Основы формирования годовой бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – исследовать особенности методики составления бухгалтерского баланса предприятия, а также его финансового состояния.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть понятие бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему;
- проанализировать значение баланса как источника информации для анализа финансового состояния предприятия;
исследовать особенности методики составления баланса конкретного предприятия;
провести анализ составных компонент финансового анализа предприятия (финансовой устойчивости, платежеспособности, дебиторской и кредиторской задолженности, ликвидности баланса;
выявить резервы укрепления финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Основы формирования годовой бухгалтерской
отчетности 5
1.1. Сущность, значение и виды бухгалтерской отчетности 5
1.2. Задачи анализа финансового состояния
предприятия и используемые источники информации. 17

Глава 2. Составление форм годовой бухгалтерской
отчетности 24
2.1. Порядок составления и предоставления
бухгалтерского баланса 24
2.2. Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках 51

Глава 3. Анализ показателей бухгалтерской отчетности
ООО «ОЛЬГА» 80
3.1. Общая оценка финансового состояния предприятия
и его изменение за отчетный период 80
3.2. Анализ финансовой устойчивости 90
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности
предприятия 98
3.4. Анализ финансовых результатов 107

Заключение 113
Список используемой литературы 116
Приложения 120

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ НОВАЯ.docx

— 179.66 Кб (Скачать)

 

           Из  таблицы 7 видно, что баланс  анализируемого предприятия не  является ликвидным  на 01.01.2009 года  так как :

            А1  <   П1

           А2  <   П2

           А3   >  П3

           А4   <  П4

          На анализируемом предприятии  нет денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств  и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств. Положение анализируемого предприятия на 2009 год было крайне затруднительным, для погашения краткосрочных долгов  необходимо было привлекать медленнореализуемые активы.

          На 2010 года  баланс предприятия можно назвать ликвидным так как:

            А1 < П1

            А2 > П2

            А3  > П3

            А4  < П4

то есть имеются наиболее ликвидные средства для погашения наиболее срочных  обязательств (излишек 383167 руб.).

Показатели  ликвидности применяются для  оценки способности предприятия  выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности предприятия на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.

          1. Общую оценку платежеспособности  дает коэффициент покрытия, который  также называют коэффициентом  текущей ликвидности, коэффициентом  общего покрытия.

          Коэффициент покрытия равен отношению  текущих активов к краткосрочным  обязательствам и определяется  следующим образом:

                          Кп = ( А1 + А2 +А3) : (П1 + П2)

Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность  и показывает, в какой мере текущие  кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше, чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.

          Установлен норматив этого показателя, равный 2, для оценки платежеспособности  и удовлетворительной структуры  баланса.

          Однако этот показатель очень  укрупненный, так как в нем  не учитывается степень ликвидности  отдельных элементов оборотного  капитала.

          На 2009 = (5108+234771+132804): (434923+12348) = 0.83

          На 2010 = (164091+383167+233786) : 274694= 2,84

          2.  Коэффициент быстрой ликвидности  (строгой  ликвидности) является  промежуточным коэффициентом покрытия  и показывает, какая часть текущих  активов за минусом  запасов  и дебиторской задолженности,  платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты, покрывается текущими  обязательствами. Коэффициент быстрой  ликвидности рассчитывается по  формуле:

                         Кб = (А1 + А2) : (П1 + П2)         

          Он помогает оценить возможность  погашения фирмой краткосрочных  обязательств в случае ее критического положения, когда не будет возможности продать запасы.

          Это показатель рекомендуется  в пределах от 0,8 до 1,0, но может  быть чрезвычайно высоким из-за  неоправданного роста дебиторской  задолженности.

          На 2009 = (5108+234771) : (434923+12348) = 0,53       

          На 2010 = (164091+383167 ) : 274694 = 1,99

          3. Коэффициент  абсолютной ликвидности определяется  отношением наиболее ликвидных  активов к текущим обязательств и рассчитывается по формуле:

          Каб.лик.= А1 : (П1 + П2)                

          Этот коэффициент  является  наиболее жестким критерием платежеспособности  и показывает, какую часть краткосрочной  задолженности  предприятие может  погасить в ближайшее время.  Величина его должна быть не  ниже 0,2

          На 2009 =5108:(434923+12348) = 0,01

          На 2010 = 164091 : 274694 = 0,6

          Различные показатели ликвидности  важны не только для руководства  и финансовых работников предприятия,  но и представляют интерес  для различных потребителей аналитической  информации: коэффициент абсолютной  ликвидности – для поставщиков  сырья и материалов, коэффициент  быстрой ликвидности – для  банков, коэффициент покрытия –  для покупателей и держателей  акций и облигаций предприятия.

          Рассчитанные  показатели оформим в таблицу.

              

                                                                                                 Таблица 8

                                         Коэффициенты ликвидности.

Показатели

2009

2010

Рекоменду-емые показатели

1.Коэффициент покрытия  (текущей  ликвидности)

0,83

2,84

>>2

2.Коэффициент быстрой ликвидности

0,53

1,99

0,8-1,0

3.Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,6

0,2-0,7


 

          На анализируемом предприятии  на начало периода коэффициент  покрытия ниже рекомендуемого  0,83, но это вероятней всего  связано с увеличением оборачиваемости  средств , вложенных в запасы; коэффициент быстрой ликвидности 0,53, значительно ниже норматива, а коэффициент абсолютной ликвидности 0,01.

          На конец  анализируемого периода коэффициент  покрытия-текущей ликвидности вырос до 2,84, что выше рекомендуемого значения, это произошло из-за уменьшения краткосрочных пассивов, хотя и сумма быстрореализуемых активов увеличилась; коэффициент быстрой ликвидности вырос и стал 1,99 выше нормативного значения, рост этого показателя произошел за счет увеличения дебиторской задолженности и суммы прочих оборотных активов; коэффициент абсолютной ликвидности 0,6, что соответствует нормативному значению и достигнуто за счет краткосрочных финансовых вложений.

 

3.4. Анализ финансовых результатов  (прибыль и рентабельность)

Таблица 9

Динамика балансовой прибыли ООО «ОЛЬГА», руб.

Показатели

2008г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста в 2002 г. по сравнению с 2000 г.

1. Выручка от реализации

1120078

511005

296898

0,26

2. Прибыль от реализации продукции

20052

7428

20677

1,03

3. Операционные расходы 

4053

4671

2832

0,69

4. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

15999

2757

17845

1,16

5. Внереализационные доходы

-

605

315

-

6. Внереализационные расходы

-

425

267

-

7. Прибыль отчетного периода

15999

2937

17893

1,12

8. Налог на прибыль

5600

1028

5520

0,99

9. Отвлеченные средства

4

17

523

130,75

10. Нераспределенная прибыль отчетного периода

10395

1892

11850

1,14


Таким образом, за два года выручка от реализации существенно снизилась, однако прибыль  от реализации выросла на 3%. Это связано  с резким снижением стоимости  закупки товаров, что, безусловно, является положительном моментом в деятельности предприятия. В 2008 и 2009 гг. внереализационные доходы превышали внереализационные расходы, в результате чего динамика прибыли от финансово-хозяйственной деятельности составила + 12%. В 2009 г. резко возросла сумма отвлеченных средств (более чем в 32 раза). Нераспределенная прибыль возросла в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 14%.

При анализе  валовой прибыли ее фактические  суммы сравнивают с плановыми  и с данными предшествующих лет, а затем определяют причины выявленных отклонений по каждой составной части  валовой прибыли. Особенно детально анализируют прибыль от реализации продукции, которая исчисляется как разница между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и полной себестоимостью продукции.

Прибыль от реализации продукции зависит  от объема реализации, структуры и  ассортимента реализованной продукции  и цен на продукцию.

На величину прибыли от реализации продукции  влияет состав и размер нереализованных  остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и не дополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

часть готовой  продукции закономерно оседает  на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, выписки расчетных  документов. Увеличение остатков готовой  продукции на складе сверх нормативной  величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине;

остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых  не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета  за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает  образование таких остатков и  практикуется многими предприятиями, но как форма расчета имеет  свои недостатки;

часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателями. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем  неплатежей не уменьшается, но предприятию  все же следует работать в направлении  получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести  его на аккредитивную  форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.

Степень влияния факторов на прибыль устанавливают  по данным отчета о финансовых результатах  и дополнительно исчисленных  показателях о выручке от реализации в базисных ценах и затратах по себестоимости продукции базисного  периода.

Для определения  влияния на прибыль изменения  объема реализации базовую прибыль  необходимо умножить на процент изменения  объема реализации на 100. Процент изменения  объема реализации продукции определяют отношением фактически реализованной  продукции в базовых ценах  к объему реализации продукции базового периода. В организации объем  реализации увеличился на 6% (296734 : 295637 х 100% = 101%). Следовательно, в результате увеличения объема реализации продукции организация получила дополнительно прибыли на 74,31 руб. (7431 х 1 / 100)

Таблица 10

 

 

 

Анализ прибыли по факторам  (2010г.)

(руб.)

Показатели

За предыдущий период

По базовым ценам и затратам на фактически реализованную продукцию

По отчету

1

2

3

4

1. Выручка от реализации продукции

295637

296734

296898

2. Полная себестоимости реализованной продукции

198746

199574

199692

3. Прибыль от реализации продукции

7431

7563

7428


 

Для определения  влияния изменения структуры  и ассортимента реализованной продукции  на прибыль от реализации продукции  из базовой прибыли, пересчитанной  на фактически реализованную продукцию, необходимо вычесть базовую прибыль  и из исчисленной разницы вычесть  влияние фактора изменения объема реализации продукции. (7563-7431 = 132; 132 – 74,31 = 57,69). В результате изменения структуры  и ассортимента продукции прибыль  организации увеличилась на 57,69 руб.

При определении  влияния изменения себестоимости  продукции на прибыль от реализации продукции фактическую себестоимость  сопоставляют с базовой, рассчитанной на фактический объем и ассортимент реализованной продукции. В результате снижения себестоимости  продукции организация получила дополнительно прибыли на 118 руб. (199692-199574).

Информация о работе Основы формирования годовой бухгалтерской отчетности