Особенности налогооблажения банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового исследования является рассмотрение механизма налогообложения коммерческих банков, как неотъемлемого элемента современной рыночной инфраструктуры. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе выделены системные задачи:

– рассмотреть концепцию налогообложения коммерческих банков исходя из тенденций и задач развития банковской системы и направлений современной налоговой политики;

– выявить механизм налогообложения коммерческих банков;

– исследовать положения налогового администрирования с целью их развития применительно к специфике институционального положения коммерческих банков по отношению к налоговой системе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ



1. Теоретические основы налогообложения в РФ

1.1. Понятие и классификация налогов

1.2. Функции и роль налогов в экономической системе общества

1.3. Эволюция налоговой системы Российской Федерации

2. Анализ отечественной системы налогообложения банков

2.1. Особенности налогового регулирования банковской деятельности

2.2. Современные тенденции налогообложения кредитных организаций

2.3. Особенности налогообложения кредитных организаций

3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения кредитных организаций



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсов.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

При регистрации транспортных средств следует руководствоваться Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О Порядке регистрации транспортных средств».

Объектом налогообложения признаются зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства, в частности автомобили, мотоциклы, автобусы. Полный перечень объектов налогообложения транспортным налогом определен в ст. 358 НК РФ.

Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выданным уполномоченным органом (МВД, ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющим работу по расследованию и раскрытию преступлений, не являются объектом обложения транспортным налогом. Банк в случае угона (кражи) транспортного средства представляет в налоговый орган документ, подтверждающий факт угона (кражи).

В случае утраты транспортного средства в результате пожара, аварии и т.д. уплата транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. До снятия транспортного средства с регистрационного учета уплата транспортного налога производится, несмотря на то что транспортное средство утрачено и не эксплуатируется.

Арендованные банком транспортные средства (за исключением финансовой аренды (лизинга)) не являются объектом налогообложения.

Транспортные средства, принадлежащие банку и находящиеся за границей (например, в представительствах банка на территории иностранных государств), не подлежат регистрации на территории Российской Федерации, следовательно, не являются объектом налогообложения по транспортному налогу.

При установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах (например, паспорте транспортного средства).

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года (Федеральный закон от 20.10.2005 N 131-ФЗ).

Законодательными (представительными) органами субъектов РФ при установлении транспортного налога на территории соответствующего субъекта могут не устанавливаться отчетные периоды.

Базовый размер налоговых ставок установлен ст. 361 НК РФ. Этой же статьей предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (в отношении транспортных средств, имеющих двигатели) в размерах, определенных ст. 361 НК РФ, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.

При этом субъекты РФ вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств, года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации). При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации) количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Банк самостоятельно исчисляет сумму транспортного налога.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Особенности исчисления и уплаты земельного налога головной организацией (головным офисом) и обособленными подразделениями банка регулируются гл. 31 НК РФ «Земельный налог" и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; налог обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Особенности исчисления и уплаты земельного налога в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге регулируются гл. 31 НК РФ «Земельный налог» и законами указанных субъектов РФ; налог обязателен к уплате на территории этих субъектов РФ.

Указанная глава вступила в силу с 1 января 2005 г. и введена Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

Земельный налог уплачивается банком, у которого на земельные участки оформлено право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования.

Банк не признается налогоплательщиком в отношении земельных участков, находящихся у него на праве безвозмездного срочного пользования или переданных ему по договору аренды.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ банк обязан переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

 

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельных участков должна доводиться до сведения налогоплательщиков в порядке, установленном органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта текущего календарного года.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. При установлении земельного налога представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении земельного налога могут не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, установленных ст. 394 гл. 31 НК РФ.

В отношении земельных участков, не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения и землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, установлена ставка в размере 1,5%.

При установлении ставок представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть дифференциацию налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы.

 

 



[1] Налоги. Уч. пособие / под. ред. Черника Д. Г. М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 47.

[2] Налоги и налоговое право. Уч. пособие под ред А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2010. - С. 21.

[3] Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. 2-е изд., пер. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. - С. 17.

[4] Семенов, С.К. Деньги, кредит, банки: учебное пособие [Текст] / С.К. Семенов. - М.: Экзамен, 2010. - С. 42 - 43.

[5] Налоги и налоговое право. Уч. пособие под ред А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2010. – С. 84.

[6] Гончаренко Л.И. Теоретические основы управления налоговыми рисками в деятельности банков // Вестник Финансовой академии. - 2008. - № 4. - С. 133-138.

[7] Байтокаев, К. Ш. Влияние на налоговую нагрузку некоторых факторов [Текст] / К. Ш. Байтокаев // Медицина и образование в Сибири. - 2010. - № 4. - С. 10 - 12.

[8] Гончаренко Л.И. Теоретические основы управления налоговыми рисками в деятельности банков // Вестник Финансовой академии. - 2008. - № 4. - С. 133-138.

[9] Горчаков А. А. Тенденции развития кредитного рынка России / А. А. Горчаков, В. А. Половников // Банковское дело. – 2009. - №3. - С. 19.

[10] Там же. - С. 23.

 

[11] Беляков, А.В. Денежное обращение в условиях нестабильной банковской системы / А.В. Беляков // Финансы и кредит. - 2008. - № 12. - С. 17-21.

[12] Белова, И.А. Типы фискальной политики государства [Текст] / И.А. Белова  // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 12. -  С. 69-75.

[13] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. – 273 с.

[14] Байтокаев, К. Ш. Влияние на налоговую нагрузку некоторых факторов / К. Ш. Байтокаев // Медицина и образование в Сибири. - 2010. - № 4. - С. 10 - 12.

[15] Букато, В.И. Банки и банковские операции в России. / В.И. Букато [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 147 с.

[16] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. – 273 с.

[17] Там же.

[18] Налоги и налоговое право. Уч. пособие под ред А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – Пресс, 2010.

[19] Пеньков Б., Оптимизация налоговой системы  / Б. Пеньков. // Экономист. - 2010. - №5. - С.37.

[20] Там же. – С. 41.

[21] Юзвович, Л.И. Влияние фискальной и денежно-кредитной политики на инвестиционную активность субъектов экономических отношений [Текст] / Л.И. Юзвович // Финансы и кредит. - 2010. - № 4. - С. 7-10.

 

[22] Букато, В.И. Банки и банковские операции в России. / В.И. Букато [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 47.

[23] Юзвович, Л.И. Влияние фискальной и денежно-кредитной политики на инвестиционную активность субъектов экономических отношений / Л.И. Юзвович // Финансы и кредит. - 2010. - № 4. - С. 7-10.

 


Информация о работе Особенности налогооблажения банков