Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:37, курсовая работа
Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная обработкой, но не принятая, числиться в составе незавершенного производства.
Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Введение _________________________________________________________3
1.Теоретиеские основы учета реализации продукции (работ, услуг) _______4
1.1.Понятие реализации продукции (работ, услуг) ______________________4
1.2.Основные методы оценки продукции и задачи учета реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________6
1.3.Способы государственного регулирования реализации продукции (работ, услуг) ___________________________________________________________9
2.Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг) _12
2.1.Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________12
2.2.Учет расходов, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) ____20
2.3.Учет налогов, относимых на реализацию продукции (работ, услуг) ____22
2.4.Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) ___________24
Заключение ______________________________________________________28
Список используемой литературы ___________________________________29
В таблице 1 представлены основные проводки по учету реализации готовой продукции, а именно наглядно показано какой записями списываются коммерческие расходы по отгруженной продукции, фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг), начисленение налога на добавленную стоимость
Таблица 1
Основные проводки по учету реализации готовой продукции
Содержание операции |
Документы |
Номера корреспондирующих счетов | |
Дебит |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию (оказанные услуги, работы) |
Платежные документы |
62 |
90/1 |
Списана фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) |
Расчет, акт |
90/2 |
43, 20 |
Списаны коммерческие расходы по отгруженной продукции |
Расчет |
90/2 |
44 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Начислена задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость, акцизам |
Расчет |
90/3 |
68 (НДС, акцизы) |
Получен аванс от покупателя (заказчика) |
Выписка из расчетного счета |
51 |
62 с/сч «расчеты по авансам полученным» |
Начислен налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет, с суммы аванса |
Расчет |
62 |
68 с/сч «НДС» |
Восстановлен НДС в сумме аванса |
Расчет |
68 с/сч «НДС» |
62 |
Зачтен аванс, полученный от покупателя (заказчика) |
Справка |
62 с/сч «расчеты по авансам полученным» |
62 |
Списана прибыль от реализации готовой продукции (работ, услуг) |
Расчет |
90/9 |
99 |
Списан убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг) |
Расчет |
99 |
90/9 |
Таким образом можно сделать следующий вывод: в день перехода к покупателю права собственности на отгруженную продукцию, выручку от ее продажи отражают проводкой Дт62 Кт 90/1, списание же себестоимости отгруженной продукции – Дт 90/2 Кт 43, начисление НДС производят либо в день отгрузки продукции, либо в день получения оплаты за отгруженную продукцию, в конце месяца определяется финансовый результат от реализации готовой продукции (если прибыль Дт 90/9 Кт 99, если убыток наоборот)
2.2 Учет расходов
связанных с реализацией
(работ, услуг)
В пункте 16 ПБУ
10/99 "Расходы организации" перечислены
три условия признания расходов
1. Расход производится
в соответствии с конкретным
договором, требованием
2. Сумма расхода может быть определена. Эта сумма не всегда может быть точно рассчитана, поскольку документы, ее подтверждающие, организация иногда получает намного позднее, чем эти расходы были произведены (счет на оплату междугородных переговоров, расходов на перевозку и т.п.). Задача бухгалтера сводится к тому, чтобы по возможности максимально полнее учесть величину таких затрат.
3. Имеется уверенность
в том, что в результате
Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
Организация должна признавать расходы в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни).
К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.4
В состав расходов на продажу включают:
Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Данный счет является активным, балансовым и калькуляционным.
По дебету счета
44 накапливаются суммы
Дебет 90, Кредит 44.
При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.
Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости № 15.
Для распределения расходов находят коэффициент:
Краспр. = Сумма расходов на продажу
Стоимость отгруженной продукци
Многие организации рекламируют свою продукцию. Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:
Все рекламные
расходы можно полностью
Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1 % от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.5
Суммы оборотов по дебету счета 44 отражаются:
Обороты по кредиту счета 44 отражаются в журнале-ордере № 11.
С 1 января 2006 года моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из наступивших дат:
Оплатой товаров (работ, услуг) признаются:
Суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, акцизов, подлежащие получению от покупателя или заказчика, учитываются на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками. Поскольку данные суммы являются налогами, удерживаемыми с покупателей и заказчиков и подлежащими перечислению в бюджет, то представляется целесообразным отразить их в зависимости от момента возникновения обязательств перед бюджетом по данным налогам согласно учетной политики либо сразу на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", либо на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" путем следующей записи на счетах бухгалтерского учета:
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
При наступлении обязательств перед бюджетом по налогам должны быть сделана запись:
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"
Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам"
В зависимости от принятой учетной политики организации могут вести учет реализации либо по «методу начисления», т.е. на момент перехода прав собственности на продукцию, товар, работы, услуги, либо по «кассовому методу», т.е. на момент поступления оплаты от покупателей и заказчиков (малые предприятия). Малые предприятия в таком случае ведут синтетический учет отгруженной, отпущенной продукции и неоплаченной продукции на счете 45 «Товары отгруженные». Счет 45 - активный, его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции, материалов и тары отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включенные в платежные документы, для оплаты покупателями. Оборот по дебету включает две составляющие: фактическую себестоимость отгруженных в отчетном месяце ценностей, транспортные расходы, подлежащие к оплате покупателями; оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной продукции и сумму транспортных расходов, оплаченных покупателями.
Для аналитического учета реализованной (отгруженной и оплаченной) продукции используется ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей» (раздел II), в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, материальных ценностей и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной. Основанием для заполнения раздела II ведомости являются ведомость за прошлый месяц (остаток неоплаченной продукции на начало месяца), платежные документы и приказы-накладные на отгруженную продукцию отчетного месяца, а также выписки банка из расчетного счета организации.
Таким образом, из раздела II возможно получить следующие данные:
Информация о работе Организация бухгалтерского учета реализации продукции(работ, услуг)