Основные направления аудиторской деятельности. Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельнос

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:

раскрыть понятие, виды и сущность аудита;
описать основные направления аудиторской деятельности;
исследовать саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..

Основные направления аудиторской деятельности………………………..
II. Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельности……………………………………………………14

Заключение…………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………….

Практическая часть………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

готово аудит.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

    Обязательным  направлением аудиторской проверки кредитной организации является оценка правильности расчета и выполнения обязательных нормативов, установленных Банком России. Данное направление аудиторской проверки специфично для кредитных организаций, оно позволяет выразить мнение о соблюдении кредитной организацией пруденциальных норм, регулирующих уровень банковских рисков.

    В последние годы особое значение в  процессе проведения аудиторской проверки уделяется изучению качества управления кредитной организацией, в том числе качеству системы управления банковскими рисками.

  1. Аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования

    Аудит страховых организаций и обществ  взаимного страхования осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по проверке формирования страховых резервов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности страховой компании (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 26 ноября 2009 г., протокол № 80). Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Рекомендации предназначены для оказания помощи аудиторским организациям при проведении аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования.

      Рекомендации  не распространяются на страховые медицинские  организации в части проверки правильности формирования резервов по обязательному медицинскому страхованию.

      Рекомендации  используются при проверке соблюдения аудируемым лицом правил формирования страховых резервов, установленных действующим законодательством, и правильности отражения страховых резервов в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудитору  следует получить представление  о системе внутреннего контроля аудируемого лица в части формирования аудируемым лицом страховых резервов.

Понимание аудитором системы внутреннего  контроля, которое является важным для аудита, как правило, приобретается на основе предыдущего опыта работы с аудируемым лицом и дополняется:

                  • запросами к надлежащим представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях организационной структуры аудируемого лица наряду с использованием документации аудируемого лица;
                  • изучением документов и записей, создаваемых в рамках системы внутреннего контроля;
                  • наблюдением за деятельностью и операциями аудируемого лица, включаянаблюдение за организацией компьютерных операций.
                  •  
                  •       В рабочих документах аудитору  следует изложить:
      • свое понимание системы внутреннего контроля аудируемого лица в части формирования страховых резервов (Приложение 2);
      • оценку функционирования системы внутреннего контроля в части формирования страховых резервов.
  1. Аудит бирж

    Фондовая  биржа — это организация, специально определенная для открытой торговли ценными бумагами на аукционной основе, имеющая оборудованное помещение для размещения участников торгов и штата сотрудников, которые имеют необходимые юридические права для торговли ценными бумагами. 
Основная цель фондовой биржи — обеспечение быстрой и эффективной перепродажи ценных бумаг, а для их собственников — возможности обмена ценных бумаг на деньги. Биржа аккумулирует спрос и предложения ценных бумаг, пользующихся спросом на ней, способствует формированию их биржевого курса. Основатели биржи сами определяют необходимые для ее функционирования органы управления, регулируют деятельность участников торговли, устанавливают плату за услуги. Благодаря широкому развитию биржевой торговли ценными бумагами с постоянной публикацией курса ценных бумаг у бирж появилась функция определения финансового состояния в отдельных компаниях, отраслях хозяйства и пр. Это позволяет владельцам средств и ценных бумаг принимать решения о перемещении капитала из одной отрасли в другую, стимулируя перенесение инвестиционных средств на наиболее перспективные и динамические направления развития экономики, поддерживая технические и технологические открытия, новые технологии изготовления общественно необходимого продукта.

    Фондовые  биржи могут функционировать  при решении организационных  вопросов, а также при наличии  регулирующих и контрольных органов  в них. Регулирование и контроль — необходимые элементы, обеспечивающие высокую степень доверия к ценным бумагам всех участников биржевых операций.  
Важные функции в структуре контрольных органов возлагаются на аудиторский независимый контроль, а также внутренний контроль самих бирж и финансовых органов. Переход к биржевым операциям с ценными бумагами обусловливает появление новых видов доходов и расходов, которые необходимо предусмотреть в налоговом законодательстве     

    Для участия в операциях на бирже  клиент подает ей заказ по типовой форме. В нем содержится инструкция для клиента относительно срока, в течение которого действует заказ, и цена соглашения. Клиент может изменить этот срок. В заказе может указываться конкретная цена, по которой должна произойти операция, или максимальная стоимость соглашения — верхняя при купле и нижняя при продаже. Заказ по «рыночной» цене означает, что клиент согласен купить или продать определенное количество ценных бумаг по цене открытия рынка. Разрешается указывать в заказе специальные инструкции, например выполнять заказ по частям, чтобы не повлиять на цену в худшую сторону, использовать выручку от продажи одних ценных бумаг для приобретения других. 
На основе полученных заказов биржа (курсовые брокеры, трейдеры, компьютерная система), сопоставляя спрос и предложение, а также цены, находит для каждого выкупа ценных бумаг вариант, по которому будет реализовано наибольшее количество заказов. Цена (курс), при котором удовлетворяется наибольшее количество заказов, объявляется ценой открытия биржи. Эти операции подлежат обязательному аудиту.

4. Аудит внебюджетных  фондов

Аудит внебюджетных фондов - это независимая оценка качества работы бухгалтерии внебюджетных фондов, которая отражена в соответствующей документации. Так же, как и другие виды аудиторских проверок, аудит внебюджетных фондов призван, в первую очередь, проверять достоверность и правильность бухгалтерских данных внебюджетного фонда.

  1. Аудит инвестиционных компаний

Инвестиционный  аудит — заключение о целевом и эффективном использовании инвестиционных ресурсов и аудит профессиональных участников инвестиционной деятельности (бирж, инвестиционных и строительных компаний).

Аудит инвестиционных институтов – это аудиторская проверка и предоставление консультаций по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и налогообложения для компаний, осуществляющим доверительное управление имуществом инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Инвестиции являются основным инструментом капиталообразования, что позволяет им сохранять свою актуальность и в периоды стабильного экономического роста, и в периоды кризисного планирования деятельности хозяйствующих субъектов. Несмотря на временные, преходящие кризисные экономические явления, инвестиции по-прежнему являются привлекательным инструментом, приумножающим капитал, как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов. Паевые инвестиционные фонды занимают значительное место в общей структуре российских компаний, аудирование таких клиентов сопряжено со знанием особенностей их организации и структуры, специфической документации и отчетности.

Аудитор в соответствии с заключенным  договором обязан проводить ежегодные аудиторские проверки.

6. Общий аудит

Общий аудит - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности, выявление причин, препятствующих развитию бизнеса, и выработка рекомендаций по их устранению; налоговое планирование; выработка рекомендаций по организации бухгалтерского учета и документооборота. Аудит в соответствии с требованиями российских и международных стандартов аудита (МСА).

Аудит проводят после оформления годовой  отчетности, но до того, как она будет представлена в налоговую инспекцию. В акционерных обществах проверка должна пройти раньше, чем бухгалтерская отчетность будет утверждена общим собранием акционеров.

Проведение  общего аудита всегда предусматривает  комплексный (полный) охват всей хозяйственной деятельности проверяемого субъекта без каких-либо ограничений и исключений. И хотя независимый профессиональный аудит не дает 100% гарантий отсутствия ошибок в бухгалтерском и налоговом учете предприятия и не подменяет государственного контроля, он позволяет существенно снизить негативные последствия налоговых проверок и в результате сэкономить средства предприятия, ведь в процессе аудиторской проверки будут выявлены наиболее существенные налоговые риски.

После завершения аудиторской проверки руководству  компании будут переданы письменная информация аудитора, откуда бухгалтер сможет воспользоваться рекомендациями аудитора по исправления выявленных нарушений и аудиторское заключение, подготовленное в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельности

    Саморегулируемой  организацией аудиторов (СОА) признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

    Некоммерческая  организация приобретает статус СОА с момента ее включения в государственный реестр СОА, который ведет Министерство финансов РФ.

    Требования, необходимые для включения в государственный реестр СОА:

1) наличие  членов не менее 700 физических  лиц или не менее 500 коммерческих организаций;

2) наличие  утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СОА и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечение  СОА дополнительной имущественной  ответственностью каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СОА.

В СОА  создается постоянно действующий  коллегиальный орган управления, независимые члены которого должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.

Для осуществления деятельности в СОА должны быть созданы:

  • специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СОА требований Закона об аудиторской деятельности;
  • стандарты аудиторской деятельности;
  • правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
  • кодекс профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов СОА мер дисциплинарного воздействия.

СОА обязано:

  • осуществлять функции, установленные законодательством;
  • участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Законом об аудиторской деятельности;
  • сообщать в Министерство финансов РФ об изменениях в сведениях о СОА для внесения в государственный реестр СОА, а также о возникшем несоответствии СОА требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;
  • сообщать в Министерство финансов РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных СОА в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Минфином РФ;
  • представлять в Министерство финансов РФ отчет об исполнении СОА, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ;
  • подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами этой СОА, требования об обучении по программам повышения квалификации;
  • не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представлять в Министерство финансов РФ и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СОА;
  • оказывать содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью СОА.

     С вступлением в силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в российском аудите появилось новое понятие «аккредитованное профессиональное аудиторское объединение». Под ним понимаются объединения индивидуальных аудиторов и аудиторских фирм в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, защиты их интересов.

    Профессиональное  аудиторское объединение, членами  которого являются не менее 1000 аттестованных  аудиторов и (или) не менее 100 аудиторских организаций, вправе подать в уполномоченный федеральный орган заявление об аккредитации. Любая аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор могут являться членами, по крайней мере, одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

Информация о работе Основные направления аудиторской деятельности. Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельнос