Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:28, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.
Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации………………
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета....................................................................................................
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета ..............
1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………………..
Глава 2. Организация и ведение кассовых операций в воинской части 20770...........................................................................................................
2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………......
2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770...................................................
2.3. Организация и ведение кассовых операций в воинской части........
2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770........................................................................…..............
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770........................................................
Заключение………………………………………………………….
Список литературы……………….………………………………
Приложения
3
ОГЛАВЛЕНИЕ | |
Введение………………………………………………………… | 4 |
Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации……………… | 6 |
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета......................... |
6 |
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета .............. | 9 |
1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………… | 11 |
Глава 2. Организация и ведение кассовых операций в воинской части 20770......................... | 21 |
2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………...... | 21 |
2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770......................... |
23 |
2.3. Организация и ведение кассовых операций в воинской части........ | 32 |
2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770......................... |
45 |
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770......................... |
48 |
Заключение…………………………………………………… | 53 |
Список литературы……………….……………………………… | 55 |
Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных отношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов между собой. Основой этих взаимосвязей выступают расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства.
С помощью потока денег в наличной и безналичной формах денежного оборота, как совокупности всех платежей, обеспечивается реализация валового продукта, использование национального дохода и все последующие распределительные процессы в экономике. Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Каждое предприятие ежедневно осуществляет или получает различного рода платежи. В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, их учета, контроля за рациональным их использованием, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.
Актуальность темы данного исследования высока, поскольку бухгалтерский учет и движение денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в организации.
Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
-изучить организацию бухгалтерского учета бюджетных организаций;
- рассмотреть бюджетное финансовое обеспечение воинских частей;
- проанализировать финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование распорядителей (получателей) средств;
- исследовать организацию, ведение, учет кассовых операций и денежных документов в воинской части 20770;
Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.
Объектом исследования является воинская часть 20770 расположенная в поселке Молодежный Подольского района Московской области.
Предмет исследования – особенности бухгалтерского учета денежных средств в кассе бюджетных организаций.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы является труды отечественных экономистов, специализированная литература по бухгалтерскому и финансовому бюджетному учету, годовая бухгалтерская отчетность воинской части.
Методологическим основанием написания дипломной работы являются: аналитический, монографический, табличный, метод сравнения.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета
Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 утвержден план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. Составной частью данного плана является реформирование учета в бюджетных организациях.
Основополагающие документы по реформированию бюджетного учета:
—Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений»;
— Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н;
— приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год»;
— Методические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденные приказом Минфина России от 24 февраля 2005 г. № 26н;
— Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 21 января 2005г. № 5н (в ред. приказа Минфина России от 11 ноября 2005 г. № 137н).
В соответствии с данными нормативными документами начиная с 1 января 2005г. лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы необходимо составлять, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюджетной классификации. Новые коды бюджетной классификации необходимо указывать также и в платежных документах.[37]
С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиально новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финансовых вложений.
Для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой системой учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать реальный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечивать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджетных средств.[29]
Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использовании меняется значение понятий «доходы» и «расходы». Доходом признается не зачисление денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Под расходом понимается уменьшение стоимости чистых активов.[39]
Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполнителей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей. Новая система учета первоначально была изложена в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н. Однако в процессе применения данной Инструкции был выявлен ряд существенных недостатков, устраненных новой Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.[18]
Новая Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления
государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:
— План счетов бюджетного учета;
— порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
— порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
— корреспонденцию счетов бюджетного учета;
— иные вопросы организации бюджетного учета.
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами.[1]
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Инструкция по бюджетному учету введена в действие с 1 января 2006 г. Инструкция по бюджетному учету состоит из четырех частей. В первой части изложены основы организации бюджетного учета, дано его определение, выражены требования по оформлению и систематизации первичных документов и учетных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, указывается на необходимость осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.[6]
Во второй части Инструкции отражен новый План счетов бюджетного учета, в третьей — порядок применения Плана счетов, а в четвертой — порядок учета операций при централизованном снабжении материальными ценностями бюджетных учреждений. Инструкция содержит три приложения. В приложении №1 изложены корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям, приложении №2 — унифицированные формы первичных учетных документов и указания по их применению, а в приложении №3 — перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.
В бюджетных организациях Российской Федерации порядок организации и ведения бухгалтерского учета методологические основы определяются основными нормативными документами.(Приложение 1)
Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т. п.).
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.[18]
Бюджетный, учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются:
— формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним—инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;