Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:52, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать особенности методики составления бухгалтерского баланса предприятия, а также его финансового состояния.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть понятие бухгалтерского баланса и требования, предъявляемые к нему;
- проанализировать значение баланса как источника информации для анализа финансового состояния предприятия;
исследовать особенности методики составления баланса конкретного предприятия;
провести анализ составных компонент финансового анализа предприятия (финансовой устойчивости, платежеспособности, дебиторской и кредиторской задолженности, ликвидности баланса;
выявить резервы укрепления финансового состояния предприятия.
Введение 3
Глава 1. Основы формирования годовой бухгалтерской
отчетности 5
1.1. Сущность, значение и виды бухгалтерской отчетности 5
1.2. Задачи анализа финансового состояния
предприятия и используемые источники информации. 17
Глава 2. Составление форм годовой бухгалтерской
отчетности 24
2.1. Порядок составления и предоставления
бухгалтерского баланса 24
2.2. Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках 51
Глава 3. Анализ показателей бухгалтерской отчетности
ООО «ОЛЬГА» 80
3.1. Общая оценка финансового состояния предприятия
и его изменение за отчетный период 80
3.2. Анализ финансовой устойчивости 90
3.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности
предприятия 98
3.4. Анализ финансовых результатов 107
Заключение 113
Список используемой литературы 116
Приложения 120
Из таблицы 7 видно, что баланс анализируемого предприятия не является ликвидным на 01.01.2009 года так как :
А1 < П1
А2 < П2
А3 > П3
А4 < П4
На анализируемом предприятии нет денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств. Положение анализируемого предприятия на 2009 год было крайне затруднительным, для погашения краткосрочных долгов необходимо было привлекать медленнореализуемые активы.
На 2010 года баланс предприятия можно назвать ликвидным так как:
А1 < П1
А2 > П2
А3 > П3
А4 < П4
то есть имеются наиболее ликвидные средства для погашения наиболее срочных обязательств (излишек 383167 руб.).
Показатели ликвидности применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности предприятия на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.
1. Общую оценку
Коэффициент покрытия равен
Кп = ( А1 + А2 +А3) : (П1 + П2)
Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то есть сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу текущих обязательств. Если соотношение меньше, чем 1:1, то текущие обязательства превышают текущие активы.
Установлен норматив этого
Однако этот показатель очень
укрупненный, так как в нем
не учитывается степень
На 2009 = (5108+234771+132804): (434923+12348) = 0.83
На 2010 = (164091+383167+233786) : 274694= 2,84
2. Коэффициент быстрой
Кб = (А1 + А2) : (П1 + П2)
Он помогает оценить
Это показатель рекомендуется
в пределах от 0,8 до 1,0, но может
быть чрезвычайно высоким из-
На 2009 = (5108+234771) : (434923+12348) = 0,53
На 2010 = (164091+383167 ) : 274694 = 1,99
3. Коэффициент
абсолютной ликвидности
Каб.лик.= А1 : (П1 + П2)
Этот коэффициент является
наиболее жестким критерием
На 2009 =5108:(434923+12348) = 0,01
На 2010 = 164091 : 274694 = 0,6
Различные показатели
Рассчитанные показатели оформим в таблицу.
Показатели |
2009 |
2010 |
Рекоменду-емые показатели |
1.Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) |
0,83 |
2,84 |
>>2 |
2.Коэффициент быстрой |
0,53 |
1,99 |
0,8-1,0 |
3.Коэффициент абсолютной |
0,01 |
0,6 |
0,2-0,7 |
На анализируемом предприятии
на начало периода коэффициент
покрытия ниже рекомендуемого
0,83, но это вероятней всего
связано с увеличением
На конец
анализируемого периода
3.4. Анализ финансовых результатов (прибыль и рентабельность)
Показатели |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста в 2002 г. по сравнению с 2000 г. |
1. Выручка от реализации |
1120078 |
511005 |
296898 |
0,26 |
2. Прибыль от реализации |
20052 |
7428 |
20677 |
1,03 |
3. Операционные расходы |
4053 |
4671 |
2832 |
0,69 |
4. Прибыль от финансово- |
15999 |
2757 |
17845 |
1,16 |
5. Внереализационные доходы |
- |
605 |
315 |
- |
6. Внереализационные расходы |
- |
425 |
267 |
- |
7. Прибыль отчетного периода |
15999 |
2937 |
17893 |
1,12 |
8. Налог на прибыль |
5600 |
1028 |
5520 |
0,99 |
9. Отвлеченные средства |
4 |
17 |
523 |
130,75 |
10. Нераспределенная прибыль отчетного периода |
10395 |
1892 |
11850 |
1,14 |
Таким образом, за два года выручка от реализации существенно снизилась, однако прибыль от реализации выросла на 3%. Это связано с резким снижением стоимости закупки товаров, что, безусловно, является положительном моментом в деятельности предприятия. В 2008 и 2009 гг. внереализационные доходы превышали внереализационные расходы, в результате чего динамика прибыли от финансово-хозяйственной деятельности составила + 12%. В 2009 г. резко возросла сумма отвлеченных средств (более чем в 32 раза). Нераспределенная прибыль возросла в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 14%.
При анализе валовой прибыли ее фактические суммы сравнивают с плановыми и с данными предшествующих лет, а затем определяют причины выявленных отклонений по каждой составной части валовой прибыли. Особенно детально анализируют прибыль от реализации продукции, которая исчисляется как разница между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и полной себестоимостью продукции.
Прибыль от реализации продукции зависит от объема реализации, структуры и ассортимента реализованной продукции и цен на продукцию.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и не дополучению ожидаемой прибыли.
Остатки
нереализованной продукции
часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине;
остатки
товаров отгруженных, срок оплаты которых
не наступил, могут образовываться
при применении определенных форм расчета
за отгруженную продукцию. Полная предоплата
отгружаемой продукции
часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателями. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.
Степень
влияния факторов на прибыль устанавливают
по данным отчета о финансовых результатах
и дополнительно исчисленных
показателях о выручке от реализации
в базисных ценах и затратах по
себестоимости продукции
Для определения влияния на прибыль изменения объема реализации базовую прибыль необходимо умножить на процент изменения объема реализации на 100. Процент изменения объема реализации продукции определяют отношением фактически реализованной продукции в базовых ценах к объему реализации продукции базового периода. В организации объем реализации увеличился на 6% (296734 : 295637 х 100% = 101%). Следовательно, в результате увеличения объема реализации продукции организация получила дополнительно прибыли на 74,31 руб. (7431 х 1 / 100)
Таблица 10
Анализ прибыли по факторам (2010г.)
(руб.)
Показатели |
За предыдущий период |
По базовым ценам и затратам на фактически реализованную продукцию |
По отчету |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации |
295637 |
296734 |
296898 |
2. Полная себестоимости реализованной продукции |
198746 |
199574 |
199692 |
3. Прибыль от реализации |
7431 |
7563 |
7428 |
Для определения
влияния изменения структуры
и ассортимента реализованной продукции
на прибыль от реализации продукции
из базовой прибыли, пересчитанной
на фактически реализованную продукцию,
необходимо вычесть базовую прибыль
и из исчисленной разницы вычесть
влияние фактора изменения
При определении
влияния изменения
Информация о работе Основы формирования годовой бухгалтерской отчетности