Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
1.Теоретиеские основы учета реализации продукции (работ, услуг) _______4
1.1.Понятие реализации продукции (работ, услуг) ______________________4
1.2.Основные методы оценки продукции и задачи учета реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________6
1.3.Способы государственного регулирования реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________________________9
2.Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг) _12
2.1.Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________12
2.2.Учет расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) ____20
2.3.Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) ____22
2.4.Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________24
Заключение ______________________________________________________28
Список используемой литературы ___________________________________29

Файлы: 1 файл

учет реализации готовой продукции 3.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Показатели ведомости  имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.

Раздел III ведомости заполняется  по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей:

А - оплата и списания;

Б - списано в связи  с возвратом продукции;

В - не оплачено, не списано.

Этот раздел служит для  контроля полноты отражения в  журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту  счетов 45 и 90 и правильности расчета  остатков по счету 45. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с моментом передачи продукции покупателю или перевозчику.

Синтетический учет реализации готовой продукции по методу начисления организуется на счетах 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации для учета  факта реализации по моменту отгрузки могут организовать аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукций) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет Раздел II ведомости № 16.

Ведомость № 16/1 заполняется  на основе отгрузочных и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.

Для анализа результатов  планирования в ведомости № 16/1 может  рассчитываться и плановая себестоимость реализации и плановая прибыль.

Следует отметить, что  в указанном регистре ведется  и аналитический учет прочей реализации: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов.

Документальное оформление их носит тот же характер, т.е. на основании накладных выписываются платежные (расчетные) документы с  указанием договорной цены и отпускной стоимости.

Учет отгрузки и реализации организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей в журнале-ордере №11, предназначенном для отражения оборотов по кредиту счетов 43, 40, 45, 62 и аналитических данных к счетам 45 и 90. Журнал-ордер № 11 заполняется на основе аналитических данных ведомостей № 15 и 16. Аналитические данные к счетам 45 и 60 приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, в суммах по предъявленным счетам или заменяющим их документам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.

Аналитические показатели к журналу-ордеру № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).

Сумма прибыли  определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.

 

 

Заключение

 

Реализация  – совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей готовой продукции, а также с оказанием услуг и выполнением работ.

Изучая учет реализации продукции (работ, услуг) важно  уяснить, от чего зависит увеличение объема реализации, как характеризуются  показатели качества услуг, каков порядок учета реализации продукции (товаров, услуг).

Метод определения  доходов от реализации продукции, оказанных  услуг и выполненных работ устанавливается предприятием самостоятельно на основе принятой учетной политики на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров.

Доходы от реализации могут определяться либо по выполнению работ, услуг и предъявлению потребителю расчетных документов, либо по мере оплаты услуг и выполненных работ, т.е. по поступлении средств на счета учреждений в банках (при безналичных расчетах) или денег в кассу (при расчетах наличными). Для учета реализации используется счет 90 «Продажи», на котором по кредиту отражаются суммы, начисленные за выполненные работы, оказанные услуги, включая НДС, в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», а по дебету счета 90 отражаются: НДС, фактические расходы по выполнению работ, оказанию услуг, а также расходы по экспедиционным и погрузочным работам.

Результат от реализации списывается ежемесячно со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 90 ведется для каждого  вида услуг и выполненных работ. Кроме этого, аналитический учет может вестись по регионам реализации и другим направлениям, необходимым  для управления предприятием.

 

Список  используемой литературы

Нормативно-правовые акты:

1.Гражданский Кодекс РФ (части I, II);

2.Налоговый Кодекс РФ (части I, II);

3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Монографии, учебники, брошюры:

1.Бабаева Ю.А, Бухгалтерский учет/ учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 476с.

2.Белов А.А., Белов А.Н., Бухгалтерский учет. Теория и практика/ учебник. – М.: издательство ЭКСМО, 2005. – 624с.

3.Гришина С.Н., Литвиенко М.И., Рожнова О.В., Бухгалтерский учет/ учебное пособие для вузов. – М.: ИД «Юриспруденция», 2005. – 408с.

4.Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет/ учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 592с.

Электронные ресурсы:

1.http://www.bux.ru

2.http://www.allbest.ru

 

 

 

1 Гражданский кодекс РФ, часть II, ст. 799

2 Гражданский кодекс РФ, часть I, ст. 350.

3 Бородина В.В. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: Книжный мир, 2003г. – с. 226

4 Богаченко В.М., Кириллова Н.А.Бухгалтерский учет. – Изд. 10-е, перераб. И доп. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – с. 316

5 Богаченко В.М., Кириллова Н.А.Бухгалтерский учет. – Изд. 10-е, перераб. И доп. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – с. 318

 


Информация о работе Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг)