Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 15:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации………………
1.1. Организация и реформирование бюджетного учета....................................................................................................
1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета ..............
1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………………..
Глава 2. Организация и ведение кассовых операций в воинской части 20770...........................................................................................................
2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………......
2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770...................................................
2.3. Организация и ведение кассовых операций в воинской части........
2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770........................................................................…..............
2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770........................................................
Заключение………………………………………………………….
Список литературы……………….………………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом по бух.учету.doc

— 2.29 Мб (Скачать)


3

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………..

4

Глава 1. Организация и ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации………………

 

6

1.1. Организация и реформирование бюджетного учета....................................................................................................

 

6

1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета ..............

9

1.3. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета и кассовых операций………………………………………………………………..

 

11

Глава  2. Организация и ведение кассовых операций  в воинской части  20770...........................................................................................................

 

21

2.1. Финансовое обеспечение воинской части 20770.……………......

21

2.2. Финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование воинской части 20770...................................................

 

23

2.3. Организация и ведение кассовых операций  в воинской части........

                 32

2.4. Учет кассовых операций и денежных документов воинской части 20770........................................................................…..............

 

45

2.5. Совершенствование бухгалтерского учета кассовых операций воинской части 20770........................................................

 

48

Заключение………………………………………………………….

53

Список литературы……………….………………………………

55

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика любого государства представляет собой широко разветвленную сеть сложных отношений миллионов входящих в нее хозяйствующих субъектов между собой. Основой этих взаимосвязей выступают расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства.

С помощью потока денег в наличной и безналичной формах денежного оборота, как совокупности всех платежей, обеспечивается реализация валового продукта, использование национального дохода и все последующие распределительные процессы в экономике. Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств. Каждое предприятие ежедневно осуществляет или получает различного рода платежи. В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов,  их учета, контроля за рациональным их использованием, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в хозяйственной жизни предприятия любой формы собственности.

Актуальность темы данного исследования высока, поскольку бухгалтерский учет и движение денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, организации расчетов и кредитования в организации.

Целью данной дипломной работы является изучение организации и бухгалтерского учета денежных средств в кассе на примере воинской части 20770.

          Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

-изучить организацию бухгалтерского учета бюджетных организаций;

- рассмотреть бюджетное финансовое обеспечение воинских частей;

- проанализировать финансовое планирование бюджетных ассигнований и финансирование распорядителей (получателей) средств;

- исследовать организацию, ведение, учет кассовых операций  и денежных документов в воинской части 20770;

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования является воинская часть 20770 расположенная в поселке Молодежный Подольского района Московской области.

Предмет исследования – особенности бухгалтерского учета денежных средств в кассе бюджетных организаций.

Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы является труды отечественных экономистов, специализированная литература по бухгалтерскому и финансовому бюджетному учету, годовая бухгалтерская отчетность воинской части.

Методологическим основанием написания дипломной работы являются: аналитический, монографический, табличный, метод сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1.           Организация и реформирование бюджетного учета

 

Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 утвержден план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 гг. Составной частью данного плана явля­ется реформирование учета в бюджетных организациях.

Основополагающие документы по реформированию бюджетного учета: 

—Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджет­ных отношений»;

— Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н;

— приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н «Об утверждении Ука­заний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год»;

— Методические указания по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденные приказом Минфина России от 24 февраля 2005 г. № 26н;

— Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденная приказом Минфина России от 21 января 2005г. № 5н (в ред. приказа Минфина России от 11 ноября 2005 г. № 137н).

В соответствии с данными нормативными документами начиная с 1 января 2005г. лимиты бюджетных обязательств, ассигнования, сметы необходимо состав­лять, а кассовые и фактические расходы необходимо вести в разрезе новой бюд­жетной классификации. Новые коды бюджетной классификации необходимо ука­зывать также и в платежных документах.[37]

С изменением бюджетной политики возникла необходимость анализа эффективности использования бюджета, оценки его воздействия на экономику, рационального управления финансами. Для решения данных задач нужны принципиаль­но новые сведения, на получение которых должна ориентировать новая система учета. К таким сведениям относят прежде всего данные о рентабельности финан­совых вложений.

Для получения сведений о рентабельности финансовых вложений новой систе­мой учета предусмотрено использование метода начисления, широко применяемого в коммерческих организациях. Этот метод позволяет оценивать ре­альный финансовый результат деятельности бюджетной организации и обеспечи­вать динамику исполнения обязательства распорядителей и получателей бюджет­ных средств.[29]

Применение метода начислений позволяет не только учитывать денежные остатки, но и контролировать движение активов и обязательств. При его использова­нии меняется значение понятий «доходы» и «расходы». Доходом признается не за­числение денег на счет, а увеличение стоимости чистых активов. Под расходом понимается уменьшение стоимости чистых активов.[39]

Новая система учета, в отличие от старой, предусматривает внедрение в нее кодов Бюджетной классификации (КБК), что позволит объединить учет у исполни­телей бюджета и у бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за движением бюджетных средств от источников доходов до конечных получателей. Новая система учета первоначально была изложена в Инструкции по бюджет­ному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н. Однако в процессе применения данной Инструкции был выявлен ряд существен­ных недостатков, устраненных новой Инструкцией по бюджетному учету, утвер­жденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н.[18]

Новая Инструкция по бюджетному учету устанавливает единый порядок веде­ния бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления
государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджет­ных учреждениях.             
Государственная учетная политика реализуется Инструкцией через:

— План счетов бюджетного учета;

— порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной систе­мы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

— порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюдже­тов на счетах бюджетного учета;

— корреспонденцию счетов бюджетного учета;

— иные вопросы организации бюджетного учета.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами.[1]

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответст­вующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Инструкция по бюджетному учету введена в действие с 1 января 2006 г. Инструкция по бюджетному учету состоит из четырех частей. В первой части изложены основы организации бюджетного учета, дано его определение, выраже­ны требования по оформлению и систематизации первичных документов и учет­ных регистров, даны указания о порядке исправления ошибок, допущенных при заполнении учетных регистров, указывается на необходимость осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.[6]

Во второй части Инструкции отражен новый План счетов бюджетного учета, в третьей — порядок применения Плана счетов, а в четвертой — порядок учета операций при централизованном снабжении материальными ценностями бюджетных учреждений. Инструкция содержит три приложения. В приложении №1 изло­жены корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям, приложении №2 — унифицированные формы первичных учетных до­кументов и указания по их применению, а в приложении №3 — перечень реко­мендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

В бюджетных организациях Российской Федерации порядок организации и ведения бухгалтерского учета методологические основы определяются основными нормативными документами.(Приложение 1)

Из перечисленных нормативных документов наиболее важными являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее представле­ния, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о сче­тах, двойной записи и т. п.).

 

1.2.        Определение и основные задачи бюджетного учета

 

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистра­ции и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Россий­ской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного само­управления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.[18]

Бюджетный, учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются:

— формирование полной и достоверной информации о деятельности организа­ции и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бух­галтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственни­кам имущества организации, а также внешним—инвесторам, кредиторам и дру­гим пользователям бухгалтерской отчетности;

Информация о работе Организация и бухгалтерский учет денежных средств в кассе на примере воинской части 20770