Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:36, курсовая работа
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
Введение
1 ГЛАВА .Теория и методология учета реализации работ (продукции, услуг)
2 ГЛАВА . Организация бухгалтерского учета выполненных строительно-монтажных работ
2.1. Порядок сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ
2.2 Учет выполненных строительно-монтажных работ
2.3 Учет финансовых результатов
3 ГЛАВА Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Произведен
21 операция.
Дебет 76 «Расчеты по отложенному НДС»
Кредит 68 «Расчеты с бюджетом по НДС»
Начислен к уплате в бюджет НДС по сданному заказчику объекту.
Таким образом, по счету 90 «Продажи» отражается:
Периодичность
оформления сдачи-приемки выполненных
работ и отражения
Стоимость незавершенного строительного производства включается в ежеквартальные расчеты для исчисления налога на имущество.
В качестве источника денежных средств в период строительства объекта до его сдачи и окончательного расчета генподрядчиком используются авансы заказчиков, которые учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В
период строительства объекта до
его сдачи генподрядчик ежемесячно
определяет объемы выполненных строительно-
2.3 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
По завершении строительства объекта генподрядчиком производится оформление сдачи работ, определение выручки от реализации, формирование финансового результата и отражение этих операций в бухгалтерском учете. Одновременно исчисляются все необходимые налоги: на прибыль, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; производится окончательный расчет по НДС.
Финансовый
результат подрядных
Финансовый результат отражается в учете следующими записями:
Дебет 90 «Продажи» Кредит 99 «Прибыли и убытки»-прибыль;
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90 «Продажи» -убыток.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденный приказом Минфина России от 20.12.94 №167, подрядные организации могут применять два метода определения финансового результата в зависимости от принятых форм определения дохода:
Выбор указанных методов в качестве элементов учетной политики организации осуществляется в зависимости от профиля ее деятельности ( генподрядная или субподрядная), а также от условий договоров подряда по сдаче –приемке строительно-монтажных работ и расчетов с заказчиками.
Если строительная организация заинтересована в определении финансового результата после завершения всех работ на объекте строительства, то ей лучше использовать метод «доход по стоимости объекта строительства». Его можно применять в учете независимо от того, как с вами рассчитываются заказчики: промежуточными платежами за отдельные выполненные работы или после завершения всего комплекса работ по договору.
Предприятие,
которое определяет доход « по
стоимости объекта
При выполнении субподрядными организациями однородных специальных видов работ в субподрядных договорах предусматриваются условия приемки работ и их оплаты по мере готовности, как правило, ежемесячно.
Первичными учетными документами при оформлении результатов работы в ЗАО «Концерн Промтэк» является:
Объектом учета по счету 90.01 «Выручка от реализации работ» в организации является отдельный заказ, открываемый на каждый объект в соответствии с договором подряда, заключенным с заказчиком.
По счету 90.01 у предприятия открыто два субсчета:
90.01.01 – выручка от реализации работ, выполненных по ремонтно-строительным договорам.
90.01.02- выручка от реализации работ, выполненных по проектным договорам. По каждому субсчету открывается субсчет по каждому договору приложение №2.
По кредиту счета 90.01 отражается стоимость законченных объектов, а по дебету счета 90.03. налоги (НДС, налог с продаж), фактические затраты по этим объектам приложение №23.
Финансовый результат в 2002 году организация определяла по методу «Доход по стоимости объектов в целом». Все объекты закрывались только после полной готовности. Не было поэтапного закрытия.
ЗАО «Концерн Промтэк» составляет договора в условных денежных единицах. Заказчики производят оплату в рублях по курсу Центробанка на день оплаты. Акты составляются в рублях. Суммовых разниц у организации не возникает , так как оплата всегда предшествует подписанию акта.
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.99 г. №32н (с изм.и доп.от 30.12.99; от 30.03.01г) и ПБУ 10/99 внесли изменения в порядок отражения суммовых разниц и дали определение этого понятия.
Если до 2000 года суммовые разницы отражались по счету 80 «Прибыли и убытки» (по старому плану счетов), с 1 января 2000 г. они участвуют в формировании доходов и расходов организации. Рассмотрим, как надо было бы отразить суммовые разницы, если бы они возникли при оплате заказчиками:
Положительные суммовые разницы увеличивают выручку.
1 операция:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)
Кредит 90 «Продажи».
Отражена выручка от выполнения работ.
2 операция:
Дебет 51 «Расчетный счет».
Кредит 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»(
Поступила оплата за
3 операция:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)
Кредит 90 «Продажи».
Отражена положительная суммовая разница.
Отрицательные суммовые разницы уменьшают:
1 операция:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)
Кредит 90 «Продажи».
Отражена выручка от выполнения работ.
2 операция:
Дебет 51 «Расчетный счет».
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»)
Поступила оплата за
3 операция:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»(46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»). Красным сторно.
Кредит 90 «Продажи». Красным сторно.
Отражена отрицательная суммовая разница.
Положительные суммовые разницы отчетного периода нужно включать в расчет по НДС, налогу на прибыль, налогу на пользователей автодорог, отрицательные суммовые разницы уменьшают налоговую базу по этим налогам.
Суммовые разницы возникшие в новом году, но относящиеся к работам, выполненным в прошлом отчетном периоде относятся к прибылям и убыткам прошлых лет. Следовательно, их нужно включить в состав доходов от внереализационных операций. Они должны быть отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы»:
1 операция:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»
Отражены
2 операция:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Отражены
3 ГЛАВА.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Основными
направлениями улучшения
применение средств вычислительной техники как при формировании бухгалтерской информации, так и для ее обработки.
при
этом следует учитывать потребности
пользователей бухгалтерской
применение Международных и национальных стандартов учета, что дает возможность быстрее вписаться в международную систему учета и отчетности, повысить эффективность учета;
улучшить систему первичного учета за счет перехода от бумажных носителей к машинным и др., сократить количество показателей, приводимых в этих документах и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были подробно рассмотрены вопросы учета реализации данного вида работ (строительно-монтажных работ) и формирование финансовых результатов в строительных организациях.
Информация о работе Организация учета реализации работ (продукции, услуг)