Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопросов управленческого и бухгалтерского учета расходов.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- дать определение расходов и провести их классификацию в управленческом и бухгалтерском финансовом учете;
- рассмотреть существующую систему бухгалтерского финансового учета прямых и косвенных расходов;
- провести анализ прямых и косвенных затрат на изучаемом предприятии.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………. 3
Гл. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ…5
1.1. Понятие затрат и расходов…………………………………………………...5
1.2. Виды затрат и себестоимости………………………………………………. 9
1.3. Особенности формирования полной себестоимости продукции……….. 11
Гл. 2. МЕТОДИКА УЧЕТА ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ……………15
2.1. Учет и распределение прямых затрат………………………………………..15
2.2. Учет и распределение косвенных затрат…………………………………….17
2.3. Проблемы распределения косвенных затрат………………………………19
Гл. 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ В ООО «ТРОИЦКОЕ»…27
3.1. Учет и распределение прямых затрат в ООО Троицкое (виды, статьи затрат) … 27
3.2. Учет расходов на организацию производства и управления в организации(25,26 счет)…30
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета прямых и косвенных затрат в организации…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...……………………….……37
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….40
министерство сельского хозяйства
российской федерации
новосибирский государственный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учёт»
Автор:
Направление 080100.62 «Экономика»
Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Руководитель:
(подпись, дата)
Новосибирск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Гл. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ…5
1.1. Понятие затрат и расходов…………………………………………………...
1.2. Виды затрат и себестоимости……………………………………………
1.3. Особенности формирования полной себестоимости продукции……….. 11
Гл. 2. МЕТОДИКА УЧЕТА ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ
ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
2.1. Учет и распределение прямых затрат………………………………………..15
2.2. Учет и распределение косвенных затрат…………………………………….17
2.3. Проблемы распределения косвенных затрат………………………………19
Гл. 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА
ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ ЗАТРАТ В ООО «ТРОИЦКОЕ»………………………………………………….
3.1. Учет и распределение прямых
затрат в ООО Троицкое (виды,
3.2. Учет расходов на организацию производства и управления в организации(25,26 счет)……………………………………………………………30
3.3. Рекомендации по совершенствованию
учета прямых и косвенных затрат в организации…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы «Формирование, учет и распределение прямых и косвенных затрат организации». Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение и список литературы. В свою очередь теоретическая часть состоит из трех основных глав, в которых раскрывается понятие прямых и косвенных расходов, их учет в составе себестоимости продукции, а так же методы их распределения. В практической части разберем пример, в котором рассматривается учет затрат в ООО «Троицкое» Кочковского района Новосибирской области. Таким образом, теоретическая часть на прямую связана с практической, что помогает нам лучше понять смысл выбранной темы и ее возможное применение в ведении учета организации.
Выбранная тема весьма актуальна особенно при ведении управленческого учета, т.к. за последние два десятилетия были утеряны рациональные элементы системы управления затратами, которые применялись на практике, а решение этой проблемы во многом зависит от организации действенной системы управленческого учета, и особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
Себестоимость продукции формируется из затрат, которые в свою очередь имеют несколько классификаций. Рассмотрим распределение затрат на прямые и косвенные, а именно особое внимание уделим косвенным затратам. Предприятия в целом должно работать рентабельно и только при правильном распределении затрат возможно принятие оптимальных управленческих решений.
Калькулирование
- это исчисление себестоимости продукции,
выполненных работ и оказанных
слуг. Таким образом методы учета
затрат и калькулирования себестоимост
Целью курсовой работы является изучение вопросов управленческого и бухгалтерского учета расходов.
Для решения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- дать определение расходов и провести их классификацию в управленческом и бухгалтерском финансовом учете;
- рассмотреть существующую систему бухгалтерского финансового учета прямых и косвенных расходов;
- провести анализ прямых и косвенных затрат на изучаемом предприятии.
Предметом данной работы являются нормы налогового законодательства и документы бухгалтерского учета в сфере прямых и косвенных затрат на предприятии.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере бухгалтерского учета расходов на предприятиях.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие затрат и расходов
Ни одна сфера деятельности не обходится без затрат. Будь то новое дело или хорошо налаженный бизнес, правило одно – чтобы заработать деньги, надо сначала их потратить. Естественно, что основная цель каждого предпринимателя – получение прибыли. Соответственно, приносить прибыль предприятию – основная задача также и для наемных работников, будь то руководитель высшего уровня (или, как принято сейчас говорить, топ-менеджер) или рядовой сотрудник. В данном случае мы говорим, конечно, о сотрудниках неравнодушных, заинтересованных в своей работе и понимающих цели и перспективы своей работы. А что такое прибыль в конечном итоге? Это превышение доходов над расходами. Следовательно, для того, чтобы получить максимальную прибыль, надо либо минимизировать расходную часть, либо увеличивать доходную. Лучше, конечно сочетать и то и другое.
В бухгалтерском, управленческом и налоговом учете встречаются такие понятия, как «затраты», «расходы» и «издержки». Термины эти, хотя и одинаковы в общепринятом смысле, несколько разнятся в употреблении в зависимости от сферы применения. Понятие «расходы» чаще применяется в бухгалтерском и налоговом учете. Понятие «затраты» больше относится к финансовой сфере, планированию и оценке эффективности деятельности предприятия, т. е. более применимо в основном к управленческому учету. Однако фактически понятия «затраты», «расходы» и «издержки» не имеют четко выраженных различий и перекликаются друг с другом. [12, c. 324]
Затраты – выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Экономическое содержание понятия «затраты» аналогично «издержкам», однако на практике в бухгалтерском учете чаще употребляются словосочетания с «затратами», в экономическом анализе – с «издержками». В то же время «Экономико-математический словарь» признает, что термин «затраты» имеет четкое определения. Затраты – широко распространенное в экономической литературе понятие, не имеющее, однако, общепринятого определения. В самой общей форме это ресурсы, «уничтожаемые» в процессе производства (понимаемого в широком смысле, включающем хранение, транспортировку и т. д.) ради получения продуктов этого производства. А с точки зрения бухгалтера затратами являются любые расходы, произведенные за отчетный период.
Затраты – это расходы ресурсов, относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата за этот период. Они представляют собой либо часть ранее сделанных, т.е. капитализированных, расходов, либо расходы и начисления, признаваемые затратами в момент их осуществления. [30, c. 262] Именно затраты важны для определения финансового результата.
Расходы означают «жертвование» некоторого ресурса, т.е. его уменьшение или использование для достижения поставленных целей. Расходы либо капитализируются, т.е. отражаются в балансе как актив, и постепенно переносятся в затраты или потери в будущие периоды, либо немедленно относятся на затраты или потери отчетного периода. Таким образом, по отношению к затратам расходы выступают в качестве их причины или следствия.
Понятие «издержки» в узком смысле является синонимом понятия «затраты» (именно в таком контексте этот термин используется на торговых предприятиях).
В настоящее время на практике термины «затраты», «расходы» и «издержки» во многих случаях используют как синонимы независимо от отрасли хозяйства.
Затраты подразделяются
на входящие и истекшие. Истекшие затраты
практически аналогичны понятию
«расходы» и обозначают ресурсы,
израсходованные в течение
В бухгалтерском учете
одним из основных правоустанавливающих
документов является Положение о
бухгалтерском учете (ПБУ). Поэтому
и обратимся к ПБУ, а именно
к ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв.
приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н).
Согласно п. 2 ПБУ 10/99 расходами организации
признается уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов (денежных
средств, иного имущества) и (или) возникновения
обязательств, приводящее к уменьшению
капитала этой организации, за исключением
уменьшения вкладов по решению участников
(собственников имущества).[5,c.8]
Расходы, которые классифицируют как целевые, практически совпадают с затратами. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в момент получения дохода от реализации готового продукта становятся расходами.
Существует и другой вид расходов – так называемые нейтральные расходы. Они не связаны напрямую с процессом производства и производственными ресурсами. Вот этот вид расходов затратами не является.
Если же говорить об альтернативных затратах, то они вообще ни при каких обстоятельствах не становятся расходами.
И немного об издержках. Это самый расплывчатый, самый неопределенный термин из всех, которые мы рассматривали. Можно расценивать издержки и как часть затрат предприятия, направленных только на осуществление им производственной деятельности, и как общий показатель, учитывающий все затрачиваемые материалы и выполняемые услуги (работы). Однако большинство экспертов сходится в том, что издержки подразделяются на 2 вида: издержки обращения и издержки производства.[17, c.235]
Что касается издержек обращения, то и в бухгалтерском, и в налоговом учете они фактически приравниваются к расходам на продажу. Об этом можно судить и по НК РФ, и по Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета. Понятие «издержки производства» говорит само за себя – это издержки (затраты), непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) [8,c.25].
Для правильной организации учета расходов большое значение имеет их классификация.
В сельском хозяйстве затраты
группируются по видам производств:
затраты основного
Основными производствами в сельском хозяйстве являются растениеводство, животноводство, промышленное производство.
К вспомогательным производствам относятся подразделения, которые заняты ремонтом основных средств, транспортировкой грузов, а также подразделения, обеспечивающие основные производства электроэнергией, водой, тарой и др.
Обслуживающие предприятия
и хозяйства включают жилищно–коммунальные
хозяйства: столовые. Расходы предприятия
в зависимости от их характера, условий
осуществления и направлений его деятельности
подразделяются следующим образом:
Информация о работе Формирование, учет и распределение прямых и косвенных затрат организации