Организация учета реализации работ (продукции, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;

Оглавление

Введение
1 ГЛАВА .Теория и методология учета реализации работ (продукции, услуг)
2 ГЛАВА . Организация бухгалтерского учета выполненных строительно-монтажных работ
2.1. Порядок сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ
2.2 Учет выполненных строительно-монтажных работ
2.3 Учет финансовых результатов
3 ГЛАВА Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бух.учет курсовик.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

         Кредит 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

         Произведен окончательный  расчет.

    21 операция.

         Дебет 76 «Расчеты по отложенному НДС»

         Кредит 68 «Расчеты с  бюджетом по НДС»

    Начислен  к уплате в бюджет НДС по сданному заказчику объекту.

    Таким образом, по счету 90 «Продажи» отражается:

  • По кредиту счета - стоимость строительно-монтажных работ по генеральному подряду;
  • По дебету счета – стоимость строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями (в размере сумм, учтенных по кредиту счета 90).

    Периодичность оформления сдачи-приемки выполненных  работ и отражения хозяйственных  операций по реализации в бухгалтерском учете зависит от условий договоров строительного подряда. Так, договором генерального подряда на выполнение генподрядчиком всех работ по строительству объекта или основной части работ предусматривается согласно п.2 ст.746 ГК РФ сдача работ и их оплата единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком. В этом случае у генподрядчика по мере выполнения работ будет формироваться незавершенное строительство на отдельных субсчетах счета 20 «Основное производство:

  • На субсчете1- в размере фактической себестоимости работ, выполненных собственными силами;
  • На субсчете2-в размере сметной (договорной) стоимости работ, выполненных субподрядными организациями.

    Стоимость незавершенного строительного производства включается в ежеквартальные расчеты для исчисления налога на имущество.

    В качестве источника денежных средств  в период строительства объекта  до его сдачи и окончательного расчета генподрядчиком используются авансы заказчиков, которые учитываются  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

    В период строительства объекта до его сдачи генподрядчик ежемесячно определяет объемы выполненных строительно-монтажных  работ и составляет Акты приемки  выполненных работ по форме №2в  и Справки о выполненных работах  и затратах по форме №КС-3 без предъявления их к оплате заказчику до сдачи объекта. Таким образом, у генподрядчика формируется сметная (договорная) стоимость объема незавершенного строительства нарастающим итогом с начала строительства. 

    2.3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

    По  завершении строительства объекта  генподрядчиком производится оформление сдачи работ, определение выручки  от реализации, формирование финансового  результата и отражение этих операций в бухгалтерском учете. Одновременно исчисляются все необходимые  налоги: на прибыль, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; производится окончательный расчет по НДС.

    Финансовый  результат подрядных строительно-монтажных  организаций от сдачи работ определяется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Постановлением Госстроя России от 26.04.99 №31 по согласованию с Минэкономики России и Минфином России (письмо Минфина России от 15 января 1996 г. №2), как разница между выручкой от реализации выполненных собственными силами строительных работ и затратами на их производство и сдачу.

    Финансовый  результат отражается в учете  следующими записями:

    Дебет 90 «Продажи» Кредит 99 «Прибыли и убытки»-прибыль;

    Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90 «Продажи» -убыток.

    В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденный приказом Минфина  России от 20.12.94 №167, подрядные организации могут применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода:

  • «Доход по стоимости объекта строительства»;
  • «Доход по стоимости работ по мере их готовности».

    Выбор указанных методов в качестве элементов учетной политики организации осуществляется в зависимости от профиля ее деятельности ( генподрядная или субподрядная), а также  от условий договоров подряда по сдаче –приемке строительно-монтажных работ и расчетов с заказчиками.

    Если  строительная организация заинтересована в определении финансового результата после завершения всех работ на объекте строительства, то ей лучше использовать метод «доход по стоимости объекта строительства». Его можно применять в учете независимо от того, как с вами рассчитываются заказчики: промежуточными платежами за отдельные выполненные работы или после завершения всего комплекса работ по договору.

    Предприятие, которое определяет доход « по стоимости объекта строительства», должно уплачивать все налоги с выручки после окончания строительства объекта. Это может быть выгодно, если договор выполняется в течение длительного промежутка времени, а темпы инфляции высоки.

    При выполнении субподрядными организациями  однородных специальных видов работ  в субподрядных договорах предусматриваются условия приемки работ и их оплаты по мере готовности, как правило, ежемесячно.

    Первичными  учетными документами при оформлении результатов работы в ЗАО «Концерн Промтэк» является:

  • по ремонтно-строительным работам - форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» приложение №3; акт сдачи приемки работ.
  • По проектным работам - акт сдачи –приемки работ. Справка по форме КС-3 по проектным работам не составляется.

    Объектом  учета по счету 90.01 «Выручка от реализации работ» в организации является отдельный заказ, открываемый  на каждый объект  в соответствии с договором подряда, заключенным с заказчиком.

    По  счету 90.01 у предприятия открыто два субсчета:

    90.01.01 – выручка от реализации работ, выполненных по ремонтно-строительным договорам.

    90.01.02- выручка от реализации работ, выполненных по проектным договорам. По каждому субсчету открывается субсчет по каждому договору приложение №2.

    По  кредиту счета 90.01 отражается стоимость законченных объектов, а по дебету счета 90.03. налоги (НДС, налог с продаж), фактические затраты по этим объектам приложение №23.

    Финансовый  результат в 2002 году организация определяла по методу «Доход по стоимости объектов в целом». Все объекты закрывались только после полной готовности. Не было поэтапного закрытия.

    ЗАО «Концерн Промтэк» составляет договора в условных  денежных единицах. Заказчики  производят оплату в рублях по курсу  Центробанка на день оплаты. Акты составляются  в рублях. Суммовых разниц у организации  не возникает , так как оплата всегда предшествует подписанию акта.

    Положение по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» (ПБУ 9/99), утвержденное  Приказом Минфина России от 06.05.99 г. №32н (с изм.и доп.от 30.12.99; от 30.03.01г) и ПБУ 10/99 внесли изменения в порядок отражения суммовых разниц и дали определение этого понятия.

    Если  до 2000 года суммовые разницы отражались по счету 80 «Прибыли и убытки» (по старому плану счетов), с 1 января 2000 г. они участвуют в формировании доходов и расходов организации. Рассмотрим, как надо было бы отразить суммовые разницы, если бы они возникли при оплате заказчиками:

    Положительные суммовые разницы увеличивают выручку.

    1 операция:

         Дебет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)

         Кредит 90 «Продажи».

    Отражена выручка от выполнения работ.

    2 операция:

         Дебет 51 «Расчетный счет».

          Кредит 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам»)

      Поступила оплата за выполненные  работы.

    3 операция:

      Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)

         Кредит 90 «Продажи».

    Отражена  положительная суммовая разница.

    Отрицательные суммовые разницы уменьшают:

    1 операция:

      Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)

      Кредит 90 «Продажи».

    Отражена  выручка от выполнения работ.

    2 операция:

      Дебет 51 «Расчетный счет».

        Кредит 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»(46 «Выполненные этапы  по незавершенным работам»)

      Поступила оплата за выполненные  работы.

    3 операция:

      Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам»). Красным сторно.

      Кредит 90 «Продажи». Красным сторно.

    Отражена  отрицательная суммовая разница.

    Положительные суммовые разницы отчетного периода нужно включать в расчет по НДС, налогу на прибыль, налогу на пользователей автодорог, отрицательные суммовые разницы уменьшают налоговую базу по этим налогам.

    Суммовые  разницы возникшие в новом  году, но относящиеся к работам, выполненным  в прошлом отчетном периоде относятся к прибылям и убыткам прошлых лет. Следовательно, их нужно включить в состав доходов от внереализационных операций. Они должны быть отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:

    1 операция:

         Дебет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

         Кредит 91 «Прочие  доходы и расходы»

         Отражены положительные  суммовые разницы.

    2 операция:

         Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

         Кредит 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

         Отражены отрицательные  суммовые разницы.

    3 ГЛАВА.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

    Основными направлениями улучшения бухгалтерского учета на современном этапе составления  рыночной экономики, совершенствование  системы управления перехода на международную  систему учета и отчетности являются следующие:

    применение средств вычислительной техники как при формировании бухгалтерской информации, так и для ее обработки.

    при этом следует учитывать потребности  пользователей бухгалтерской информации. что сопряжено с получением большого числа аналитических показателей;

    применение Международных и национальных стандартов учета, что дает возможность быстрее вписаться в международную систему учета и отчетности, повысить эффективность учета;

    улучшить  систему первичного учета за счет перехода от бумажных носителей к  машинным и др., сократить количество показателей, приводимых в этих документах и т.п.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе были подробно рассмотрены вопросы учета реализации данного вида работ (строительно-монтажных работ) и формирование финансовых результатов в строительных организациях.

Информация о работе Организация учета реализации работ (продукции, услуг)