группировки затрат туроператора требованиям Особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью. В соответствии с данным документом затраты туроператора должны быть сгруппированы по пяти элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, прочие затраты.
Информация о работе Особенности проведения аудиторских проверок в турфирмах