Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение порядка учета прямых затрат в себестоимости продукции предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить понятие и сущность затрат на производство продукции (работ, услуг), их экономическое значение;
2) Рассмотреть классификацию затрат;
3) Изучить методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;
4) Дать организационно-правовую характеристику ООО "Трайлинг";
5) Расмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности ООО "Трайлинг";
6) Изучить учет затрат на ООО "Трайлинг";
7) Предложить пути по улучшению организации учета затрат ООО "Трайлинг".
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность затрат на производство продукции (работ, услуг), их экономическое значение 5
1.2 Классификация затрат 8
1.3 Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 10
1.4 Обобщение и составление свода затрат на производство продукции 14
2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТРАЙЛИНГ» 17
2.1.Краткая технико-экономическая характеристика деятельности ООО "Трайлинг" 17
2.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Трайлинг» 19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ООО «ТРАЙЛИНГ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ 29
2.3 Учет затрат на ООО «Трайлинг» 29
3.2 Сводный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) 36
3.3 Рекомендации по организации учета затрат в ООО «Трайлинг» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве и реализации товаров (работ, услуг), за исключением общехозяйственного назначения;
Учет материальных ценностей на ООО «Трайлинг» обеспечивает контроль за движением, сохранностью, списанием их на производство, соблюдением норм производственных запасов, а также выявлением от норм расхода в процессе производства.
Организация учета на предприятии материальных ценностей основывается на действующих инструкциях, положениях и других нормативных документах по учету материалов, хозяйственного инвентаря, тары.
Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение
Под расходом сырья, материалов, топлива, энергии, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на производство понимается их потребление непосредственно в процессе производства продукции, выполненных работ, услуг.
Основным документом по оформлению отпуска сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, инструментов в производство является лимитно-заборные карты и требование при отпуске разового потребления. Материальные ценности могут отпускаться в производство сверх лимита по особому требованию при наличии соответственного письменного разрешения руководителя предприятия. При замене материалов, предусмотренных технологией, другим материалом оформляется требование на замену.
На основании указанных первичных документов, которые формируются в разрезе участков, изделий, счетов синтетического учета, производится списание стоимости материалов на соответствующие объекты учета или калькулирование прямым путем. Отпуск материальных ценностей с заводского склада в кладовые участков представляет собой их внутреннее перемещение и в конце месяце итоги этого движения отражаются в ведомости расхода сырья, материалов по складу.
По данным о поступлении, возврате, использовании и с учетом остатков сырья и материалов на начало и конец месяца участки ежемесячно составляют отчеты о расходе сырья, материалов на выполнение работ по каждому их виду. Фактический же их расход на производство определяется с учетом остатков неиспользованных ценностей на начало и конец отчетного периода.
На конец отчетного месяца на участке производится комиссионное снятие остатков материалов и сырья. На основании первичных документов и отчетов для списания израсходованных материальных ценностей на соответствующие счета синтетического и аналитического учета составляется разработочная таблица "Распределение расхода материалов".
Данные распределения израсходованных материалов из разработочной таблицы переносятся в регистры аналитического учета производства, ведомости 12, 15, журналы-ордера 10 ,10/1.
Содержание и структура записей в журнал - ордерах 10,10/1 зависят от используемого на предприятии варианта учета затрат на производство, выпуска продукции (работ, услуг).
Однако
в некоторых случаях при
ООО «Трайлинг» применяют нормативный метод. Для каждого вида продукции (работ, услуг) установлена норма расхода конкретного материала, сырья на единицу изделия. Затем определяют нормативный расход материала на фактический выпуск изделий путем умножения нормы на количество изготовленной продукции. После этого нормативный расход материала сопоставляют с его фактическим расходом.
Материальные затраты в отчетных калькуляциях показывают без вычета стоимости возвратных отходов. Их стоимость выделяют отдельной статьей, которая вычитается.
Расходы на оплату труда ООО «Трайлинг» учитываются по местам их возникновения.
Для
документирования и оформления операций,
связанных с выработкой и оплатой
труда, применяются различные виды
первичной учетной
Производственные расходы на оплату труда учитываются по нормам и отклонениям от норм.
Под
затратами в пределах норм понимается
оплата работ, предусмотренных установленной
технологией, действующими нормами
и расценками. К отклонениям от
норм относятся выплаты за работы,
не предусмотренные
Все доплаты к основной заработной плате по действующим нормам, а также оплата операций, не предусмотренных технологическим процессом, оформляются документами: листами на доплату, наряды с отличительным знаком при оплате дополнительных и случайных операций, не предусмотренных установленным технологическим процессом. В этих документах указываются причины доплат и виновники отклонений.
На основании первичных документов составляется разработочная таблица №1 «Распределение заработной платы», которая отражает распределение всех видов расходов на оплату труда по направлениям затрат в разрезе цехов по корреспондирующим счетам издержек производства. Результаты распределения отражаются в ведомостях 12,15, журналах-ордерах 10, 10/1.
Общая сумма распределения по направлениям (основное производство, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы и др.) должна соответствовать сумме начисленных расходов на оплату труда.
Фактически начисленная заработная плата производственных рабочих включается в себестоимость прямым путем на основании первичных документов.
Расчеты с рабочими и служащими по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям по временной нетрудоспособности, пенсиям работающих пенсионеров, выплатам доходов по акциям и т.д.) учитываются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Отчисления
на государственное социальное страхование
персонала предприятия
Для отражения выплат не входящих в ФОТ на основании первичных расчетных документов составляется «Справка по заработной плате» в которой отражаются суммы выплат работникам не входящие в ФОТ, но включаемые в себестоимость продукции согласно законодательству Республики Беларусь.
Для включения сумм выплат заработной платы нештатным сотрудникам используется «Расшифровка по нештатникам». Итоговые суммы по оплате труда, которые переносятся в Журнал-ордер 10, 10/1 отражаются в «Разработке», которая используется как приложение к таблице №3.
При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ
Амортизационные отчисления по основным средствам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (02 - «Амортизация основных средств»).
В состав общепроизводственных расходов включаются расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и на обслуживание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т.д.) и управление им. Общепроизводственные расходы учитывают по каждому структурному, подразделению (производству, цеху, мастерской и т.п.) и в разрезе устанавливаемой номенклатуры статей. Они учитываются на синтетическом счете 25 "Общепроизводственные расходы".
На ООО «Трайлинг» значительный удельный вес расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и для более точного распределения по объектам калькулирования учет этих затрат организован на определенных субсчетах:
-
25/5 «Общепроизводственные расходы
(субсчет «обслуживание
- 25/5c «Общепроизводственные расходы (субсчет «содержание и эксплуатации машин и оборудования)».
В состав расходов по содержанию и эксплуатации оборудования (счет 25/5с) не включаются затраты, которые не имеют отношения к работе оборудования (затрат на вспомогательные материалы, используемые на технологические цели, оплата труда производственных рабочих и др.).
Согласно учетной политике ООО «Трайлинг» распределение косвенных расходов, учтенных на счете 25 "Общепроизводственные расходы", между объектами калькулирования производится пропорционально сумме расходов на оплату труда производственных рабочих.
На ООО «Трайлинг» аналитический учет расходов ведется в ведомости 12, синтетический – в журнале-ордере 10, 10/1. Записи в ведомость 12 производится на основе первичных документов, листков-расшифровок.
Общепроизводственные
расходы в учете отражаются следующими
проводками и заносятся в листки-
Дт.25/5с – Кт.23 - на стоимость работ, услуг, оказываемых цехами вспомогательных производств;
Дт25/5с, 25/5 – Кт.70 - на сумму начисленной заработной платы (премий), руководящих работников, специалистов и служащих общепроизводственного назначения, вспомогательных рабочих;
Дт.25/5, 25/5с – Кт.69 - на произведенные отчисления по установленной ставке (34%) на государственное социальное страхование;
Дт.25/5, 25/5с - Кт.76 - отнесение на общепроизводственные затраты выполненных и сданных работ сторонними предприятиями и лицами;
Дт.25/5с – Кт.10 - на израсходованные материальные ценности, на общепроизводственные нужды;
В конце месяца ведомость 12 подытоживается и полученные суммы расходов в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер 10, 10/1. Сумма этих расходов, учтенная на счете 25, полностью списывается:
Дт.20 – Кт.25 - на сумму общепроизводственных расходов, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг).
На синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы» в ООО «Трайлинг» учитываются затраты на содержание управленческого, административного персонала, амортизационные отчисления, налоги расходы на содержание и ремонт зданий, затраты на подготовку кадров, командировочные расходы, непроизводственные потери и другие общехозяйственные расходы.
Аналитический учет указанных расходов ведется в ведомости 15, а синтетический – в журналах-ордерах 10 и 10/1. Записи в ведомость 15 производится на основании разработочных таблиц по распределению материалов и заработной платы, распределение услуг вспомогательных производств и листков-расшифровок и др.
Возникающие общехозяйственные расходы в учете отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом разных счетов аналогично общепроизводственным расходом:
Дт.26 – Кт.02,05,10,76,71,70,68,69 и др. - на сумму общехозяйственных расходов по цеху (технологический переход грунтовой ткани).
В конце месяца ведомость 15 подытоживается и полученные суммы расходов в разрезе корреспондирующих счетов переносятся в журнал-ордер 10. Сумма этих расходов, учтенная на счете 26, полностью списывается:
Дт.20 – Кт.26 - на сумму общехозяйственных расходов, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг).
Распределение
косвенных расходов, учтенных на счете
26 «общехозяйственные расходы», между
объектами калькулирования