Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации………………
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета....................................................................................................
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета ..............
1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………………..
Глава 2. Организация и ведение кассовых операций в воинской части 20770...........................................................................................................
2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………......
2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770...................................................
2.3. Организация и ведение кассовых операций в воинской части........
2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770........................................................................…..............
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770........................................................
Заключение………………………………………………………….
Список литературы……………….………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом по бух.учету.doc

— 2.29 Мб (Скачать)

Программно-целевое планирование применяется при определении потребности в бюджетных ассигнованиях в соответствии с паспортами целевых программ.

Состав мероприятий и объемы финансирования бюджетных целевых программ в очередном году подлежат ежегодному уточнению с учетом хода их реализации в текущем году, в том числе с учетом степени достижения целевых показателей (индикаторов) социально-экономической эффективности программ.

Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на обеспечение мероприятий целевых программ осуществляется на основании указанных выше исходных данных с учетом особенностей планирования расходов на государственные капитальные вложения, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, других специальных расходов, а также исходя из степени выполнения целевых бюджетных программ на начало планового периода.

Исчисленные потребности на реализацию целевых программ включаются  в   бюджетную  заявку  (форма  по  ОКУД  6001001). Отклонения от сумм, указанных в паспортах целевых программ, обосновываются расчетами со ссылкой на нормативные правовые акты.

Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий определяется Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны.

Расходы на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий в Министерстве обороны являются лимитированными.

Лимит расходов на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий, выделяемый в распоряжение заместителей Министра обороны, начальников служб Министерства обороны, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил и Железнодорожными войсками, по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе утверждается Министром обороны Российской Федерации.

Выделение лимита расходов на служебные командировки осуществляется:

за счет установленного лимита расходов на текущие расходы (при инспектировании и проверках подчиненных воинских частей, проведении служебных совещаний, краткосрочных сборов и иных мероприятий по планам командиров соответствующих воинских частей);

за счет специальных (титульных) расходов на расходы по заданиям и планам Министра обороны, заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил и Железнодорожных войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны (мероприятия по оперативной подготовке, призыв и увольнение граждан, мобилизационная подготовка, сборы, испытания вооружения, военной техники и др.).

Решение о дополнительном выделении в текущем году лимитов расходов на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных денежных пособий принимается заместителем Министра    обороны    Российской    Федерации    по    финансово-экономической работе в пределах утвержденного резерва.

При получении лимитов расходов на служебные командировки органы военного управления производят корректировку планов, связанных с указанными расходами.

Расходование денежных средств на служебные командировки, наградной фонд и фонд единовременных пособий осуществляется строго в пределах выделенных лимитов расходов на оплату служебных командировок и доведенных лимитов бюджетных обязательств на год.

Направление   в   служебные   командировки   при отсутствии лимитов   расходов    на служебные командировки и лимитов бюджетных обязательств на их оплату категорически запрещается.

Расходы по служебным командировкам, связанным с участием в комиссиях и совещаниях, оплачиваются за счет лимитов расходов на служебные командировки органа военного управления, организующего работу комиссии или совещания.

Основными финансовыми плановыми документами воинской части 20770 являются бюджетная заявка (форма по ОКУД 6001001) на очередной финансовый год и бюджетная смета (форма по ОКУД 6001002).

Бюджетная заявка (форма по ОКУД 6001001) на очередной финансовый год составляется воинской частью 20770 и представляется распорядителю средств (через финансовый орган) в установленные им сроки.

По указанию командира воинской части 20770 начальники служб материально-технического обеспечения и другие должностные лица воинской части на основе экономического анализа потребности в денежных средствах, изучения возможных вариантов решения поставленных задач с наименьшими затратами ресурсов составляют обоснованные расчеты по находящимся в их ведении статьям расходов сводной бюджетной сметы Министерства обороны в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации и внутриведомственной классификации расходов Министерства обороны.

В расчетах предусматривается полное обеспечение денежными средствами мероприятий воинской части 20770 по боевой подготовке, учебной и хозяйственно-бытовой деятельности.

Не допускается включение в бюджетную заявку (форма по ОКУД 6001001) бюджетных ассигнований, превышающих действительную потребность, и на приобретение централизованно поставляемых нефинансовых активов, предусмотренных нормами снабжения и табелями к штатам.

Начальник финансового органа проверяет представленные должностными лицами расчеты, обоснованность испрашиваемых сумм с учетом сложившихся цен и тарифов на материальные ценности и услуги и визирует их; в случае некачественного составления расчетов соответствующими должностными лицами требует их доработки.

На основании указанных расчетов начальником финансового органа составляется бюджетная заявка (форма по ОКУД 6001001) на очередной финансовый год в двух экземплярах; оба экземпляра подписываются командиром и начальником финансового органа воинской части, скрепляются гербовой мастичной печатью. Первый экземпляр бюджетной заявки представляется распорядителю средств (через финансовый орган), второй экземпляр остается в финансовом органе воинской части 20770.

К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с подробными финансово-экономическими обоснованиями, со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации, утвержденные планы, предусматривающие планируемые расходы.

В сроки, установленные распорядителем средств, но не позднее 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета (форма по ОКУД 6001007) воинская часть 20770 составляет и представляет на утверждение распорядителю средств бюджетную смету (форме по ОКУД 6001002) на очередной финансовый год.

                Уточнение распорядителями средств потребности в бюджетных ассигнованиях производится до 20 октября текущего года. Уточнение указанной потребности воинской частью 20770 осуществляется в сроки, устанавливаемые распорядителями средств.

Определение дополнительной потребности бюджетных ассигнований осуществляется воинской частью 20770 в установленном порядке, описанном выше.

Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется в установленном порядке, описанном выше.

К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности.

О принятом решении по дополнительному выделению объемов бюджетных ассигнований или об отказе в нем главные и центральные управления Министерства обороны, департаменты Министерства обороны письменно уведомляют воинскую часть 20770.

В том случае, если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась или в них нет больше надобности, воинская часть 20770 незамедлительно направляет в главные и центральные управления Министерства обороны, департаменты Министерства обороны (распорядителям средств) донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета (форма по ОКУД 6001008).

Таким же образом производится уведомление главных и центральных управлений, Министерства обороны, департаментов Министерства обороны (распорядителей средств) при необходимости изменения поквартального распределения бюджетных ассигнований воинской части 20770 (уменьшить бюджетные ассигнования по одному кварталу и увеличить их по другому или, наоборот, увеличить бюджетные ассигнования по одному кварталу и уменьшить их по другому).

Главные и центральные управления Министерства обороны, департаменты Министерства обороны при необходимости представляют в Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны предложения по внесению изменений в бюджетную роспись Министерства обороны и сводную бюджетную смету Министерства обороны.

Предложения по внесению изменений могут быть представлены только при наличии уменьшаемых бюджетных ассигнований на распорядительном счете Министерства обороны.

Предложения по внесению изменений должны содержать:

пояснение причин уменьшения бюджетных ассигнований по одним статьям и увеличения по другим статьям расходов;

письменные обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;

согласование изменений при необходимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета в связи с передачей Министерством обороны полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов, кроме того, представляется приемо-передаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (годовые назначения с поквартальной разбивкой) по форме, согласованной в установленном порядке с принимающей стороной.

Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны обобщает, анализирует и докладывает заместителю Министра обороны по финансово-экономической работе предложения по внесению изменений в бюджетную роспись Министерства обороны, сводную бюджетную смету Министерства обороны и при необходимости предложения для направления в Министерство финансов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.

После внесения изменений в бюджетную роспись Министерства обороны и сводную бюджетную смету Министерства обороны Департамент финансового планирования и финансирования Министерства обороны уведомляет заинтересованные главные и центральные   управления   Министерства   обороны,   департаменты Министерства обороны о внесенных изменениях.

2.3. Организация и ведение кассовых операций  в воинской части 20770.

Прием (выдача) в кассу воинской части 20770 и получение наличных денежных средств из кредитной организации осуществляются бухгалтером по кассовым операциям (кассиром), а при отсутствии по штату должности бухгалтера по кассовым операциям (кассира) - назначаемым командиром воинской части 20770 уполномоченным должностным лицом.

Бухгалтеру по кассовым операциям (кассиру) или уполномоченному должностному лицу (далее именуется - бухгалтер по кассовым операциям (кассир)) запрещается передоверять выполнение обязанностей по приему (выдаче) или получению наличных денежных средств другим лицам.

При временном убытии (отпуск, болезнь) бухгалтера по кассовым операциям (кассира) приказом командира воинской части исполнение его обязанностей возлагается на другое уполномоченное должностное лицо.

Передача наличных денежных средств, ценных бумаг и другого имущества, находящегося в кассе воинской части 20770, производится от бухгалтера по кассовым операциям (кассира) уполномоченному должностному лицу в указаном порядке, описанном выше.

Для приема наличных денежных средств в подразделениях воинской части 20770, расположенных вне пункта дислокации воинской части 20770, приказом командира могут назначаться уполномоченные должностные лица, в обязанности которых входит прием и сдача в кассу воинской части 20770 наличных денежных средств.

С должностными лицами из числа лиц гражданского персонала, описанным выше, заключаются договоры о полной материальной ответственности.

Получение воинской частью 20770 наличных денежных средств в кредитной организации при невозможности произвести их в безналичном порядке производится по чекам из чековой книжки в суммах, необходимых для выплаты денежного довольствия (заработной платы) и других расходов (Приложение 2).

Чековые книжки в необходимом количестве получаются по письменному заявлению воинской части 20770 в кредитной организации или органе казначейства (Приложение 3).

Чековые книжки с корешками использованных чеков и неиспользованные чековые книжки хранятся в кассе воинской части 20770 и сдаются в кредитные организации и (или) органы казначейства в случае закрытия или изменения номеров счетов, изменения наименования воинской части, закрытия или изменения номера счета, открытого органу казначейства в кредитной организации, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

Бухгалтер по кассовым операциям (кассир) представляет в кредитную организацию чек накануне дня выдачи (для предварительной подготовки наличных денег) или в день выдачи в кредитной организации наличных денежных средств. Указанное должностное лицо в день выдачи в кредитной организации наличных денежных средств предъявляет работнику кредитной организации паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Воинская часть 20770 в установленные органом казначейства сроки представляет кассовую заявку на предстоящий квартал.

Дополнительно накануне дня получения наличных денежных средств воинской частью 20770 представляется в установленном порядке в орган казначейства заявка на получение наличных денег (форма по КФД 0531802) в двух экземплярах (Приложение 4). Одновременно с заявкой получатель средств представляет в орган казначейства чеки, оформленные отдельно на каждую заявку. Заявка представляется получателем средств в форме электронного документа с применением электронной цифровой подписи при наличии электронного документооборота между получателем средств и органом казначейства в соответствии с договором об обмене электронными документами либо на бумажном носителе с одновременным представлением информации в электронном виде без электронной цифровой подписи. Если заявка представляется получателем средств на бумажном носителе, то в порядке исключения она может быть представлена получателем средств по факсимильной связи накануне дня получения наличных денег с последующим представлением ее на бумажном носителе вместе с денежным чеком в день получения наличных денег.

Информация о работе Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770