Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
1.Теоретиеские основы учета реализации продукции (работ, услуг) _______4
1.1.Понятие реализации продукции (работ, услуг) ______________________4
1.2.Основные методы оценки продукции и задачи учета реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________6
1.3.Способы государственного регулирования реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________________________9
2.Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг) _12
2.1.Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________12
2.2.Учет расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) ____20
2.3.Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) ____22
2.4.Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________24
Заключение ______________________________________________________28
Список используемой литературы ___________________________________29

Файлы: 1 файл

учет реализации готовой продукции 3.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение _________________________________________________________3

1.Теоретиеские  основы учета реализации продукции  (работ, услуг) _______4

1.1.Понятие реализации  продукции (работ, услуг) ______________________4

1.2.Основные  методы оценки продукции и задачи учета реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________6

1.3.Способы государственного  регулирования реализации продукции  (работ, услуг) ___________________________________________________________9

2.Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг) _12

2.1.Синтетический  учет реализации продукции (работ,  услуг) ___________12

2.2.Учет расходов, связанных с реализацией продукции  (работ, услуг) ____20

2.3.Учет налогов,  относимых на реализацию продукции (работ, услуг) ____22

2.4.Аналитический  учет реализации продукции (работ,  услуг) ___________24

Заключение ______________________________________________________28

Список используемой литературы ___________________________________29 

ВВЕДЕНИЕ

Реализация выпущенной   готовой продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция – конечный продукт  производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.

Предприятия изготавливают продукцию  в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми  заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Главный бухгалтер  обязан следить за учетом готовой  продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы учета реализации продукции

(работ,  услуг)

1.1 Понятие  реализации продукции (работ,  услуг)

 

Под реализацией  понимается передача товаров с переходом  права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, передача результатов выполненных работ или оказание услуг другому лицу.

Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:

  • осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;
  • передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации;
  • передача товаров (работ, услуг), если такая передача носит инвестиционный характер;
  • передача имущества участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из организации, а также при распределении имущества при ликвидации хозяйствующего субъекта.

Продажей продукции  завершается кругооборот средств организации, в результате чего создается возможность из полученной выручки произвести расчеты с поставщиками материалов, с работниками по оплате труда, с бюджетом по налогам и сборам, платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам, прочими кредиторами.

Продажа продукции, работ и услуг должна позволить не только возместить затраты по их производству и сбыту, но  и получить прибыль – один из важнейших источников обновления и расширения производства.

Услуга — блага, представленные в форме деятельности, т. е. услуги, как и вещи, представляют собой результат деятельности человека по созданию благ, средств удовлетворения своих жизненных потребностей и в качестве таковых обладают общей содержательной основой. Потребительская стоимость услуги, заключается в способности удовлетворения потребностей людей. Следовательно, сущностные характеристики вещей и услуг с точки зрения экономического содержания совпадают. Различия между вещами и услугами следует искать не в экономическом содержании, а в их физической форме. Физическая форма услуги характеризуется тем, что она представляет собой деятельность, не имеющую овеществлённого, материального результата, но создающего определённый полезный эффект. Различаются материальные и нематериальные (чистые), потребительские и производственные услуги.

По договору оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершение определённого действия или осуществление определённой деятельности), а заказчик обязуется оплатить эти услуги1

Работа (подряд) – отношения обмена результатами труда, приобретающими форму товара (в качестве товара может выступать не только вещь, но и иной результат труда, имеющий материальную (вещественную) форму). Результатом работы исполнителя становится овеществленная (материальная) услуга, в том числе создание новой вещи, улучшение старой вещи и т.п. Но поскольку заказчик всегда требует при этом от исполнителя совершения нужной ему работы, а не только передачи готового результата (да и сам этот результат далеко не всегда представляет собой новую вещь), такие отношения не могут быть опосредованы известными обязательствами по отчуждению (передаче) имущества. Здесь возникает необходимость в иных обязательствах - по производству работ, воплощающихся в материальном, овеществленном результате соответствующей деятельности исполнителя.

По договору подряда одна сторона - подрядчик обязуется за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов, а другая сторона - заказчик обязуется принять работу и оплатить ее2.

В отличие от иных гражданско-правовых обязательств, обязательства подрядного типа регулируют экономические отношения по оказанию услуг. Иными словами, подряд относится к таким обязательствам, в которых должник обязуется не что-либо дать, а что-либо сделать, т. е. выполнить определенную работу.

Продукция, работы и услуги считаются проданными при  переходе права собственности на них от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. С  этого момента их стоимость включается в объем выручки и доход организации. Объём выручки от продажи продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации, производственного предприятия.

 

1.2 Основные  методы оценки продукции и  задачи учёта

реализованной продукции (работ, услуг)

 

В системе организации  бухгалтерского учёта на предприятиях особое место занимает учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

  • Постоянный контроль за выпуском готовой продукции по объёму, ассортименту и качеству;
  • Своевременное и правильное документальное оформление отгрузки  покупателям, заказчикам;
  • Полный и достоверный учёт готовой продукции на складе, систематический контроль за её сохранностью и состоянием запасов;
  • Своевременный и правильный учёт отгруженной и реализованной продукции, чёткая организация расчётов с покупателями;
  • Контроль за выполнением плана по отгрузки и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключёнными договорами;
  • Учёт и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции;
  • Правильность расчётов полной себестоимости реализованной продукции и выявление финансовых результатов от её реализации.

Для успешного  выполнения этих задач необходимо ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

В текущем учете  продаваемая продукция оценивается: по фактической производственной себестоимости (с включением всех затрат или только прямых затрат), плановой (нормативной производственной себестоимости или продажным ценам). Если организация применяет плановую (нормативную) себестоимость или продажные цены, то по окончании отчетного месяца исчисляется фактическая себестоимость проданной продукции (работ, услуг). При расчете фактической себестоимости используются данные об остатке продукции на складе (в отгрузке) и о выпуске или ее отгрузке за месяц по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость продажные цены) и по фактической себестоимости. При этом исчисляется коэффициент отношения фактической себестоимости к стоимости по учетным ценам, который умножается на стоимость по учетным ценам проданной продукции.

Продажа продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), по государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС, и по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.

Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т. е. продавцом и покупателем. Если в расчетах используются свободные договорные цены, то они могут быть проверены со стороны налоговых органов. Проверке подвергаются цены при отклонении их более чем на 20 % от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

Проверка цен, указанных в договоре, осуществляется:

  • на основе документально подтвержденной информации, полученной из официальных источников о рыночных ценах, к которым относится  следующая информация: о биржевых котировках и рыночных ценах, опубликованных в печатных изданиях государственными органами по статистике и органами, регулирующими ценообразование, а также заключения экспертов, имеющих право на осуществление оценочной деятельности;
  • методом цены последующей продажи. При этом методе в основу проверки берется цена, по которой в последующем продавалась продукция. Этот метод используется в случае отсутствия на рынке сделок по идентичным или однородным товарам;
  • затратным методом, при котором рыночная цена рассчитывается как сумма произведенных расходов и обычной прибыли для данной сферы деятельности. Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности получают от органов статистики и органов ценообразования.

Фактическую себестоимость  реализованной продукции можно  определить только по окончании отчётного периода (месяца). В течение отчётного периода (месяца) постоянно происходит движение продукции (выпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учёта необходимо условная оценка продукции.

При определении  налоговой базы по налогу с продаж в стоимость продукции включаются налог на добавленную стоимость и акциз для подакцизной продукции. По НДС и налогу с продаж ставка устанавливается в процентах, по подакцизной продукции в зависимости от ее вида по адвалорным ставкам (в процентах) — ювелирные изделия, автомобили легковые или по специфическим ставкам (в рублях и копейках) - алкогольная продукции и табачные изделия.

В выписываемых расчетно-платежных документах указываются: цена, количество продукции, стоимость продукции по продажным ценам, акциз, НДС, налог с продаж и общая сумма к получению

Важной предпосылкой организации учета продажи продукции, достоверного исчисления финансовых результатов  является наличие своевременно и правильно оформленных договоров продаж первичных документов, графика документооборота, номенклатуры-ценника на производимую продукцию и др.

 

1.3 Способы государственного регулирования реализации продукции (работ, услуг)

 

Государственное регулирование реализации товаров (работ, услуг) можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование  выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров (работ, услуг). В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.

Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.

Государственное регулирование в данной области  может быть прямым и косвенным.

К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.

Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".

Информация о работе Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг)