Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации………………
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета....................................................................................................
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета ..............
1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………………..
Глава 2. Организация и ведение кассовых операций в воинской части 20770...........................................................................................................
2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………......
2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770...................................................
2.3. Организация и ведение кассовых операций в воинской части........
2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770........................................................................…..............
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770........................................................
Заключение………………………………………………………….
Список литературы……………….………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом по бух.учету.doc

— 2.29 Мб (Скачать)

020102610 «Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение» (на поступление наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение, со счета денежных средств во временном распоряжении);

030401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» (на прием наличных денежных средств во временное распоряжение);

соответствующих  счетов  аналитического  учета  счета 020800000  «Расчеты с подотчетными    лицами»    (020801660—020809660,    020815660—020820660, 020822660—020824660) (на поступление наличных денежных средств от подотчетного лица).

Операции по выбытию наличных денежных средств из кассы оформляются бухгалтерскими записями по кредиту счета 020104610 «Выбытия из кассы» и дебету:

соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 («Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов»), счета 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» (при внесении наличных денежных средств на счет бюджета);

счетов 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» (при внесении наличных денежных средств на счет учреждения в банке);

счетов 020102510 «Поступления денежных средств во временное распоряже­ние учреждения», 021003560 «Увеличение дебиторской задолженности по опера­циям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» (при внесении наличных денежных средств, полученных во временное распоряжение, на счет учреждения в банке);

счета 030401830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» (при выдаче наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения);

соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020801560 - 020809560, 020815560 - 020820560, 020822560, 020824560) (при выдаче наличных денежных средств под отчет);

счетов 030201830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», 030202830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим выпла­там», 030203830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда» (при выдаче заработной платы, денежного довольствия, прочих вы­плат, пособий по социальному страхованию из кассы учреждения);

счета 030218830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расхо­дам» (при выдаче стипендии из кассы учреждения);

дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» (030204830—030206830, 030208830, 030209830, 030218830) (при выдаче сумм оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера);

дебету счета 030402830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расче­там с депонентами» (при выдаче депонентской задолженности).[26].

Учет движения денежных средств в кассе учреждения осуществляют в журна­ле операций по счету «Касса».[22].

Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании проверен­ного бухгалтерией кассового отчета.

В журнале указываются: дата, номер и наименование документа (отчета кассира); наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «Отражается в рублевом эквиваленте»); номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту; сумма; итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками; количество приложений.[19][25]

Итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками в конце месяца переносятся в Главную книгу.[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 20770

 

2.1 Финансовое обеспечение воинской части 20770.

Воинская часть 20770 руководствуется основными нормативными документами, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации. (Приложение1)

Зачисление на финансовое обеспечение воинских частей производится по представлению начальника финансового органа распорядителя средств приказом:

главнокомандующего видами Вооруженных Сил (командующего родами войск Вооруженных Сил, Железнодорожными войсками) - воинских частей, входящих в состав вида Вооруженных Сил (рода войск Вооруженных Сил, Железнодорожных войск) соответственно;

командующего войсками военного округа (флотом) - воинских частей, входящих в состав войск военного округа (сил флота);

заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - воинских частей, не входящих в состав видов Вооруженных Сил (родов Вооруженных Сил), войск военного округа (флота).

Основанием для принятия решения о зачислении воинской части на финансовое обеспечение являются:

передача воинской части из одного подчинения в другое (при передислокации) - бюджетная отчетность в объеме форм годовой бюджетной отчетности. При передислокации воинской части к бюджетной отчетности прилагаются копии справок о закрытии счетов в органах казначейства (в кредитных организациях) и копия справки из налогового органа о снятии с учета;

реорганизация - разделительный баланс или передаточный акт.

Все документы, представляемые для зачисления на финансовое обеспечение, заверяются подписями командира воинской части и начальника финансового органа. Подписи указанных лиц скрепляются гербовой мастичной печатью.

При реорганизации воинской части, а также в случае изменения действительного (условного) наименования она зачисляется на финансовое обеспечение как вновь образованная воинская часть.

Снятие с финансового обеспечения воинских частей (в том числе при их ликвидации) производится в порядке, указанном в пункте 80 настоящего Руководства.

Финансовые органы распорядителей средств осуществляют учет воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, в книге учета распорядителей (получателей) средств, состоящих на финансовом обеспечении (форма по ОКУД 6002702).

Учет воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении у главного распорядителя средств, ведется Департаментом финансового планирования и финансирования Министерства обороны.

Указанную книгу ведут также получатели средств в случае зачисления им на финансовое обеспечение других воинских частей.

Воинская часть 20770 зачислена на финансовое обеспечение финансовым органом Министерства обороны.

Зачисление на финансовое обеспечение воинской части 20770 было произведено по представлению начальника финансового органа распорядителя средств приказом командующего войсками военного округа - воинских частей, входящих в состав войск военного округа.

Основанием для принятия решения о зачислении воинской части 20770 на финансовое обеспечение является реорганизация.

Финансовый орган распорядителей средств присвоил воинской части 20770 лицевой счет в порядке общей последовательности. Присвоенный номер лицевого счета был сообщен воинской части 20770 при зачислении ее на финансовое обеспечение.

По номеру лицевого счета ведется бюджетный учет распределенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в довольствующих финансовых органах по воинской части 20770.

Воинская часть 20770 при представлении в довольствующий финансовый орган финансовых плановых документов и установленной отчетности, а также при переписке с ним указывают номер лицевого счета, открытого в довольствующем финансовом органе.

 

2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770

 

Финансовое планирование бюджетных ассигнований осуществляется в виде перспективного финансового планирования и финансового планирования на очередной финансовый год.

Перспективное финансовое планирование бюджетных ассигнований осуществляется только главным распорядителем средств.

Перспективное финансовое планирование бюджетных ассигнований заключается в определении потребностей воинской части 20770 в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и прогнозировании потребности на два последующих года и в подготовке предложений по расходам Министерства обороны в федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется главным распорядителем, распорядителями и получателями средств.

Финансовое планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год заключается:

в определении потребности в бюджетных ассигнованиях на планируемый период;

в своевременном составлении и представлении главному распорядителю (распорядителям) средств финансовых плановых документов с необходимым финансово-экономическим обоснованием. Главный распорядитель средств указанные документы представляет в Министерство финансов Российской Федерации;

в составлении, утверждении и ведении бюджетной росписи расходов и бюджетных смет (форма по ОКУД 6001002) на очередной финансовый год.

Финансирование воинской части 20770 заключается в исполнении утвержденной бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств в пределах фактического наличия бюджетных средств путем последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов.

Основными этапами исполнения бюджетных смет являются:

распределение бюджетных ассигнований и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета (форма по ОКУД 6001007) до воинской части 20770;

утверждение бюджетных смет воинской части  20770;

доведение до воинской части 20770 лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;

исполнение бюджетной сметы воинской частью 20770 путем принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирование их оплаты и подтверждение исполнения денежных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация и осуществление оперативного контроля за состоянием исполнения бюджетных смет финансируемой воинской части, систематическое изучение изменений потребностей в бюджетных ассигнованиях, корректировка распределения бюджетных ассигнований, и при необходимости своевременное представление предложений о дополнительном выделении или уменьшении ранее выделенных бюджетных ассигнований.

             Потребность воинской части в бюджетных ассигнованиях определяется:

по расходам на денежное довольствие  (заработную плату) военнослужащих (лиц    гражданского    персонала),    служебные командировки и социальные выплаты, по наградному фонду и фонду единовременных денежных пособий, другим расходам, находящимся в ведении заместителя Министра обороны по финансово-экономической работ, - финансовыми органами распорядителей (получателей) средств;

по расходам, находящимся в ведении заместителей Министра обороны Российской Федерации, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны, главных и центральных управлений Министерства обороны, имеющим подчиненные довольствующие органы материально-технического обеспечения (или другие органы) в штатах распорядителей (получателей) средств, - этими органами.

Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:

федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

приказы и директивы Министра обороны, его заместителей, начальников служб Министерства обороны, приказы и директивы главнокомандующих видами Вооруженных Сил, приказы и директивы командующих войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил, Железнодорожными войсками;

численность личного состава финансируемых получателей средств, их штаты (штатные расписания) и табели;

установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам;

планы боевой подготовки воинских частей, хозяйственные планы, планы материально-технического снабжения, восстановления и ремонта вооружения, военной техники и имущества;

проверенные финансовым органом и довольствующим органом материально-технического обеспечения распорядителя средств бюджетные заявки (форма по ОКУД 6001001) финансируемых получателей средств;

договоры (государственные контракты) на выполнение работ, поставку материальных ценностей и оказание услуг, заключенные в установленном порядке;

данные о расходах средств федерального бюджета за истекший финансовый год и сведения об обеспеченности войск материальными ценностями.

Потребность в бюджетных ассигнованиях на год определяется методом сметно-бюджетного и программно-целевого планирования.

При сметно-бюджетном планировании потребности в бюджетных ассигнованиях, исчисленные на основании указанных выше исходных данных, включаются в бюджетную заявку (форма по ОКУД 6001001) распорядителя средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и внутриведомственной классификации расходов Министерства обороны.

Информация о работе Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770